Презентация на тему: Доклад на тему: « Творческое воображение Т.Рибо и творческая эволюция

Реклама. Продолжение ниже
Доклад на тему: « Творческое воображение Т.Рибо и творческая эволюция А.Бергсона»
Согласно Т. Рибо «Воображение в интеллектуальном порядке соответствует воле в порядке движений»:
Образы, которые служат материалом для разных видов воображения, Рибо делит на три группы:
Творческое воображение Т.Рибо Рибо определяет творческое воображение как результат взаимодействия трех компонентов:  умственной жизни, эмоционально-аффективной
Основной механизм творческого воображения состоит из двух операций:
Доклад на тему: « Творческое воображение Т.Рибо и творческая эволюция
Кривая Т.А.Рибо, показывает пик развития творческих способностей:
творческая эволюция А.Бергсона «Жизнь — есть эволюция. Мы уплотняем известный период этой эволюции, превращая его в устойчивый снимок, который мы называем
Механизм нашего познания похож на кино (чередование кадров, создающее впечатление движения):
«Эволюции всего лишь надо было развести ( écarter ) один от другого элементы [интеллект и инстинкт], которые первоначально взаимопроникали, для того, чтобы
формальный процесс создания художественного произведения:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (469 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Доклад на тему: « Творческое воображение Т.Рибо и творческая эволюция А.Бергсона»

Теодюль Рибо (1839-1916) Анри Бергсон (1859-1941)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Согласно Т. Рибо «Воображение в интеллектуальном порядке соответствует воле в порядке движений»:

Воля Творческое воображение Установление силы воли идет постепенно, медленно и прерывается слабостями. Индивид начинает  управлять своими мускулами постепенно. Материалом для творческого воображения служат  образы  (как для воли мускульные движения!), первые попытки всегда являются подражанием, а потом появляются самостоятельные формы. Носит субъективный характер. В основе лежит внутренняя причинность Носит субъективный характер В основе лежит внутренняя причинность Действует в виду известной цели Действует в виду известной цели Воля кончается действием. Стремится внешним образом подтвердить себя делом, которое существует не только для самого творца, но и для других.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Образы, которые служат материалом для разных видов воображения, Рибо делит на три группы:

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Творческое воображение Т.Рибо Рибо определяет творческое воображение как результат взаимодействия трех компонентов:  умственной жизни, эмоционально-аффективной сферы и бессознательного

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Основной механизм творческого воображения состоит из двух операций:

Диссоциации, т.е. разделения рядов состояний сознания Ассоциации, их объединения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Намеченная форма — проявляется в грезах, служит переходным состоянием между пассивным воспроизведением и организованным созиданием. Эта форма воображения существует только в субъекте и для субъекта. Выясненная форма воображения выступает психической основой мифического, художественного, философского и научного творчества, гипотезы. Продукты этой формы воображения существуют не только для творца, но и для других субъектов. Воплощенная форма (сфера удавшихся изобретений) — реализуется в реальных материальных продуктах деятельности творческого воображения: технические устройства, архитектурные объекты, скульптуры, картины и другие. Продукт деятельности творческого воображения, считает Рибо, может проявляться в трех формах:

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Кривая Т.А.Рибо, показывает пик развития творческих способностей:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: творческая эволюция А.Бергсона «Жизнь — есть эволюция. Мы уплотняем известный период этой эволюции, превращая его в устойчивый снимок, который мы называем формой, и когда изменение делается настолько значительным, чтобы преодолеть блаженную инерцию нашего восприятия, мы говорим, что тело изменило форму. Но в действительности тело меняет форму каждое мгновение. Или, вернее, не существует формы, так как форма — это неподвижность, а реальность — движение. Реальное — это постоянная изменчивость формы: форма есть только мгновенный снимок с перехода» основные положения: - Дуалистическое представление мире: жизнь и материя - На основе концепции жизни построены картины мира - «жизненный порыв» как непрерывное творческое становление - Познание на основе интуиции

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Механизм нашего познания похож на кино (чередование кадров, создающее впечатление движения):

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Эволюции всего лишь надо было развести ( écarter ) один от другого элементы [интеллект и инстинкт], которые первоначально взаимопроникали, для того, чтобы довести до конца их развитие»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: формальный процесс создания художественного произведения:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Последний слайд презентации: Доклад на тему: « Творческое воображение Т.Рибо и творческая эволюция: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1