Презентация на тему: Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов

Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов излучения на население и окружающую среду
НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Управление экологической безопасностью в техносфере
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (63 Кб)
1

Первый слайд презентации: Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов излучения на население и окружающую среду

Лекция 3

Изображение слайда
2

Слайд 2: НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Нормативы ПДУ воздействия шума, вибрации, электромагнитных полей относят к видам физического загрязнения окружающей среды. Основным объектом такого воздействия является человек, его трудоспособность и здоровье. Шум — это совокупность звуков различной интенсивности и частоты, неблагоприятно воздействующих на организм человека, мешающих его работе и отдыху. Предельно допустимый уровень (ПДУ) шумового воздействия на человека выражают в децибелах. Обычный бытовой шум оценивается в 20 дБ, городской шум — в 40- 60 дБ. Шум в 90 дБ вызывает у человека болезненные ощущения. ПДУ шума регламентируются санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий от различных механических источников. Вибрация, как и шум, измеряется в децибелах. ПДУ вибрационного воздействия в жилых домах регламентируются санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».

Изображение слайда
4

Слайд 4

Минздравом РФ утверждены предельно допустимые уровни воздействия электромагнитного излучения как на работающих, так и на население, проживающее вблизи таких источников (радио- и телевизионные станции). ПДУ напряженности электромагнитных полей установлены «Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты» № 2971-34. В зонах около радиотехнических объектов в основу нормирования положены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов ».

Изображение слайда
5

Слайд 5

К другим видам физического воздействия относится тепловое загрязнение окружающей природной среды. Оно связано с работой крупных предприятий металлургической, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, электростанций и других промышленных установок, требующих для охлаждения технологического оборудования больших количеств воды. Для предотвращения воздействия теплового загрязнения на окружающую природную среду устанавливаются допустимые отклонения температуры воды в естественных условиях.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Радиоактивное ионизирующее излучение, проникая в живые ткани, нарушает протекание в клетках биохимических процессов, что приводит к физическим, химическим и физиологическим изменениям в организме, вызывая патологические отклонения. Различают естественное и искусственное радиоактивное загрязнение окружающей среды. Источником естественного излучения являются космическое излучение и природные радионуклиды. К источникам искусственного радиоактивного загрязнения относятся ядерные испытания, атомные энергетические установки, радиоактивные материалы, медицинская аппаратура, различные приборы и бытовая техника. Допустимые уровни воздействия антропогенных источников ионизирующих излучений на население и окружающую среду определены нормами радиационной безопасности НРБ-99/2009 (Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.2523-09).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Защита населения и окружающей среды от действия источников ионизирующих излучений достигается соблюдением требований основных санитарных правил и нормативов обеспечения радиационной безопасности ОСПОРБ-99/20Ю (Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10). В этом документе регламентированы: • проектирование, добыча, производство, хранение, использование и транспортирование радиоактивных веществ и других источников ионизирующего излучения; • сбор, хранение, переработка, транспортирование и захоронение радиоактивных отходов; • монтаж, ремонт и наладка приборов, установок и аппаратов, действие которых основано на использовании ионизирующего излучения, и устройств, генерирующих ионизирующее излучение; • радиационный контроль техногенных источников ионизирующего излучения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Управление экологической безопасностью в техносфере

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ Под стандартизацией понимают деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленную на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Целями стандартизации, в частности, является повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений, а также объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Несмотря на то что стандарты закрепляют преимущественно технические правила, они обладают всеми особенностями правовых актов, входят в систему права, занимают свое собственное место в иерархии правовых актов.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Кроме национальных стандартов, в комплекс документов по стандартизации входят: • правила стандартизации; • нормы и рекомендации в области стандартизации; • классификации, применяемые в установленном порядке; • общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; • стандарты организаций; • государственные стандарты; • санитарные нормы и правила; • строительные нормы и правила, а также иные документы, определяющие в соответствии с законодательством обязательные требования к качеству товаров, работ и услуг.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Экологические стандарты — это нормативно-технические документы, устанавливающие комплекс обязательных к исполнению требований, правил, норм по охране окружающей среды и природопользования. Среди экологических стандартов выделяют следующие виды: • государственные стандарты (ГОСТ); • международные (региональные); • отраслевые (ОСТ); • стандарты предприятий. Они, в свою очередь, разделяются на международные, т. е. принятые международной организацией, и национальные, утвержденные национальным органом РФ по стандартизации.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Государственные стандарты по своему значению разделяются на основные и вспомогательные. Основные подразделяются на собственно экологические и производственно-хозяйственные. Под экологической стандартизацией понимается деятельность по установлению экологических правил и требований в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг по их экологическим характеристикам. На современном этапе экологическая стандартизация регулируется в едином процессе правового технического регулирования.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» [29] стандартизация осуществляется в целях: • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; • повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • обеспечения научно-технического прогресса; • повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; • рационального использования ресурсов; • технической и информационной совместимости; • сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; • взаимозаменяемости продукции. В этом же законе сформулированы принципы стандартизации.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: • добровольного применения стандартов; • максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; • применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и/или технологическим особенностям или по иным основаниям, либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; • недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для достижения названных выше целей стандартизации; • недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; • обеспечения условий для единообразного применения стандартов. До принятия в 2002 г. Федерального закона «О техническом регулировании» значительная часть стандартов содержала требования, обязательные для применения.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В настоящее время обязательные требования устанавливаются техническими регламентами, а стандарты направлены на детализацию положений регламентов, необязательны, исполняются добровольно. Работу по стандартизации организует специально уполномоченный орган — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. В Российской Федерации действует более 50 экологических стандартов. Центральным документом является ГОСТ 17.0.0.01 - 76 « Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов», введенный в действие еще в 1977 г.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В системе стандартов в области охраны природы (ССОП), представляющей комплекс взаимосвязанных экологических стандартов, используется определенная структура обозначений. Например, цифровой код ГОСТ 17.2.3.02-78 («Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов промышленными предприятиями ») означает следующее: • «17»—система ССОП; • «2» — шифр подсистемы (2 — атмосфера); • «3» — шифр направления действия стандарта (3 — правила охраны природы и рационального использования природных ресурсов); • «02» —порядковый номер стандарта в данном направлении; • « 78» — год утверждения стандарта.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Допустимые уровни воздействия антропогенных источников различных видов

Промышленно развитые страны первыми ощутили на себе экологические проблемы XX в., выработали и реализовали определенную стратегию управления ОС, т. е. применили экологически ориентированные методы управления. Большой практический опыт, накопленный мировым сообществом в области охраны ОС, стал основой ряда международных стандартов. Международная организация по стандартизации (ИСО), продолжая традиционную для своей деятельности разработку стандартов на методы контроля компонентов биосферы (воздух, вода, почва), в 1990-е гг. приступила к созданию комплекса международных стандартов на системы экологического управления, а именно стандарты ИСО серии 14000. Для этого в 1993 г. ИСО создала Технический комитет ИСО «Экологическое управление» — ИСО/ТК 207. Для использования международного опыта в нашей стране разрабатываются и постановлениями Госстандарта России вводятся в действие отечественные стандарты, представляющие собой аутентичные тексты международных стандартов ИСО серии 14000. Полное официальное обозначение и название первого из этих стандартов: ГОСТ Р ИСО 14001-98 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению». Создание стандартов ИСО серии 14000 стало результатом настоятельной международной необходимости.

Изображение слайда