Презентация на тему: Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»

Реклама. Продолжение ниже
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Комедия или….?
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1420 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

«Вишнёвый сад»  — лирическая (эмоционально выразительная) пьеса в четырёх действиях. Пьеса написана в 1903 г., впервые поставлена 17 января 1904 г. в Московском Художественном театре (МХТ). «Вишнёвый сад» — последняя пьеса Чехова, завершённая на пороге первой русской революции, за год до его ранней смерти.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Комедия или….?

Главный действующий персонаж - вишнёвый сад. Современность требует, чтобы он не просто радовал своих хозяев пышным цветением и спелыми вишнями. Он теперь должен работать на хозяев, приносить им прибыль больше, чем раньше. А то, что герои пьесы этого не понимают, цепляясь за прошлое отношение к саду, к прошлой жизни делает их смешными, трагикомичными, а саму пьесу – фарсом (комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами). Так оценивал свое произведение сам Антон Павлович.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Сюжет Действие происходит весной в имении Любови Андреевны Раневской, которая, после нескольких лет проживания во Франции возвращается со своей семнадцатилетней дочерью Аней в Россию. На станции их уже ждут Гаев, брат Раневской, Варя, её приемная дочь.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Действие первое Денег у Раневской практически не осталось, а имение с его прекрасным вишнёвым садом в скором времени может быть продано за долги. Знакомый купец Лопахин рассказывает помещице свой вариант решения проблемы: он предлагает разбить землю на участки и отдавать их в аренду дачникам. Любовь Андреевна удивлена таким предложением: как можно вырубить вишневый сад и отдать свое имение, где она выросла, где прошла её молодая жизнь и где погиб её сын Гриша, в аренду дачникам. Гаев пытается отыскать какие-либо выходы из сложившейся ситуации: он клянется, что имение не будет продано. В его планах занять немного денег у богатой ярославской тётушки, которая, впрочем, Раневскую недолюбливает.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Действие второе Действие пьесы переносится на улицу. Лопахин продолжает настаивать на своем плане как на единственном верном, но его даже не слушают. В то же время в пьесе появляется и философская тематика и более полно раскрывается образ учителя Трофимова. Вступив в разговор с Раневской и Гаевым, Трофимов говорит о будущем России, о счастье, о новом человеке. Мечтательный Трофимов вступает в спор с материалистом Лопахиным, который не способен оценить его мысли, а оставшись наедине с Аней, которая одна из всех его понимает, Трофимов говорит ей, что надо быть «выше любви».

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Действие третье В этом действии Гаев и Лопахин уезжают в город, где должны состояться торги, а тем временем в имении устраиваются танцы. Гувернантка Шарлотта Ивановна развлекает гостей фокусами. Каждый из героев занят своими проблемами. Любовь Андреевна переживает, почему же её брат так долго не возвращается. Когда же Гаев всё-таки появляется, он сообщает, что имение продано, а его покупателем стал Лопахин. Лопахин счастлив, он чувствует свою победу и просит музыкантов сыграть что-нибудь весёлое, ему нет никакого дела до грусти и отчаяния Раневских и Гаева.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Действие четвёртое Финальное действие посвящено отъезду Раневской, её брата, дочерей и прислуги из имения. Они расстаются с местом, которое так много для них значило и начинают новую жизнь. Какие у них мысли и планы? План Лопахина осуществился: теперь он, как и хотел, вырубит сад и отдаст землю в аренду дачникам. Все уезжают, и только старый лакей Фирс, забытый всеми, произносит финальный монолог, после чего слышится звук стука топора по дереву.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Сюжет (от франц. sujet – предмет, содержание) – система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым явлениям ; - последовательность, ход событий, составляющий содержаниехудожественного произведения. В основе сюжета – конфликт. Конфликт (от лат. с onflictus ) – острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия; противоречие, столкновение между героями.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Особенности конфликта пьесы В основе сюжета пьесы – конфликт. Ярко выраженный конфликт отсутствует. Что же приводит в движение сюжетное действие? ( Борьба вокруг вишневого сада.) Так сколько же планов (точек зрения) у этого образа? С вишневым садом связаны планы, надежды, мысли, радости и огорчения действующих лиц. О нем говорят в пьесе почти все персонажи. Но как они различно говорят о нем, какие разные стороны его видят. – Что же значит для героев пьесы этот сад? (Сад – это имение, символ барства, прошлое хозяев – для Гаева, Раневских; - выгодная покупка, дачи - для Лопахина; - символ красоты, Родины - для автора.)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Имение Покупка Дачи Прошлое Настоящее Будущее Символ красоты Символ родины

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Художественные особенности пьесы Пьеса начинается как комедия, но в конце можно увидеть характерное для автора сочетание комического и трагического. Необычно в пьесе строятся диалоги: чаще всего реплики не являются ответом на вопрос, а воспроизводят беспорядочный разговор. Это показатель того, что герои не слышат и не слушают друг друга («психологическая глухота героев») Главной отличительной чертой произведения является особый чеховский символизм. «Главным, центральным героем» произведения является не персонаж, а образ вишнёвого сада — символ дворянской России. В пьесе вырубается сад, а в жизни распадаются дворянские гнёзда (дома, имения, семьи), изживает себя старая Россия. В этом есть и момент предвиденья Чеховым последующих событий, которые ему увидеть уже не удалось.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

1.« Вся Россия наш сад » - говорит Петя Трофимов; 2.«Мы насадим новый сад, роскошнее этого »- вторит Аня Раневская Итоги занятия - А как думаете вы, ребята? Ответьте письменно. – Какое же будущее ждет сад, Россию? – Выйдет ли все по расчету Лопахина, и не превратится ли вскоре вырубленный сад в бесплодное и дикое место? – Верите ли вы, что Аня и Петя посадят новый сад?

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Драматическое и комическое в пьесе «Вишнёвый сад»

Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1