Презентация на тему: ДОМ КАЧЕСТВА

ДОМ КАЧЕСТВА
Структурирование функций качества
ДОМ КАЧЕСТВА
ДОМ КАЧЕСТВА
ДОМ КАЧЕСТВА
Построение «Дома качества»
Этап 1 — выяснение и уточнение требований потребителей
Этап 2 — ранжирование потребительских требований
Этап 3 — разработка инженерных характеристик
Этап 4 — вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик
Этап 5 — построение «крыши»
Этап 6 — определение весовых значений инженерных характеристик с учетом рейтинга потребительских требований
Этап 7 — учет технических ограничений
Этап 8 — учет влияния конкурентов
ДОМ КАЧЕСТВА
ДОМ КАЧЕСТВА
ДОМ КАЧЕСТВА
Используемые источники
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
1/19
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7428 Кб)
1

Первый слайд презентации: ДОМ КАЧЕСТВА

Выполнила: студентка 3 курса факультета менеджмента Тарасова Ксения ДОМ КАЧЕСТВА

Изображение слайда
2

Слайд 2: Структурирование функций качества

Структурирование функций качества — это метод структурирования нужд и пожеланий потребителя через развертывание функций и операций деятельности по обеспечению на каждом этапе жизненного цикла проекта создания продукции такого качества, которое бы гарантировало получение конечного результата, соответствующего ожиданиям потребителя.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: ДОМ КАЧЕСТВА

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Построение «Дома качества»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Этап 1 — выяснение и уточнение требований потребителей

Потребитель формулирует свои пожелания, как правило, в абстрактной форме, например «удобная мебель» или «легкий телефон». Для него такой способ выражения своих потребностей является вполне нормальным. Но для инженеров, проектировщиков, конструкторов этого недостаточно, им необходимо четко определить все параметры продукта

Изображение слайда
8

Слайд 8: Этап 2 — ранжирование потребительских требований

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этап 3 — разработка инженерных характеристик

Эту задачу решает команда разработчиков, создаваемая специально для данного случая. На этом этапе она должна составить список инженерных характеристик будущего изделия — взгляд на изделие с точки зрения инженера

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этап 4 — вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик

В результате выполнения предыдущих этапов проектировщики получили ранжированный список потребительских требований, составленный на языке потребителя, и инженерных характеристик, сформулированных на языке разработчиков. Для успешной разработки изделия потребительские требования необходимо перевести в инженерные характеристики

Изображение слайда
11

Слайд 11: Этап 5 — построение «крыши»

«Крыша дома качества» представляет собой корреляционную матрицу, заполненную символами, которые указывают на положительную или отрицательную связь между соответствующими техническими характеристиками продукта с позиций интересов потребителя. С помощью корреляционной матрицы можно наглядно продемонстрировать соотношение между основными показателями качества, стоимости и времени

Изображение слайда
12

Слайд 12: Этап 6 — определение весовых значений инженерных характеристик с учетом рейтинга потребительских требований

Умножив относительный вес потребительских требований (рейтинг) на числовой показатель связи между потребительскими требованиями и инженерными характеристиками, определенный на четвертом этапе, получим относительную важность каждой инженерной характеристики. Суммируя результаты по всей графе соответствующей инженерной характеристики, получаем значение цели. Инженерной характеристике с наибольшим значением цели следует уделить основное внимание.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Этап 7 — учет технических ограничений

Не все значения инженерных характеристик достижимы. Поэтому в следующей строчке матрицы проставляют экспертные оценки технической реализуемости тех значений инженерных характеристик, которых в наибольшей степени требуют потребители. С учетом этого получают скорректированные целевые значения инженерных характеристик.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Этап 8 — учет влияния конкурентов

Понятно, что на реальном рынке всегда существует конкуренция и конкурентов в определенной нише может быть очень много. Допустим, что у нас два конкурента: у первого рыночная доля чуть больше нашей, у второго — чуть меньше. Оба представляют для нас потенциальную опасность. Первый — тем, что он занимает большую нишу, а следовательно, более «силен» в экономическом отношении. Второй, хотя и не достиг нашего уровня, активно стремится к этому и скорее всего планирует выпустить новый конкурентоспособный продукт.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

В целом метод СФК позволяет не только формализовать процедуру определения основных характеристик разрабатываемого продукта с учетом пожеланий потребителя, но и принимать обоснованные решения по управлению качеством процессов его создания

Изображение слайда
17

Слайд 17

Таким образом, «развертывая» качество на начальных этапах жизненного цикла продукта в соответствии с нуждами и пожеланиями потребителя, удается избежать корректировки параметров продукта после его появления на рынке (или, по крайней мере, свести ее к минимуму), а следовательно, обеспечить высокую ценность и одновременно относительно низкую стоимость продукта (за счет сведения к минимуму непроизводственных издержек).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Используемые источники

http:// www.regcons.ru/dom_kachestva.htm http:// www.elitarium.ru/2009/04/29/dom_kachestva.htm http://www.inventech.ru/lib/sfq/sfq-0005/

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: ДОМ КАЧЕСТВА: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда