Презентация на тему: Дошкольный возраст

Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
ИТОГ:
ИТОГ:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Старший воспитатель как координатор взаимодействия
Дошкольный возраст
Педагог — ребенок
Педагог — ребенок
Формы психолого-педагогического взаимодействия
Дошкольный возраст
Педагог — родитель
Педагог – педагог — администрация
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Спасибо за внимание!
1/22
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2219 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дошкольный возраст

Выполнили: с туденты 1 курса ППФ ПО Ирхина Полина, Скворцова Екатерина, Пословская Юлиана, Гринь Виктория

Изображение слайда
2

Слайд 2

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах. В дошкольном возрасте в совместной деятельности со взрослыми и под их руководством ребенок овладевает рядом предметных действий. Особенности психики детей дошкольного возраста

Изображение слайда
3

Слайд 3

Одна из важнейших проблем детской психологии - проблема условий и движущих причин психического развития детей дошкольного возраста. Усвоение детьми общественного опыта происходит не путем пассивного восприятия, а в активной форме. Проблема роли различных видов деятельности в психическом развитии ребенка интенсивно разрабатывалась в советской детской психологии.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Дошкольный возраст характеризуется возникновением новой социальной ситуации развития ребенка. Место, занимаемое дошкольником среди окружающих людей, существенно отличается от того, которое характерно для ребенка раннего детского возраста. У ребенка проявляется круг элементарных обязанностей. Новые формы приобретает связь ребенка со взрослыми: совместная деятельность сменяется самостоятельным выполнением указаний взрослого.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Эмоциональная жизнь дошкольника связана с господством чувств над всеми сторонами деятельности ребенка. Ребенок легко начинает испытывать чувства симпатии, привязанности, любви, сострадания, жалости, остро переживает и ласку, и похвалу, и наказание, и порицание, легко реагирует на конфликтные ситуации, быстро расстраивается от неудач, легко обижается и плачет, бурно выражает чувства к героям книг и фильмов. Но все это так, же быстро угасает и забывается.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ИТОГ:

На этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятия, обобщенные нормы мышления, смысловые запоминания. У ребенка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти. Дошкольник умеет согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности. Его поведения характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ИТОГ:

Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Это время активной социализации ребенка, вхождения его в культуру, развития его общения со взрослыми и сверстниками. Это небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ

С пецифические особенности: богатство и разнообразие коммуникативных действий; чрезвычайная эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегламентированность коммуникативных проявлений; преобладание инициативных действий над ответными; нечувствительность к воздействиям сверстника.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит ряд этапов : На первом (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, «невидимым зеркалом», в котором ребенок видит в основном себя. На втором (4-6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником; содержанием общения становится совместная игровая деятельность; параллельно возникает потребность в признании и уважении сверстника. На третьем этапе (6-7 лет) общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, общение становится внеситуативно -деловым; складываются устойчивые избирательные предпочтения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми. На положение ребенка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам. Общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Старший воспитатель как координатор взаимодействия

Организация системы методической работы с кадрами в детском саду – одна из важных задач дошкольного образования. Проблема организации взаимодействия воспитателя со специалистами по созданию условий для личностно-ориентированного развития ребенка является актуальной. Возникают проблемы организации взаимодействия специалистов в управленческом аспекте : - четкое определение того, кто из педагогов является основным в решении той или иной задачи в развитии детей ; - с кем он взаимодействует ; - какова доля участия всех остальных.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Старший воспитатель принимает активное участие в уточнении должностных обязанностей узких специалистов, определяет формы и методы их взаимодействия друг с другом с учетом возрастных особенностей детей. Роль старшего воспитателя как координатора взаимодействия узких специалистов образовательного учреждения является основополагающей при организации научно-методической работы в детском саду

Изображение слайда
13

Слайд 13: Педагог — ребенок

признание ценности личности ребенка; признание уникальности – индивидуальности личности ребенка: выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка; выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения; приоритет личностного развития, когда воспитание и обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка; ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей

Изображение слайда
14

Слайд 14: Педагог — ребенок

диалоговое взаимодействие с ребенком ; актуализация тенденции ребёнка к личностному росту ; активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка ; создание условий для совершенствования нравственных поступков, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем ; ориентация педагогического взаимодействия на самореализацию ребенка

Изображение слайда
15

Слайд 15: Формы психолого-педагогического взаимодействия

формы обучения (уроки, экскурсии, факультативы, консультация ) игровые формы (имитация, соревнования ) формы трудовой деятельности (ученические производственные объединения) формы общения (прямое, опосредованное ) Возможна классификация форм и в зависимости т от используемых методов : словесные формы (информация, собрания, митинг ) наглядные формы (выставки, стенды ) практические формы (благотворительные и трудовые акции )

Изображение слайда
16

Слайд 16

Взаимодействие участников воспитательного процесса — это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач, и эффективность определяется, прежде всего, развитием личности педагога и ребенка, степенью достижения результатов в соответствии с теми задачами, которые ставились. Непосредственным и специфичным показателем эффективности является развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса: по взаимопониманию по взаимоотношениям по взаимным действиям по взаимовлиянию

Изображение слайда
17

Слайд 17: Педагог — родитель

добровольность в сотрудничестве. искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем детско-родительских отношений ; уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей ; признание безусловного права родителей воспитывать в ребенке те качества, которые являются ценными с их точки зрения ; уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов (специалистов ). конфиденциальность индивидуального общения с педагогом (специалистом).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Педагог – педагог — администрация

развитая культура общения (доброжелательность, сдержанность ); толерантность (терпимость к иным точкам зрения ); эмпатия и рефлексия — умение выслушать собеседника, признать его правоту, встать на его точку зрения, убедить в своей правоте ; демократичность в общении ; сотрудничество — процесс взаимодействия равноправных, заинтересованных партнеров, на основе взаимоуважения и взаимообогащения ; учитывание личностных и профессиональных качеств участников общения ; проявление участниками общения гибкости в конфликтных ситуациях.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса позволит решить следующие задачи : Интенсифицировать работу с семьей на основе партнерского взаимодействия ; Создать творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития. Подходы к организации педагогического взаимодействия : Деятельностный, формирующий у детей разнообразные способы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса. Личностно-ориентированный, обеспечивающий у детей развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах: Добровольность; Сотрудничество; Уважение интересов друг друга; Соблюдение законов и иных нормативных актов. Формы взаимодействия педагогов и родителей — это способы организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание — основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Учителя и родительский комитет пытаются сформировать советы дел для организации работы с учетом возможностей и интересов родителей Учителя, классные руководители проводят групповые консультации, практические занятия для родителей, например по оказанию помощи детям в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения. Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной работе в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Коллективные и групповые формы взаимодействия реализуются с помощью индивидуальных форм. К ним относят: беседу, задушевный разговор, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Дошкольный возраст: Спасибо за внимание!

Изображение слайда