Презентация на тему: Для подготовки к ЕГЭ

Для подготовки к ЕГЭ
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Для подготовки к ЕГЭ
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития мха. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры,
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития мха. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры,
Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Для подготовки к ЕГЭ
Ответ
Для подготовки к ЕГЭ
Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления
Для подготовки к ЕГЭ
Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ
Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Для подготовки к ЕГЭ
Какой хромосомный набор характерен для листьев ( вай ) и заростка папоротника? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются
Для подготовки к ЕГЭ
Для подготовки к ЕГЭ
Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются
Для подготовки к ЕГЭ
Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти
Важные положения, которые нужно заучить
Количество хромосом может быть следующим:
Путь образования, то есть тип деления:
Исходные клетки:
Необходимо знать, какое поколение у каких растений преобладает
Для подготовки к ЕГЭ
Для подготовки к ЕГЭ
Для подготовки к ЕГЭ
Для подготовки к ЕГЭ
Для подготовки к ЕГЭ
1/42
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (183 Кб)
1

Первый слайд презентации: Для подготовки к ЕГЭ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

1 ) Покрытосеменные 2) Растения 3) Однодольные 4) Лилейные 5) Майник двулистный 6) Майник

Изображение слайда
3

Слайд 3: Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

1 ) Покрытосеменные 2) Растения 3) Однодольные 4) Лилейные 5) Майник двулистный 6) Майник 213465

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе 2) листостебельное растение развивается из споры 3) корневая система стержневого типа 4) обитает в водной среде 5) доминирующая стадия — спорофит 6) спорофит развивается на гаметофите

Изображение слайда
6

Слайд 6: Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе 2) листостебельное растение развивается из споры 3) корневая система стержневого типа 4) обитает в водной среде 5) доминирующая стадия — спорофит 6) спорофит развивается на гаметофите 126

Изображение слайда
7

Слайд 7: Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1 ) мелкие чешуйчатые листья 2) оплодотворение при помощи воды 3) семенное размножение 4) образование плодов на верхушке побега 5) развитие листостебельного растения из протонемы 6) наличие хорошо развитой корневой системы

Изображение слайда
8

Слайд 8: Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1 ) мелкие чешуйчатые листья 2) оплодотворение при помощи воды 3) семенное размножение 4) образование плодов на верхушке побега 5) развитие листостебельного растения из протонемы 6) наличие хорошо развитой корневой системы 125

Изображение слайда
9

Слайд 9: Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития мха. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

1) сперматозоид 2) спорангий 3) листья 4) спора 5) зигота

Изображение слайда
10

Слайд 10: Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития мха. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

1) сперматозоид 2) спорангий 3) листья 4) спора 5) зигота 25

Изображение слайда
11

Слайд 11: Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ А) спора Б) протонема (зелёная нить) В) листостебельное растение Г) коробочка Д) гаметы Е) зигота 1) гаплоидная 2) диплоидная

Изображение слайда
12

Слайд 12: Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ А) спора Б) протонема (зелёная нить) В) листостебельное растение Г) коробочка Д) гаметы Е) зигота 111212 1) гаплоидная 2) диплоидная

Изображение слайда
13

Слайд 13

Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ответ

1. Гаметы и споры имеют гаплоидный набор хромосом – n 2. Гаметы развиваются на взрослом растении – гаметофите путем митоза 3. Споры образуются из клеток спорофита (спорангия) путем мейоза

Изображение слайда
15

Слайд 15

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются

1.В клетках листьев кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они, как и всё растение, развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза. 2. В клетках коробочки на ножке диплоидный набор хромосом (2n), она развивается из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ А) в жизненном цикле доминирует гаметофит Б) антеридии и архегонии располагаются на заростке В) развиваются из предростка Г) побег прикрепляется к субстрату ризоидами Д) споры развиваются в спорангиях на листьях Е) имеют придаточные корни 1) Папоротниковидные 2) Мохообразные А Б В Г Д Е

