Презентация на тему: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Коррекционные гимнастики как средство физического воспитания детей с нарушениями зрения
Гимнастика - комплекс специально подобранных физических упражнений, которые:
Специальные задачи физического воспитания детей с нарушениями зрения
Коррекционные виды гимнастик ориентированы на лечебно-восстановительный процесс и тесно взаимосвязаны с коррекционно-педагогической работой
Цели коррекционных видов гимнастик:
Основная гимнастика (утренняя гимнастика)
Содержание основной гимнастики
Гимнастика для глаз
Виды упражнений для глаз:
Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению
Содержание ритмической гимнастики
Дыхательная гимнастика - физические упражнения, основанные на постоянной дозированной тренировке организма при использовании произвольной регуляции дыхания,
Содержание дыхательной гимнастики
Пальчиковая гимнастика - система специальных упражнений и игр для пальцев рук, объединенных в комплексы
Содержание пальчиковой гимнастики
Корригирующая гимнастика - разновидность лечебной гимнастики (ЛФК)
Содержание корригирующей гимнастики
Тренажерная гимнастика - система физических упражнений, выполняемых на специальных средствах.
Содержание тренажерной гимнастики
БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ!
1/21
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13190 Кб)
1

Первый слайд презентации

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Коррекционные гимнастики как средство физического воспитания детей с нарушениями зрения

План: Роль гимнастики в физическом воспитании детей с нарушениями зрения Классификация коррекционных видов гимнастик Цели и содержание разных видов коррекционных гимнастик

Изображение слайда
3

Слайд 3: Гимнастика - комплекс специально подобранных физических упражнений, которые:

положительно воздействуют на организм занимающихся в целом; оказывают локальное воздействие на отдельные группы мышц; регулируют физиологическую нагрузку.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Специальные задачи физического воспитания детей с нарушениями зрения

преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями, повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов; коррекция и компенсация недостатков физического развития; достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств; коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку; активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой; формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Коррекционные виды гимнастик ориентированы на лечебно-восстановительный процесс и тесно взаимосвязаны с коррекционно-педагогической работой

Э.С. Аветисов, Л.С. Сековец, Б.В. Сермеев, Л.Н. Ростамашвили, Л.Ф. Касаткин и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цели коррекционных видов гимнастик:

Лечебная Корригирующая Оздоровительная, профилактическая восстановление нарушенных функций организма (зрения, ОДА, ССС и т.д.) исправление или ослабление недостатков психофизического развития, формирование жизненно необходимых движений, применение двигательного опыта в практической деятельности снятие утомления, напряжения, восстановление работоспособности, профилактика нарушений психофизического развития, гармоничное развитие тела, развитие физических качеств

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основная гимнастика (утренняя гимнастика)

Цель: укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, совершенствование основных двигательных качеств. Коррекционная направленность обеспечивается целенаправленным педагогическим воздействием на ребенка, испытывающего трудности в движениях. Условие проведения - создание комфортности (расстановка детей, подбор упражнений, предметов для ориентации и др.).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Содержание основной гимнастики

1 часть 2 часть 3 часть 1. Ходьба в чередовании с бегом в среднем темпе; 2. Бег в быстром темпе, прыжки на месте и с \продвижением; 3. Ходьба. Общеразвивающие упражнения (3-8): 1. для мышц плечевого пояса и рук; 2. для мышц туловища; 3. для мышц ног. 1. Корригирующая ходьба; 2. Упражнения на дыхание или игра малой подвижности. 5 – 15 минут

Изображение слайда
9

Слайд 9: Гимнастика для глаз

Цель: профилактика нарушений зрения, снятие зрительного утомления, восстановление, активизация и развитие зрительных функций, подвижности глаз. Коррекционная направленность обеспечивается общеукрепляющим влиянием на организм ослабленного ребенка, профилактической, тренирующей и восстановительной функциями для глаз. Условие проведения - учет первичного дефекта, состояния зрительных функций, особенностей зрительной работоспособности.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Виды упражнений для глаз:

Пальминг – Моргание – Зажмуривание – «Прищепочки» (массаж надбровных дуг) – Перефокусировка взора – Вращение глазами, прослеживание взором – снятие зрительного утомления, подготовка к тяжелой зрительной работе омывание глаз слезной жидкостью улучшение кровоснабжения, циркуляции внутриглазной жидкости улучшение кровоснабжения снятие напряжения, тренировка аккомодационных мышц снятие напряжения, тренировка глазодвигательных мышц.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению

Цель: развитие физических качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, выработка у детей с нарушениями зрения чувства ритма, культуры движений, красоты походки, правильной осанки, психологическая разгрузка. Особенности проведения: использование простых, знакомых и интересных упражнений; танцевальная направленность и модернизация стиля исполнения обычных гимнастических упражнений; многократное повторение упражнений; ритмичное музыкальное сопровождение, показ упражнений ведущим, что сводит к минимуму словесное объяснение и повышает эффективность занятий; поточный метод проведения занятий.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Содержание ритмической гимнастики

