Презентация на тему: Доходы и прибыль предприятия Лекция 7

Реклама. Продолжение ниже
Доходы и прибыль предприятия Лекция 7
ВОПРОСЫ
ПРИБЫЛЬ
ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ДОХОДЫ
ДОХОДЫ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОХОДЫ ОТ ОПЕРАЦИЙ С ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ
ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ
ВАЛОВЫЕ ДОХОДЫ
ВИДЫ ПРИБЫЛИ:
ВИДЫ ПРИБЫЛИ
ВИДЫ ПРИБЫЛИ
ВИДЫ ПРИБЫЛИ
Доходы и прибыль предприятия Лекция 7
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ:
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:
МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:
Резервы увеличения прибыли от реализации продукции
МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:
СЕМИНАР «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (403 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Доходы и прибыль предприятия Лекция 7

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ВОПРОСЫ

1. Понятие и сущность доходов и прибыли. 2. Показатели рентабельности. 3. Планирование прибыли. ВОПРОСЫ

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ПРИБЫЛЬ

Цель деятельности всех коммерческих предприятий; Обобщающий оценочный показатель деятельности предприятия; Количественно определяется как: - разность между выручкой и издержками; - разница между ценой произведенного продукта и его себестоимостью. ПРИБЫЛЬ

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Измеритель результатов деятельности предприятия; Источник собственных финансовых ресурсов фирмы; Критерий эффективности хозяйственно-финансовой деятельности фирмы; - Источник социальных благ для трудового коллектива; - Источник формирования бюджетов всех уровней ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: ДОХОДЫ

это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). ВИДЫ: — доходы от обычных видов деятельности; — прочие доходы. ДОХОДЫ

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: ДОХОДЫ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (чистая выручка). - характеризуют результат операционной (производственной) деятельности и являются одним из важных показателей плана хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. ДОХОДЫ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ДОХОДЫ ОТ ОПЕРАЦИЙ С ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ

Доходы от аренды основных средств Доходы от участия в капитале других организаций Доходы от продажи основных средств и иного имущества Проценты за предоставление денежных средств юридическим и физическим лицам и пр. ДОХОДЫ ОТ ОПЕРАЦИЙ С ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ

Безвозмездно полученные активы Полученные штрафы, пени неустойки за нарушение партерами условий договора Положительные курсовые разницы в связи с повышением курса иностранных валют Возмещение убытков в связи с ЧС и пр. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ВАЛОВЫЕ ДОХОДЫ

- ЭТО ОБЩАЯ СУММА ВСЕХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОЗВОЛЯЮТ ФИРМЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ : • возмещение текущих расходов, что создает основу для самоокупаемости хозяйственной деятельности; • формирование прибыли, что создает основу для самофинансирования. ВАЛОВЫЕ ДОХОДЫ

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: ВИДЫ ПРИБЫЛИ:

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ; ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ; ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ; ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ. ВИДЫ ПРИБЫЛИ:

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Валовая прибыль - разность между выручкой от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей) и производственной себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг). В предприятиях торговли : валовая прибыль - разность между выручкой от продажи товаров (без НДС) и стоимостью реализованных товаров по закупочным ценам (т. е. это доход, полученный в виде торговых надбавок). ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Прибыль от продаж : - разность между валовой прибылью и управленческими и коммерческими расходами; - это разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). В предприятиях торговли: - это разность между доходом от торговых надбавок и издержками обращения. ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Прибыль до налогообложения: рассчитывается с учетом прочих доходов (прибавляются) и прочих расходов (вычитаются): П до н /о = П продаж + Проч.доходы – Проч. расходы Прибыль до налогообложения — конечный результат хозяйственно-финансовой деятельности. ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ: Валовая прибыль минус налог на прибыль; Остается в распоряжении предприятия и используется на его развитие; Нераспределенная прибыль увеличивает уставный капитал. ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ

