Презентация на тему: Добро и зло в человеческой природе

Добро и зло в человеческой природе.
Добро в человеческой природе
Добро в человеческой природе
Зло в человеческой природе
Зло в человеческой природе
Добро и зло в человеческой природе
Спасибо За Внимание!
1/7
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (68 Кб)
1

Первый слайд презентации: Добро и зло в человеческой природе

Выполнила: Коломиец Евгения Студентка: Л / б-19-2-1-о

Изображение слайда
2

Слайд 2: Добро в человеческой природе

По мысли Канта, задатки добра в человеке являются изначальными, поскольку они «необходимо требуются» для возможности человеческой природы. К ним относятся задатки животности, или, «физическое и чисто механическое себялюбие, для которого не требуется разум». Кант выделяет три вида таких задатков: стремление к самосохранению, стремление к продолжению рода и влечение к общительности. Второй тип задатков добра - задатки человечности, тоже физические, но уже требующие разума, а именно: «сравнительное себялюбие», или «наклонность судить о себе как о счастливом или несчастном только по сравнению с другими». Эти задатки основаны на желании признания своей ценности во мнении других людей, а также на желании добиваться превосходства над ними, ради культурного развития. Третий тип - задатки личности, имеющиеся у человека как у «существа разумного и вместе с тем способного отвечать за свои поступки», иными словами, это способность воспринимать уважение к моральному закону как «сам по себе достаточный мотив произвола».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Добро в человеческой природе

Религия и нравственность мыслятся в единстве, поскольку добро предполагает веру в его объективность. На основах нравственной жизни произрастают  добродетели, которые суть «одобряемые качества». Добродетели могут быть первичными ( вера,  надежда  и  любовь ) и вторичными ( великодушие, бескорыстие,  терпимость, правдивость и пр.). Разбирая категорию добра («идеальную норму воли») Соловьев приходит к парадоксальному выводу, что оно не всегда совпадает в нашей жизни с  благом  («предметом действительного желания»,  удовольствием  или благополучием), ибо не все стремятся к добру. Таким образом, автор Оправдания добра отвергает ложный  эвдемонизм. Однако в пределе, добро является инструментом блага, ибо «безусловное существо добра заключает в себе и полноту блага». Вслед за Кантом Соловьев предполагает, что нравственность предполагает Бога как свою гарантию.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Зло в человеческой природе

Согласно Канту, моральный закон является мотивом в суждении разума, и морально добрым является тот, кто делает его своей максимой. В том случае, если человек отклоняется от морального закона и принимает в свою максиму иной мотив, он считается злым. Примечательно, что образ мыслей, присущий человеку от рождения, никогда не может быть индифферентен в отношении морального закона, то есть он никогда не может быть ни добрым, ни злым. В то же время образ мыслей никогда не может «в некоторых отношениях быть добрым, а в других - одновременно и злым». По Канту, свобода не может быть индифферентна по отношению к добру или злу, она всегда исходит из мотива, который не может быть нейтральным. Причём добрым или злым является не поступок, а то самое Gesinnung, врождённое состояние ума.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Зло в человеческой природе

Отсюда суждение «человек зол» означает лишь то, что человек, хоть и сознаёт моральный закон, но всё же принимает в свою максиму нечто отличное от него. Суждение о том, что «человек зол по природе» означает не то, что это качество вытекает из понятия рода человеческого, но лишь то, что оно предполагается в нём как «субъективно необходимое в каждом, даже самом лучшем человеке», оно переплелось с природой человека, в связи с чем и допускается всеобщность зла. Суждение «человек злой по природе» подразумевает, в этом смысле, наличие у него некоторого потенциального зла в силу того, что он свободен. Причём, этот потенциал есть не просто некоторая логическая возможность зла, но есть некоторая тенденция тяготения человека ко злу. Так, вопреки разуму, волю также могут определять авторитет, традиции, социальные нормы. Иными словами, Кант не исходит из положения, что человек обладает актуальной злой природой, из которой он исходит в своих действиях. Злое есть всегда порождение свободного произволения, преодолеть которое [зло] возможно лишь главенством разума над волей. Таким образом, склонность ко злу считается изначальной, естественной, поскольку она возникает всегда (путём моральной способности произвола), но возникает она по собственной вине человека. Точно также в «Трактате» Шеллинг утверждает всеобщий характер зла: радикальное зло есть «совершённое посредством собственного деяния, но присущее от рождения зло». Следом за Кантом он утверждает, что всеобщий характер зла проявляется в его всеобщей возможности, и только в действительности индивида зло приобретает индивидуальный характер.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Однако, по мысли Канта, естественная склонность ко злу не может быть уничтожена силами человека, поскольку это могло бы произойти только при помощи добрых максим, что невозможно, если высшее субъективное основание всех максим, врождённый образ мыслей, считается уже заранее испорченным. В то же время, Кант пишет о том, что «должна быть возможность превозмочь её [естественную склонность ко злу], так как она имеется в человеке как существе, действующем свободно». Между тем, само основание применения свободного произвола следует искать исключительно в представлениях разума. Следовательно, и источник происхождения зла не лежит во времени, а в разуме. Действительно, зло может возникнуть только из морального зла, а не только лишь из ограниченности человеческой природы. Сами первоначальные задатки, которые «никто другой не мог испортить, кроме самого человека», суть задатки добра. Из этих рассуждений Кант делает вывод о том, что «нет никакой понятной причины того, откуда впервые могло бы появиться в нас моральное зло». Поэтому вопрос о том, каким образом злой человек может сделать сам себя добрым, объявляется Кантом «выше нашего понимания».

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Добро и зло в человеческой природе: Спасибо За Внимание!

Изображение слайда