Презентация на тему: Долгий путь в новую реальность: личности исторического факультета УрФУ в

Долгий путь в новую реальность: личности исторического факультета УрФУ в 1980-1990 гг.
Состояние страны в 1980 - 1990 гг.
Наши герои
Никто не спасётся от студентов!
Начало пути для Сергея Анатольевича
Не всем повезло
Преподаватели тоже были студентами
Политическая борьба Зайкова и Килина
Неотвратимые изменения
Исход преподавателей
Возвращение преподавателей
Работа в универе и коллектив
О преподавательской деятельности и научной работе
Килин про исторический факультет
Рекомендации от преподавателей
Долгий путь в новую реальность: личности исторического факультета УрФУ в
1/16
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4266 Кб)
1

Первый слайд презентации: Долгий путь в новую реальность: личности исторического факультета УрФУ в 1980-1990 гг

Презентацию подготовили студенты II курса, гр. ГИ-253202 Швецов Ю. А., Манин Д. О., Косых Е. И., Фресс Н. А., Сорочкин Д. Н., Елисеев А. Д. Преподаватель: профессор Б. Б. Овчинникова

Изображение слайда
2

Слайд 2: Состояние страны в 1980 - 1990 гг

Период 1980-1990-х гг. был очень непростым не только для страны и системы образования в целом.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Наши герои

Зайков Андрей Викторович Белобородов Сергей Анатольевич Килин Алексей Павлович

Изображение слайда
4

Слайд 4: Никто не спасётся от студентов!

Допросы с пристрастием.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Начало пути для Сергея Анатольевича

Будучи молодым человеком Белобородов С. А. прочитал книги “Трагедия пирамид” П. Элебрахта и “Сокровища Непобедимой Армады” Р. Стенюи решил стать подводным археологом. По иронии судьбы, не попал на строительный факультет УПИ, чтобы получить возможность это осуществить. Подводная археология? Интересно!

Изображение слайда
6

Слайд 6: Не всем повезло

Другие, такие как А. П. Килин, попали на него случайно — не поступив в театральный. ПОТРАЧЕНО Или повезло?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Преподаватели тоже были студентами

Алексей Павлович попал на политическую демонстрацию против карьеристов в партии, играл в студенческом театре. Андрей Викторович до сих пор вспоминает свою первую археологическую практику

Изображение слайда
8

Слайд 8: Политическая борьба Зайкова и Килина

Чье политическое мышление (кунг-фу) сильнее?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Неотвратимые изменения

В начале 90-ых гг. факультет значительно изменился. Первым, на что обращает внимание каждый опрошенный преподаватель — исчезновение кафедр истории КПСС. А. В. Зайков считает, что факультет стал не так тесно взаимосвязан. Кафедра истории КПСС Потеряно

Изображение слайда
10

Слайд 10: Исход преподавателей

После 1991 г. у многих современных преподавателей была возможность покинуть исторический факультет, но они тем не менее пришли и стали работать. Так А. В. Зайков был аспирантом в СПбГУ, С. А. Белобородов попал в Отдел истории книги Центральной научной библиотеки УрО РАН, а А. П. Килин в отдел Истории советского периода Института истории и археологии УрО РАН (позже в 1996 г. он решил попробовать себя в бизнесе и работал в ЗАО Ист-лайн)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Возвращение преподавателей

Безусловно интересно чем о это возвращение вызвано. Некоторые просто чувствовали, что обязаны это сделать (А. В. Зайков), другим просто предложили это сделать и они не смогли отказать (А. П. Килин), а третьим уже сложно было представить свою научную деятельность без их родной структуры (С. А. Белобородов).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Работа в универе и коллектив

Когда они стали работать здесь, то им пришлось начать взаимодействовать с местным преподавательским коллективом. Со многими были завязаны хорошие продуктивные отношения. Но присутствовали преподаватели, к которым наши интервьюируемые относились с очень большой симпатией и просто с уважением. Так Андрей Викторович Зайков с большим уважением относился к Шашкову А. Т. (ныне покойному), Байдину В. И., Баранову Н. Н., а также большинству тогдашних сотрудников кафедры древнего мира и средних веков, таким как Поляковская М. А., Романчук А. И., Сметанин В. А., Козлов А. С., Степаненко В. П. и Шелюк, а также Суровинь.

Изображение слайда
13

Слайд 13: О преподавательской деятельности и научной работе

По мнению Алексея Павловича Килина научная работа требует много времени, а ведь им ещё нужно обучать студентов. Но это не мешает ему в работе с проектом по крупному гранту по изучению советской эпохи, а Андрей Викторович Зайков не только на историческом факультете, но и в Гуманитарном университете, читая курсы лекций по истории римского и зарубежного права.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Килин про исторический факультет

Переживший рубеж 1980—1990-ых гг. Алексей Павлович Килин считает, что само существование исторического факультета факультета в современных условиях уже является для него подарком. Андрей Викторович подошел к ответу на данный вопрос с практической точки зрения, отметив, что для дальнейшей преподавательской и учебной работы необходимо обновить все оборудование для презентации учебного материала в аудиториях, так как старая аппаратура бывает не всегда в рабочем состоянии. Апгрейд истфака!

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рекомендации от преподавателей

Андрей Викторович советовал во всех ситуациях думать своей головой, а не передавать право решения проблем другому человеку, который, воспользовавшись вашими знаниями, сможет извлечь из них материальную выгоду. Алексей Павлович же придает большое значение самостоятельности мышления студента во времена высокой инфортатизованности общества, когда очень часто приходится сталкиваться с авторитетными чужими мнениями. Сергей Анатольевич рекомендовал студентам “учиться, учиться и учиться”. Кроме того, он придает большое значение самоидентификации студента, который должен определиться, кем же он хочет быть по жизни и чем он будет заниматься.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Долгий путь в новую реальность: личности исторического факультета УрФУ в

Изображение слайда