Презентация на тему: Домашнее задание:

Домашнее задание:
Вопросы
Вопросы
Возникновение земледелия и скотоводства
Домашние задание
План урока.
Домашнее задание:
Мотыжное земледелие
Мотыжное земледелие
Мотыжное земледелие
Мотыжное земледелие
Приручение животных
Неолитическая революция
Изготовление глиняной посуды
Ткачество и прядение
Родовые общины и племя
Родовые общины и племя
Родовые общины и племя
Духи, идолы и жертвы.
Духи, идолы и жертвы.
Закрепление изученного материала
Домашние задание
http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html 2. http://lah.ru/text/sklyarov/zerno-text.htm 3.
1/23
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (64072 Кб)
1

Первый слайд презентации: Домашнее задание:

Параграф 3, вопросы, записи, ответить на вопросы после параграфа, выписать и дать объяснения словам на стр.20 Домашнее задание:

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы

Объясните значение слов: Пещерная живопись Колдовство Душа «Страна мертвых» Религиозные верования

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вопросы

Как была открыта пещерная живопись? Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, олений, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей? Какие древнейшие верования вы знаете? Как древнейшие люди представляли себе жизнь предков в стране мертвых?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Возникновение земледелия и скотоводства

Древний мир 5 класс

Изображение слайда
5

Слайд 5: Домашние задание

п.4, объясните значение слов – стр.28(письменно), устно ответить на вопросы – стр.28. Написать сочинение «Как были одомашнены животные». (10-12 предложений)

Изображение слайда
6

Слайд 6: План урока

1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Родовые общины и племя. 5.Духи, идолы и жертвы. План урока.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мотыжное земледелие

Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди специально стали сеять зерно в разрыхлённую почву.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Мотыжное земледелие

Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни. Затем первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мотыжное земледелие

Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотёрках), получали муку. На углях очага пекли лепёшки. Мотыжное земледелие

Изображение слайда
11

Слайд 11: Мотыжное земледелие

Дикорастущие ячмень и пшеница встречаются в Западной Азии, именно поэтому здесь возникло земледелие раньше, чем в других районах. Из Западной Азии оно распространилось в соседние страны. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Приручение животных

Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы. Так из охоты возникло скотоводство. Жизнь человека теперь зависела от его собственного труда и умения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Неолитическая революция

Появление земледелия и скотоводства изменило жизнь людей. Если раньше люди все необходимое брали у природы, не отличаясь этим от животных, то теперь они стали ПРОИЗВОДИТЬ продукты, необходимые им для жизни, меньше завися от природы. Жизнь человека стала зависеть от его ТРУДА. Ученые назвали это «НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ», Т.Е. ПРОИЗОШЕЛ КОРЕННОЙ ПЕРЕВОРОТ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, ОТ ПРИСВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВА, К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ. Произошло это в конце эпохи каменного века – неолите – в 8-5 тыс. до н.э..

Изображение слайда
14

Слайд 14: Изготовление глиняной посуды

Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда. Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины, в которых хранили продукты. Обмазывая корзину глиной, в ней можно хранить зерно и муку. Затем люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага. В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ткачество и прядение

На полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик, сплетённый из соломы, травы или тростника. Ткачество, которые освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретён ткацкий станок. А нити для изготовления тканей пряли, то есть скручивали из шести домашних животных или волокна льна. С изобретением прядения и ткачества у людей появились одежда из льняного полотна и шерстяной ткани

Изображение слайда
16

Слайд 16: Родовые общины и племя

Сородичи собирались вместе для решения общих дел, они выбирали старейшин - самых опытных и мудрых людей, которые управляли родовыми общинами, следили, чтобы все сородичи выполняли общие работы на полях и поровну делили собранное зерно.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Родовые общины и племя

Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин. Совет старейшин Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени

Изображение слайда
18

Слайд 18: Родовые общины и племя

Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Изображение слайда
19

Слайд 19: Духи, идолы и жертвы

Для первобытных людей все в природе было одушевленным. Духи обитают в любом растении или камне, в туче, молнии, ветре. Самых могущественных духов люди называли богами.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Духи, идолы и жертвы

Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Закрепление изученного материала

1.Первые земледельцы вскапывали землю … 2. Колосья срезали... 3. Растирали зерна на... 4. Рубили деревья... 5. Земледелие и скотоводство возникли в Западной... 6. Из глины научились делать... 7. Для изготовления одежды женщины научились... 8. Существа, обитающие в живой природе мотыгой серпом зернотерках топором Азии посуду ткать и прясть Духи

Изображение слайда
22

Слайд 22: Домашние задание

п.5, объясните значение слов – стр.25(письменно), устно ответить на вопросы – стр.25. Написать сочинение «Как были одомашнены животные».

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Домашнее задание:: http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html 2. http://lah.ru/text/sklyarov/zerno-text.htm 3. http://900igr.net/kartinki/biologija/metody-selektsii-zhivotnykh/003-metody-selektsii-zhivotnykh.html 4. http://900igr.net/fotografii/ekologija/ekologija-organizmov/007-2.-etap-agrarnoj-tsivilizatsii.html 5. http://murzim.ru/nauka/istorija/page/21/ 6. http://www.prehistoryforkids.archeologia.ru/45/45.htm 7. http://blogs.mail.ru/mail/galina.lena/4DF6770ED8252F4C.html

Интернет-ресурсы Древний мир 5 класс

Изображение слайда