Вводная часть Основная часть Заключительная часть - Развитие физических качеств; - Повышение функциональных возможностей сердечно сосудистой и дыхательной систем; - Повышение эмоционального состояния; - Достижение оптимального уровня частоты сердечных сокращений Упражнения в исходных положениях сидя и лежа. Комбинированная проработка мышц живота, ног, туловища, рук. - Упражнения на расслабление, гибкость, дыхательные упражнения, простейшие танцевальные композиции в медленном темпе. - Упражнения для глаз, пальцев. - Аутогенная и психорегулирующая тренировка. 10 – 15 минут

Изображение слайда
13

Слайд 13: Дыхательная гимнастика - физические упражнения, основанные на постоянной дозированной тренировке организма при использовании произвольной регуляции дыхания, осуществляемая через вторую сигнальную систему

Цель: выравнивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усиление рефлекторных связей, положительное влияние на функцию нервнорегуляторных механизмов, управляющих дыханием, усиление дренажных функций легких. Коррекционная направленность: предупреждение вторичных отклонений (снижение темпа и ритма движений, техники выполнения действий, нарушение осан­ки и др.); профилактика физических заболеваний, нервно-психических расстройств; питание мозга; Питание и очищение организма. Условие проведения - хорошо проветренное помещение.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Содержание дыхательной гимнастики

1 этап 2 этап 3 этап Упражнения игрового характера, которые относятся к «классической» Дыхательной гимнастике (свеча, цветочный магазин и др.) Подготовительные упражнения, которые обеспечивают плавную подготовку органов дыхания к выполнению физических упражнений и способствуют переходу от поверхностного дыхания к глубокому Переход к более динамичным комплексным упражнениям, помогающим стабилизации правильного дыхания Первые 8-10 дней - 1 -1,5 мин Затем - 3 – 4 мин довести до 8 – 10 мин

Изображение слайда
15

Слайд 15: Пальчиковая гимнастика - система специальных упражнений и игр для пальцев рук, объединенных в комплексы

Коррекционная направленность: решают комплексную задачу развития движений, психических процессов и личности в целом; оказывают общеукрепляющее влияние на организм, и повышают работоспособность мышц, сокращают сроки адаптации к выполнению физических нагрузок; способствуют усвоению детьми различного ритма, автоматизируют согласованную деятельность рук у детей; улучшают подвижность мышц, способствуют объединенной работе кистей рук, совершенствуя их координацию; позволяют овладеть основами координационных механизмов, перенести усвоенные навыки во фронтальные формы работы и применять их в метании, лазанье, ходьбе.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Содержание пальчиковой гимнастики

Подготови-тельная Основная Заключительная Массаж: разминание, выжимание, потряхивание, растирание, поглаживание, движения, встряхивание, ударные приемы - Движение рукой, кистью руки в различных направлениях, вытягивание, сгибание, сжатие руки; различные противопоставления пальцев большому пальцу, отдельных пальцев друг другу и ладони; - Воспроизведение пальцевых поз (статическое, динамическое); - Параллельные, дивергирующие, конвергирующие движения рук и их частей; Группировка пальцев для подражания движениям, которые необходимы при употреблении предметов (без употребления этих предметов) Упражнения на расслабление кистей и пальцев рук, снятие напряжения Ежедневно по 3-5 минут

Изображение слайда
17

Слайд 17: Корригирующая гимнастика - разновидность лечебной гимнастики (ЛФК)

Цель: устранение анатомо-функциональной недостаточности опорно-двигательной системы (деформации позвоночника, грудной клетки, стоп и др.). Коррекционная направленность: активизация общих и локальных обменных процессов; формирование мышечного корсета ; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации движений; восстановление дыхательного стереотипа; нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; профилактика и лечение функциональной недостаточности стоп.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Содержание корригирующей гимнастики

Подготови-тельная Общая Специальная Разминка Общеукрепля- ющие упражнения, режим, игры, закаливание Активные корригирующие упражнения: активизация общих и локальных обменных процессов; формирование мышечного корсета ; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации движений; восстановление дыхательного стереотипа; нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; профилактика и лечение функциональной недостаточности стоп. В соответствии с показателями врача-ортопеда упражнения подбираются по имеющимся у детей нарушениям.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Тренажерная гимнастика - система физических упражнений, выполняемых на специальных средствах

Цель: преодоление дефицита движений у детей с нарушениями зрения и мышечной активности в целом. Повышение выносливости, работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости и ловкости Требования к проведению: тщательный подбор упражнений; индивидуальный характер упражнений; выполнение упражнений из разных исходных положений; локальное воздействие на отдельные группы мышц; эмоциональный, увлекательный характер занятий на тренажерах; обеспечение страховки; врачебно-педагогический контроль. Тренажеры – учебно-тренировочные устройства для развития двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости), совершенствования техники и анализаторных функций организма.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Содержание тренажерной гимнастики

Вводная Основная Заключительная - Подготовка организма к постепенному увеличению физической нагрузки; психологический настрой детей; - осуществление пропедевтики (подготовка к основной работе на тренажере); развитие зрительно-моторной координации - Восполнение дефицита двигательной активности; - дозирование физической нагрузки с учетом психофизических особенностей детей; - систематическое выполнение физических упражнений в сочетании со зрительными; - коррекция двигательных нарушений - Снижение физической нагрузки; - формирование комфортных ощущений после занятий на тренажерах; - повышение защитных функций организма 3 раза в неделю по 5 – 15 минут Требования к подбору групп: состояние зрения (допуск врача); состояние здоровья (допуск врача); уровень физической подготовленности

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ!

Изображение слайда