Презентация на тему: Для чего нужны пальчиковые игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Реклама. Продолжение ниже
Для чего нужны пальчиковые игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Для чего нужны пальчиковые игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР) являет собой отставание в развитии от принятых для определенного возраста норм. При ЗПР страдают отдельные когнитивные
Сухомлинский В.А. писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковые игры – многофункциональная развивающая и реально эффективная методика,
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие активной речи
«рассказывание» руками стихов, потешек с частой сменой фигур
Пальчиковые театры
Автоматизация звуков
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта «Гимнастика мозга» Пальчиковые кинезиологические упражнения
«Пальчики здороваются»
«Кулак – ребро»
Работы Бехтерева и Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности
«Собери»-закрепление обобщающих понятий
Методика Никитиных «Собери квадрат»
Составление рисунков с помощью палочек Кьюзера
C оздание образных фигур с помощью пособия Воскобовича «Шнур- малыш»
Пальчиковые упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики
«Футбол»
шнуровки
«Накручивание гаек»
Нанизывание колец
«Собери цепочку»
Для чего нужны пальчиковые игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Памяти, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, воображения
Массажные мячики
Обведи по контуру
Шарики Марблс
«Поиграй на бубне пальчиком»
Намотай клубочек
Втулки, вкладыши
Паутинка для паучка
«Собери из палочек»
«игры с песком»
Заключение
Для чего нужны пальчиковые игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
1/35
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12803 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Для чего нужны пальчиковые игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. (В. А. Сухомлинский) Мастер-класс подготовила учитель - дефектолог учитель-логопед МБДОУ №53 г.Симферополя Третьякова Людмила Владимировна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

…Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. ФГОС ДО

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Задержка психического развития (ЗПР) являет собой отставание в развитии от принятых для определенного возраста норм. При ЗПР страдают отдельные когнитивные функции:

1. Восприятие : замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ. Дети с задержкой психического развития лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух. 2. Внимание : поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы. 3. Память : преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации. 4. Мышление : нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя. Дети с ЗПР не могут сделать выводы из сказанного, информацию, сделать заключение. 5. Речь : искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития, дислалия, дислексия, дисграфия

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Сухомлинский В.А. писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковые игры – многофункциональная развивающая и реально эффективная методика, проверенная многими поколениями

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень психического развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальчиковые игры – это работа с пальцами ребенка во время игры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Влияние пальчиковой гимнастики на развитие активной речи

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует: -формированию правильного произношения; -помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп; -учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: рассказывание» руками стихов, потешек с частой сменой фигур

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Пальчиковые театры

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Автоматизация звуков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта «Гимнастика мозга» Пальчиковые кинезиологические упражнения

Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности. «Колечко»  - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д. «Кулак – ребро – ладонь»  - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ухо – нос»  - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. «Симметричные рисунки»  - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку). «Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Пальчики здороваются»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Кулак – ребро»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Работы Бехтерева и Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности

Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Собери»-закрепление обобщающих понятий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Методика Никитиных «Собери квадрат»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Составление рисунков с помощью палочек Кьюзера

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: C оздание образных фигур с помощью пособия Воскобовича «Шнур- малыш»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Пальчиковые упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики

игры с пальцами рук и занятия должны быть составлены таким образом, чтобы: -сочетались сжатие, расслабление, растяжение пальцев; -использовались изолированные движения каждого из них.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Футбол»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: шнуровки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Накручивание гаек»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Нанизывание колец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Собери цепочку»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук тренажерами су-джок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Памяти, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, воображения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Массажные мячики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Обведи по контуру

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Шарики Марблс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Поиграй на бубне пальчиком»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Намотай клубочек

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Втулки, вкладыши

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Паутинка для паучка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Собери из палочек»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: игры с песком»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Заключение

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития: мелкой моторики, активной речи, пространственного, наглядно-действенного   мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроты реакции и эмоциональной выразительности, способности сосредотачиваться, расширения кругозора и словарного запаса детей, первоначальных математических представлений, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.

Изображение слайда
1/1
35

Последний слайд презентации: Для чего нужны пальчиковые игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Изображение слайда
1/1