Презентация на тему: Дошкольная дидактика

Дошкольная дидактика
Дошкольная дидактика
Дошкольная дидактика
Дошкольная дидактика
Дошкольная дидактика
Дошкольная дидактика
Дошкольная дидактика
Дошкольная дидактика
Дошкольная дидактика на современном этапе
Отличительные особенности обучения в ДОУ от обучения в школе (специфика дошкольного обучения) :
Отличие по содержанию.
Отличия по организационным формам обучения.
Отличие в методах обучения.
Общие черты обучения в школе и в детском саду :
Требования к обучению дошкольников (по А.П.Усовой):
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (131 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дошкольная дидактика

Изображение слайда
2

Слайд 2

Дошкольная дидактика – отрасль общей дидактики. В ней содержится теоретическое обоснование цели дошкольного образования, представлены его содержание, методы, средства, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка, подготовку его к обучению в школе.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано в книге Л.А.Каменского «Материнская школа». Он разработал первую в истории педагогики программу знаний, предназначенных для обучения маленьких детей, в которой знания сгруппированы по темам, обозначенным научными терминами (например, оптика – различие цветов радуги, география – знания места, где ребенок вырос, физика, геометрия, хронология, астрономия …) Приобщение к подобным занятиям по мысли Каменского закладывает основы общего образования. История дошкольной дидактики

Изображение слайда
4

Слайд 4

Большой вклад в создание дидактики детского сада внес Ф.Фребель, разработавший систему обучения в детском саду, основу которой составляют : детально проработанная педагогика, сочетающая знания и способы деятельности ; организация обучения в форме последовательно усложняющихся занятий. В трудах Фребеля впервые представлена точно расписанная методика обучения, вплоть до словесных объяснений «садовницы» (воспитательницы), ответ, реплик детей, поэтичного или песенного сопровождения выполненных действий.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Среди русских педагогов проблему дошкольного образования развивал В.Ф.Одоевский, который занимался вопросами первоначального обучения детей (от 4 до 10 лет). Главная задача дошкольного обучения научить детей учиться, развить их умственные способности, не стремясь при этом к обобщению знаний. В книгах «Азбука для употребления в детских приютах», «Наука до науки. Книжка дедушки Перинея», В.Ф.Одоевский предлагает методику обучения детей, упражнения для развития умений наблюдать, сравнивать, анализировать, называть предметы и определить их назначение.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Н.Д.Ушинский задачи дошкольного обучения видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психологическими процессами и поведением. Ушинский считал необходимым воспитать у детей привычку к умственному труду, любовь к нему и осознанное отношение. Познавательный материал учебных пособий Ушинского «Разное слово», «Детский мир» используются в работе с дошкольниками до сих пор.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Существенный вклад в разработку содержания и методики дошкольного обучения внесли Е.Н.Водовозова, П.Ф.Лесгафт, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина. А.П.Усовой принадлежат труды, в которых раскрывается концепция о дошкольном образовании, как единство воспитательной, обучающей и образовательной работы. В своих исследованиях она дала характеристику учебной деятельности детей и направление её развития в условиях специально организованного обучения, раскрыта содержание и методика обучения детей на занятиях.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Введение в практику ДОУ систематического обучения (1953г.) вызвало необходимость разработки частных методик. К началу 60-х годов были созданы оригинальные методики музыкального воспитания ( Н.А.Метлов, Н.А.Ветлугина ), обучения разным языкам ( О.И.Соловьев а). развитие основных движений( А.И.Быкова ), изодеятельности ( Н.П.Сакулина ), ФЭМП ( А.И.Леушина ). За последнее время произошло обновление содержания частных методик, решаются вопросы совершенствования форм и средств обучения.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дошкольная дидактика на современном этапе

Существенно обогатили дошкольную дидактику психолого-педагогические исследования возрастных возможностей усвоения знаний (А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), путем реализации вопросов развивающего дошкольного обучения (Л.А.Венгер, Н.Н.Подъяков). Развивается проблема содержания дошкольного обучения, исследуются новые средства, например, информационные технологии с использованием компьютера (С,Л.Новоселова, Л.А.Парамонова, С.А.Козлова) В последнем и ведутся поиски новых форм организации обучения в детском саду. Рассматриваются возможности таких форм обучения, при котором стимулируется общение между детьми в процессе решения задачи (Е.В.Субботский, Н.А.Короткова).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отличительные особенности обучения в ДОУ от обучения в школе (специфика дошкольного обучения) :

Изображение слайда
11

Слайд 11: Отличие по содержанию

В школе учащихся вооружают основами наук. Задача детского сада – не столько вооружить детей научными знаниями, сколько научить учиться. То есть в процессе обучения в детском саду дети лишь включаются в учебную деятельность: учатся слушать и слышать воспитателя, воспринимать задание и выполнять его. В.Ф.Одоевский называл обучение в детском возрасте наукой до всякой науки, цель которой – развить умственные способности ребенка, не стремясь к обилию знаний.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Отличия по организационным формам обучения

Основной формой организации обучения дошкольников является не урок, а занятие, которое отличается от урока продолжительностью, структурой, уровнем требований, предъявляемых к детям. В детском саду не выставляются оценки, не даются домашние задания.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Отличие в методах обучения

Учебная деятельность дошкольников тесно связана с игрой, большое место занимают наглядные методы. Усвоение нового происходит в основном не теоретически (как в школе), а в процессе активной деятельности: практические манипуляции с предметами, разнообразные игры, рисование, конструирование. Обучение в детском саду строится на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети приобретают знания и умения от взрослых (в школе – из книги).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Общие черты обучения в школе и в детском саду :

процесс обучения (и в школе и в детском саду) – целенаправленный и организованный процесс формирования ЗУНов ; процесс обучения строится на основе принципов дидактики ; Имеет четкую программу; протекает в специально созданных условиях (при использовании специальных средств и пособий) ; схожи формы организации обучения (фронтальная, индивидуальная, подгрупповая) использование специальных методик и приемов обучения ; результат обучения выражается как в усвоении ЗУНов, так и в изменении личности ребенка, которое происходит в ходе учебной деятельности.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Дошкольная дидактика: Требования к обучению дошкольников (по А.П.Усовой):

Так как слово является определяющим фактором в обучении → речь взрослого должна быть образной, понятной и конкретной. Обучение на дошкольном этапе должно опираться на наглядно-чувственное воспитание детей и этим руководствоваться. Нужно создание устойчивых форм обучения в виде дидактических образцов словесного, наглядного и действенного характера. При активном воздействии педагога на детей обучение в тоже время должно обеспечивать формирование активности мышления, речи, восприятия у детей. Вести обучение так, чтобы детям было интересно, чтобы затрагивались детские эмоции. Содержание и организация обучения должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Изображение слайда