Изображение слайда
19

Слайд 19: Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ А) в жизненном цикле доминирует гаметофит Б) антеридии и архегонии располагаются на заростке В) развиваются из предростка Г) побег прикрепляется к субстрату ризоидами Д) споры развиваются в спорангиях на листьях Е) имеют придаточные корни 1) Папоротниковидные 2) Мохообразные А Б В Г Д Е 2 1 2 2 1 1

Изображение слайда
20

Слайд 20: Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен

Отдел Признак растений 1) Моховидные 2) Папоротниковидные А) отсутствие корней Б) развитая проводящая система В) наличие водоносных клеток Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены Д) спорофит преобладает над гаметофитом A Б В Г Д

Изображение слайда
21

Слайд 21: Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен

Отдел Признак растений 1) Моховидные 2) Папоротниковидные А) отсутствие корней Б) развитая проводящая система В) наличие водоносных клеток Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены Д) спорофит преобладает над гаметофитом A Б В Г Д 1 2 1 1 2

Изображение слайда
22

Слайд 22: Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

1) сперматозоид 2) листья 3) спора 4) зигота 5) заросток

Изображение слайда
23

Слайд 23: Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

1 ) сперматозоид 2) листья 3) спора 4) зигота 5) заросток 24

Изображение слайда
24

Слайд 24: Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

СТАДИЯ ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ А) спора Б) заросток В) зрелый спорофит Г) молодой спорофит Д) гамета Е) зигота 1) гаплоидная стадия 2) диплоидная стадия A Б В Г Д Е

Изображение слайда
25

Слайд 25: Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

СТАДИЯ ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ А) спора Б) заросток В) зрелый спорофит Г) молодой спорофит Д) гамета Е) зигота 1) гаплоидная стадия 2) диплоидная стадия A Б В Г Д Е 1 1 2 2 1 2

Изображение слайда
26

Слайд 26

Какой хромосомный набор характерен для листьев ( вай ) и заростка папоротника? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Какой хромосомный набор характерен для листьев ( вай ) и заростка папоротника? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки

1.В клетках листьев папоротника диплоидный набор хромосом (2n), так они, как и всё растение, развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза. 2. В клетках заростка гаплоидный набор хромосом (n), так как заросток образуется из гаплоидной споры (n) путём митоза.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки

1.В клетках пыльцевого зерна гаплоидный набор хромосом (n), так как оно образуется из гаплоидной микроспоры (n) путём митоза. 2.В спермиях гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из генеративной клетки пыльцевого зерна с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки

1.В мегаспорах гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из клеток семязачатка (мегаспорангия) с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза. 2.В клетках эндосперма гаплоидный набор хромосом (n), так как эндосперм формируется из гаплоидных мегаспор (n) путём митоза.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Важные положения, которые нужно заучить

1. У растений в процессе мейоза образуются только споры. 2. У растений гаметы образуются в результате митоза. 3. Споры гаплоидны, гаметы тоже гаплоидны. 4. Спорофит развивается из зиготы, а дает споры (название происходит от структуры, которую образует поколение). 5. Гаметофит развивается из споры, а дает гаметы. 6. Спорофит и все его структуры диплоидны (исключая споры, так как это не структура, а продукт деятельности). 7. Гаметофит и все его структуры гаплоидны.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Количество хромосом может быть следующим:

n. У гамет, спор (в том числе макро- и микроспор), клеток гаметофита, заростка (плауна, хвоща или папоротника), предростка (протонемы) мха, листостебельного растения мха, взрослой водоросли хламидомонады, пыльцевого зерна, пыльцевой трубки, ядер зародышевого мешка. Дополнительно: у эндосперма голосеменных. 2n. У зиготы, зародыша, клеток спорофита, листостебельного растения (папоротника, хвоща, плауна, голосеменного или покрытосеменного), спорангия (в том числе макро- и микроспорангия), спорогона, соруса и стробила (спороносного колоска). Под клетками спорофита и листостебельного растения понимается, например, коробочка кукушкина льна, клетка корневища папоротника, клетка эпидермиса листа березы, чешуйка шишки сосны и т.д. 3n. Только у эндосперма цветкового растения.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Путь образования, то есть тип деления:

