Презентация на тему: Дошкольная педагогика как наука

Дошкольная педагогика как наука
Становление дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика - это наука о воспитании и образовании детей от рождения до школы
Дошкольная педагогика как наука
Научный аппарат дошкольной педагогики
Научный аппарат дошкольной педагогики
Функции дошкольной педагогики
Теоретическая функция дошкольной педагогики
Прикладная функция дошкольной педагогики
Технологическая функция дошкольной педагогики
Основные понятия дошкольной педагогики
Основные понятия дошкольной педагогики
Основные понятия дошкольной педагогики
Основные понятия дошкольной педагогики
Основные понятия дошкольной педагогики
Взаимосвязь дошкольной педагогики с другими науками
Источники развития дошкольной педагогики
Исследовательские методы дошкольной педагогики
Задачи современной дошкольной педагогики
1/19
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (225 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дошкольная педагогика как наука

О.А. Черенкова, к.п.н., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ им. И.Н.Ульянова

Изображение слайда
2

Слайд 2: Становление дошкольной педагогики

Я.А.Коменский (1592-1670) «Материнская школа», «Великая дидактика» К.Д.Ушинский (1824- 1870) А.С.Симонович (1840-1933) Е.Н.Водовозова (1844-1923) Л.С. Выготский (1896 – 1934) А.Н. Леонтьев (1903 – 1979) А.В. Запорожец(1905 – 1981) Д.Б. Эльконин (1904—1984)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Дошкольная педагогика - это наука о воспитании и образовании детей от рождения до школы

Изображение слайда
4

Слайд 4

2. влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности. Дошкольная педагогика изучает: процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы и приемы, средства осуществления.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Научный аппарат дошкольной педагогики

Объект дошкольной педагогики - явления действительности, которые обусловливают развитие дошкольника в процессе целенаправленной деятельности педагога !!! Объектом не может быть человек (ребенок, взрослый)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Научный аппарат дошкольной педагогики

Предмет дошкольной педагогики – разработка теории и технологии организации, форм и методов совершенствования деятельности педагога и различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации

Изображение слайда
7

Слайд 7: Функции дошкольной педагогики

Изображение слайда
8

Слайд 8: Теоретическая функция дошкольной педагогики

Описательный уровень – изучение передового педагогического опыта в ДОО. Диагностический уровень – выявление состояния педагогических явлений, их эффективности, установление причин и условий их обеспечивающих. Прогностический уровень - экспериментальное исследование педагогической действительности, построение моделей дошкольного образования

Изображение слайда
9

Слайд 9: Прикладная функция дошкольной педагогики

Разработка новых программ, методов воспитания и образования детей дошкольного возраста, создание новых концепций воспитания, стандартов образования, технологий воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольных образовательных учреждений.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Технологическая функция дошкольной педагогики

Проективный уровень связан с разработкой методических материалов (планов, программ, пособий, методических рекомендаций), воплощающие в себе теоретические концепции, план педагогической деятельности ДОУ, ее содержание и характер Преобразовательный уровень - направлен на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику дошкольного учреждения с целью ее совершенствования и реконструкции Рефлексивный, корректировочный - предполагает оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основные понятия дошкольной педагогики

Воспитание: Передача накопленного опыта от одного поколения к другому. Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на воспитуемого с целью формирования заданных качеств. Процесс и результат воспитательной работы, направленный на решение конкретных воспитательных задач.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Основные понятия дошкольной педагогики

Обучение – специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. Является составной частью воспитания.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Основные понятия дошкольной педагогики

Развитие – сложный процесс изменений: анатомо-биологических структур, уровней психической деятельности, опыта, сущностных сил и направленности личности.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные понятия дошкольной педагогики

Формирование – это развитие человека под воздействием общих и педагогических процессов воспитания. Факторы: природные и социальные, внутренние и внешние, объективные и субъективные

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основные понятия дошкольной педагогики

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Объединяет понятия воспитания, обучения, развития

Изображение слайда
16

Слайд 16: Взаимосвязь дошкольной педагогики с другими науками

Изображение слайда
17

Слайд 17: Источники развития дошкольной педагогики

Народная педагогика Отечественные и зарубежные исследования педагогов и психологов прошлого и настоящего. Передовой педагогический опыт Данные смежных наук.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Исследовательские методы дошкольной педагогики

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Дошкольная педагогика как наука: Задачи современной дошкольной педагогики

Постоянные задачи Разработка теоретических проблем воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности Внедрение результатов исследований в практику Разработка новых моделей образовательного процесса ДОУ Прогнозирование дошкольного образования Временные задачи Разработка новых программ, пособий, методических рекомендаций для ДОО Разработка тестов (для определения готовности детей к школьному обучению, воспитанности) Внесение изменений в предметно-пространственную среду групповой комнаты, участка дошкольного учреждения Изучение эффективности деятельности служб дополнительного образования детей дошкольного возраста

Изображение слайда