Первый слайд презентации: Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара
“ Понятия психологического времени и психологического возраста ” Аспирантка 2-го года обучения 030001 Шаповаленко Зоя Владимировна
Слайд 2
Слайд 3: Цель:
Рассмотреть понятия психологического времени и психологического возраста. Проанализировать понятия и типы психологического времени и психологического возраста.
Слайд 4: Методы:
НАБЛЮДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Слайд 5: Agenda :
1.Возраст. 2.Возрасная психология и психологический возраст. 3.Проблемы современной возрастной психологии. 4.Психологическое время.
Слайд 7
Слайд 9: Психологический возраст
Обусловливаемая закономерность формирования организма. Условия жизни. Обучения и воспитание. Имеющая конкретно-историческое происхождения.
Слайд 13: Agenda :
1.Возраст. 2.Возрасная психология и психологический возраст. 3.Проблемы современной возрастной психологии. 4.Психологическое время.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18: Agenda :
1.Возраст. 2.Возрасная психология и психологический возраст. 3.Проблемы современной возрастной психологии. 4.. Психологическое время.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22: Agenda :
1.Возраст. 2.Возрасная психология и психологический возраст. 3.Проблемы современной возрастной психологии. 4..Психологическое время.
Слайд 23
Слайд 24: Психологическое время — отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999, -с.7-94 2) Ананьев Б.Г. Структура личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. / Сост. Куликов А.В. - С-Пб.: Изд. "Питер", 2000. - с.91-953 ) 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 1997 2. Белинская Е. П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности // Мир психологии. — 1999. — № 3. — С. 141. 3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского.-М., 1979 4. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. — К.: Наукова думка, 1984. — С. 173–175. 5. Иванов В. П. Человеческая деятельность — познание — искусство. — К.: Наукова думка, 1977. — 251 с. 6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.-М., 1997;
Слайд 32: Тесты:
1. Главной задачей возрастной психологии является: а) отслеживание динамики развития; б) отслеживание отклонений в развитии; в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах; г)отслеживание особенностей развития теорий личности. 2.Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает: а ) инфантилизм ; б)преждевременное старение; в)адекватность развития; г) сложно сказать что-то определенное.
Слайд 33
3.Возраст от 70 до 79 лет - это: а)предстарческий период; б) старческий период; в) позднестарческий период; г) дряхлость. 4. Предметом возрастной психологии является: а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека; б) процесс развития психологической науки; в) особенности индивидуального развития людей; г) особенности развития педагогических навыков и умений.
Слайд 34
5. Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает: а)инфантилизм; б )преждевременное старение; в)адекватность развития; г) сложно сказать что-то определенное.