Мейоз. Споры, в том числе макро- и микроспоры. Митоз. Все остальные структуры и образования: гаметы, гаметофит, спорофит, зародышевый мешок, пыльцевая трубка и т.д.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Исходные клетки:

Клетки спорангия. Из них образуются споры высших споровых растений. У семенных к названию данной структуры добавляются приставки: из клеток микроспорангия образуются микроспоры, из клеток макроспорангия (семязачатка) – макроспоры. Спора. Из нее появляется гаметофит: протонема (предросток) у мхов, заросток у папоротников, хвощей и плаунов. Для семенных растений используют названия с добавлением приставки: из микроспоры образуется мужской гаметофит (пыльцевое зерно); из макроспоры – женский гаметофит (у цветковых он называется зародышевым мешком). Клетки гаметофита. Дают начало гаметам. Дополнительно: если хорошо ориентируетесь в теме, можно добавить про мужские органы полового размножения – антеридии, и женские органы полового размножения – архегонии у споровых растений. Зигота. Дает начало спорофиту и всем его структурам. У семенных растений вместо зиготы может фигурировать зародыш. Именно из него развивается взрослое листостебельное растение и все его структуры (клетки корня, листа, стебля, цветка, шишки и т.д.). Дополнительно: к зиготе/зародышу можно добавить про клетки образовательной ткани.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Необходимо знать, какое поколение у каких растений преобладает

У хламидомонады и всех мхов преобладает гаметофит. У остальных споровых и семенных – спорофит. Это означает, что у хламидомонады и мха взрослое/листостебельное растение со всеми своими клетками будет гаплоидным, а у остальных споровых и семенных – диплоидным. Например, клетка ризоида кукушкина льна имеет n набор хромосом, а клетка корня сосны – 2n.

Изображение слайда
38

Слайд 38

№1. Какой хромосомный набор характерен для яйцеклетки и споры плауна? Из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются? Для яйцеклетки (гаметы) плауна характерен гаплоидный набор хромосом – n. Она образуется в результате митоза из клеток гаметофита (заростка), в архегониях. Для споры плауна характерен гаплоидный набор хромосом – n. Она образуется путем мейоза из клеток спорангия, в спороносных колосках (стробилах).

Изображение слайда
39

Слайд 39

№2. Какой хромосомный набор характерен для клеток листостебельного растения сфагнума и для коробочки на ножке, в которой созревают споры? Из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются? Для клеток листостебельного растения сфагнума характерен гаплоидный набор хромосом – n, так как в жизненном цикле этого растения (мха) преобладает гаметофит. Они образуются путем митоза из споры. Для коробочки на ножке характерен диплоидный набор хромосом – 2n, так как это спорофит. Она образуется путем митоза из зиготы.

Изображение слайда
40

Слайд 40

№3. Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и пыльцевого зерна цветкового растения? Из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются? Для клеток восьмиядерного зародышевого мешка (женский гаметофит цветковых) характерен гаплоидный набор хромосом – n. Они образуются путем митоза из макроспоры. Для пыльцевого зерна (мужской гаметофит цветковых) характерен гаплоидный набор хромосом – n. Оно образуется путем митоза из микроспоры.

Изображение слайда
41

Слайд 41

№4. Какой хромосомный набор характерен для макро- и микроспоры цветкового растения? Из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются? Для макроспоры цветкового растения характерен гаплоидный набор хромосом – n. Она образуется путем мейоза из клеток макроспорангия (семязачатка). Для микроспоры цветкового растения характерен гаплоидный набор хромосом – n. Она образуется путем мейоза из клеток микроспорангия.

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Для подготовки к ЕГЭ

№5. Какой хромосомный набор характерен для чешуйки шишки сосны и клеток семязачатка? Из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются? Для чешуйки шишки сосны характерен диплоидный набор хромосом – 2n. Она образуется путем митоза из клеток образовательной ткани спорофита, развивающегося из зародыша. Для клеток семязачатка сосны характерен диплоидный набор хромосом – 2n. Они образуются путем митоза из клеток спорофита, развивающегося из зародыша.

Изображение слайда