ВНЕШНИЕ : политическая стабильность, состояние экономики страны, региона, темпы инфляции, конъюнктура рынка, банковский процент, размеры налогов, цены на экономические ресурсы, услуги сторонних организаций и др. ВНУТРЕННИЕ : объемы хозяйственно-финансовой деятельности, ассортимент реализуемой продукции, себестоимость производства и реализации продукции, цены реализации, наличие прочих доходов и расходов, обеспеченность собственными оборотными средствами, наличие долгосрочных кредитов и займов, эффективность использования ресурсного потенциала (основных и оборотных средств, персонала) и др. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

2 основные части : Потребляемая: - выплаты дивидендов учредителям, акционерам (по привилегированным и обычным акциям); - средства на социальные нужды и дополнительное материальное стимулирование персонала фирмы; - отчисления на благотворительные цели. Капитализируемая: - Резервный фонд — для финансирования кредиторской задолженности в случае банкротства предприятия, выплаты дивидендов по привилегированным акциям; - увеличение уставного капитала; - фонд накопления (пополнение основного и оборотного капитала); - фонд социальной сферы; - прочие направления. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ:

• Коэффициент капитализации — отношение суммы капитализированной прибыли к сумме чистой прибыли; • Коэффициент выплат собственникам, акционерам — отношение суммы выплат собственникам, акционерам к сумме чистой прибыли; • Коэффициент участия персонала в прибыли — отношение суммы выплат, льгот персоналу за счет прибыли к сумме чистой прибыли. Основной задачей управления распределением чистой прибыли является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ:

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

это отношение прибыли к показателям, формирующим конечный финансовый результат: доходам, расходам, величине используемых экономических ресурсов, вложенному капиталу. показывает, насколько эффективно используются ресурсы предприятия; показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль затрат, активов или выручки предприятия РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

1. Рентабельность продукции: 2. Рентабельность продаж 3. Рентабельность активов 4. Рентабельность собственного капитала: ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

Цель — использование выявленных в процессе анализа резервов ее роста и поиск новых возможностей повышения рентабельности. Планируют : - прибыль от продаж, - прибыль до налогообложения, - чистую прибыль. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

метод прямого счета : прибыль рассчитывается по каждому виду продукции на основе полной себестоимости единицы продукции, отпускных цен (без НДС, акцизов) и плановых объемов товарной продукции в заданном периоде. Применяется на предприятиях с небольшим ассортиментом выпускаемой продукции МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

аналитический метод: прибыль рассчитывают не по отдельным видам продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. По несравнимой, новой, продукции прибыль планируется отдельно. 2 этапа: расчет прибыли на основе базовой R продаж отч.года и планируемых объемов пр-ва и реализации; расчет влияния на возможную прибыль различных факторов. Применяется наряду с методом прямого счета при широком ассортименте выпускаемой продукции. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Резервы увеличения прибыли от реализации продукции

Повышение цен; Увеличение объемов продаж (повышение качества продукции, появление новых рынков сбыта, изменение сроков реализации продукции, обновление ассортимента выпускаемой продукции); Снижение себестоимости продукции. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

экономико-статистический метод (метод экстраполяции): предполагает перенесение на плановый период темпов роста, пропорций, тенденций, сложившихся в предплановом периоде (в отчетном году или за несколько предшествующих плановому году лет). Используется в условиях экономической стабильности, устойчивых тенденций развития деятельности фирмы. целевой подход : позволяет обеспечить увязку потребности предприятия в финансовых ресурсах для нормального социально-экономического развития в плановом периоде с суммой чистой прибыли. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Доходы и прибыль предприятия Лекция 7: СЕМИНАР «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Цена: понятие, функции, виды, процесс формирования (этапы, их характеристика). Методы ценообразования (затратные, параметрические, рыночные). Ценовая стратегия фирмы: понятие, виды. Основные принципы и особенности коммерческого ценообразования. Ценовая стратегия фирмы в различных условиях конкурентных рынков (совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции, олигополии). СЕМИНАР «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже