Презентация на тему: Дизартрия

Реклама. Продолжение ниже
Дизартрия
1.Определение 2.причины возникновения 3.формы дизартрии 4.диагностика псевдобульбарной дизартрии у детей с ДЦП 5.психологическая диагностика при дизартрии
Дизартрия – (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное
Дизартрия
Дизартрия
Формы дизартрии Д И З А Р Т Р И Я   П С Е В Д О Б У Л Ь Б А Р Н А Я К О Р К О В А Я ПОДКОРКОВАЯ БУЛЬБАРНАЯ
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Дизартрия
Психологическая диагностика при дизартрии
С целью психологической диагностики дошкольников и младших школьников используются : 1. Опросник для определения черт темперамента(А.Томас) 2. Тест выявления
Для изучения перцептивной, интерактивной и коммуникативной стороны общения используются : 1.социометрия 2.проективные методики – рисунки “ Мои родители ”, ”
Для психологической диагностики подростков используется : 1.социограмма 2.метод полярных профилей Дембо-Рубинштейн, позволяющий исследовать самооценку личности
Для психологической диагностики лиц с последствиями ДЦП используются : 1. цветовой тест М.Люшера 2.шкала определения уровня депрессии 3. методика Леонгарда и
- Винарская Е.Н “ Прематорная корковая дизартрия и ее значение для топической диагностики ” - Власова Т.А., Пезднер М.С. “ О детях с отклонениями в развитии ”
Спасибо за внимание!
1/30
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1294 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Дизартрия

Выполнила : Горбачева А.С. Группа СП-081

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: 1.Определение 2.причины возникновения 3.формы дизартрии 4.диагностика псевдобульбарной дизартрии у детей с ДЦП 5.психологическая диагностика при дизартрии

Содержание www.themegallery.com

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Дизартрия – (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата

www.themegallery.com Дизартрия – (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

www.themegallery.com Прежде всего страдает речевая моторика, все составляющие речедвигательного акта. При дизартрии нарушается не только звукопроизношение (практически всех групп звуков), но страдает и вся просодическая организация речевого акта, так называемая речевая просодика, включающая голос, интонацию, темп, ритм, также интонационно-ритмическая сторона и эмоциональная окраска речи.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Д И З А Р Т Р И Я БУЛЬБАРНАЯ ПОДКОРКОВАЯ К О Р К О В А Я М О З Ж Е Ч К О В А Я П С Е В Д О Б У Л Ь Б А Р Н А Я СПАСТИЧЕСКАЯ ПАРЕТИЧЕСКАЯ Формы дизартрии

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Формы дизартрии Д И З А Р Т Р И Я   П С Е В Д О Б У Л Ь Б А Р Н А Я К О Р К О В А Я ПОДКОРКОВАЯ БУЛЬБАРНАЯ

Дизартрия Очаг поражения мозга Патогенез Синдромы фонетических расстройств и вторичной системной недостаточности Бульбарная Одностороннее (правое или левое) или двустороннее поражение периферических двигательных нейронов Y, YII, IX, X, XII черепно-мозговых нервов грудного уровня Избирательные вялые параличи мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, глотки, дыхательных мышц и мышц, поднимающих нижнюю челюсть. Атрофия и атония этих мышц (язык вялый, дряблый) Снижены или отсутствуют глоточный и нижнеглоточный рефлексы. Расстройства непроизвольных движений в соответствующих группах мышц. Голос слабый, глухой, истощающийся, гласные и звонкие согласные оглушены. Тембр речи изменен по типу открытой гнусавости Артикуляция гласных приближена к нейтральному звуку Э. Артикуляция согласных упрощена: смычные и Р заменяются щелевыми, доминируют глухие плоскощелевые звуки. Речь замедленная, монотонная, нарушена плавность, речь утомительна для больного. Диагностика дизартрии по локализации очага поражения

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Псевдобульбарная Поражение центральных двигательных кортико-бульбарных и пирамидных нейронов, идущих к передним рогам шейно-грудного уровня. Поражение двустороннее, неравномерно латерализованное Пирамидные спастические параличи мышц речевого апппарата. Мышечных атрофий нет. Гипертрофия мышц (язык напряжен, отодвинут кзади). Глоточный и нижнеглоточный рефлексы усилены. Насильственный смех и плач. Параличи двусторонние, с возможным преобладанием симптомов с одной стороны. Голос слабый, сиплый, хриплый. Тембр речи изменен по типу закрытой гнусавости (преимущественно страдают гласные У, О и согласные Р, П, Ш, Ж, Ц. Артикуляция гласных и согласных сдвинута назад. Смычные согласные и Р заменяются щелевыми, щелевые преобразуются в плоскощелевые, артикуляция твердых согласных страдает больше, чем мягких. Пропуски согласных при стечении, недоговаривание концов слов. Замедленный темп речи, нарушение плавности и модулированности речи.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Корковая апраксическая постцентральная Корковая апраксическая премоторна я Одностороннее поражениекоры доминантного полушария мозга (нижних отделов постцентральных полей) Одностороннее поражение коры доминантного полушария мозга (нижних отделов премоторных полей) Кинестетическая артикуляторная апраксия Кинетическая артикуляторная апраксия Расстройства выбора слогов, реализующих в речи языковые фонематические обобщения; смешения признаков согласных по способу и месту образования, по глухости – звонкости, по мягкости – твердости. Распад ритмических слоговых структур слов. Напряженность речи. Замедленный темп речи. Персеверации и замены щелевых согласных в составе слога на смычные, звонких – на глухие, мягких – на твердые. Стечения согласных упрощаются за счет пропусков, аффрикаты расщепляются на составные звуки.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Подкорковая Поражения экстрапирамидных ядер и их связей с другими структурами мозга Распад или расстройства использования в акте речи врожденных синергий (что делает речь напряженной и неплавной) Расстройства речевой просодики: темпа, плавности, громкости речи, высоты и тембра голоса, акцептуации и мелодики. Нарушения звуковой стороны речи, внятности и членораздельности.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Мозжечковая Поражения мозжечка и его связей с другими структурами мозга. Статическая и динамическая атаксия речевых движений Речь скандированная, недостаточно внятная. Искажения нормативных речевых характеристик.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Д И З А Р Т Р И Я СПАСТИКО-ПАРЕТИЧЕСКАЯ СПАСТИКО- РИГИДНАЯ СПАСТИКО-АТАКТИЧЕСКАЯ СПАСТИКО-ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКАЯ АТАКТИКО-ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКАЯ Формы дизартрии у детей с детским церебральным параличом

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Диагностика псевдобульбарной дизартрии у детей с ДЦП Показатели Стертая форма Дизартрия средней тяжести Тяжелая дизартрия 1. Мимика Выразительная, симметричная; полный контроль за мимикой, управляемость ее Маловыразительная; незначительная асимметрия лица; недостаточный контроль за положением губ – в покое рот приоткрыт Стойкая гипомимия (амимия) лица, асимметрия; произвольные мимические движения затруднены; синкинезии. Рот постоянно открыт, язык выходит за пределы ротовой полости

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

2. Дыхание Тип дыхания смешанный (грудобрюшной). Обе половины диафрагмы работают равномерно Дыхание поверхностное, ключичное, возможна аритмия Дыхание слабое, поверхностное, аритмичное. Выдох ослаблен, затруднено задувание спички.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

3. Голосообразование Голосоподача мягкая. Голосодыхательная струя в полном объеме, длительная Голосоподача жесткая, голос затухающий. Голосовые складки полностью не смыкаются (порез) Голос слабый, прерывистый, затухающий, до полного исчезновения, возможна афония. Смыкание голосовых складок неравномерно, что отражается на голосе (от тихого до резких выкриков)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

4. Рефлекторные движения языка В полном объеме, достаточном темпе (жевание, облизывание губ) Объем и темп несколько ограничены; истощаемость речевых функций Стойкие ограничения движений, объема, темпа (жевание, облизывание)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

5. Формоположения языка По средней линии, кончик ярко выражен. Широкий кончик не сформирован, девивации языка (отклоняется в здоровую сторону) Стойкая ассиметрия, колообразный или паретичный с односторонней атрофией.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

6. Удерживание артикуляционной позы Без труда под счет до 10 и более. Цианичность отсутствует. Незначительная саливация. Удерживается до 10, но наблюдаются элементы беспокойства, тремора, цианичности, саливации Удерживается до 5 с трудом. При спастической и гиперкинетической формах ярко выражен тремор, возбуждение. При паретичной форме – язык выходит из ротовой полости

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

7. Произвольные движения языка Все движения в полном объеме и темпе; незначительные нарушения дифференцированных артикуляторных движений Легкая асимметрия; темп замедленный; затруднена смена артикуляционных движений; истощаемость речевых функций Стойкая асимметрия языка. Переход от одного артикуляционного уклада к другому затруднен настолько, что речь становится малоразборчивой.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

8. Мягкое небо Расположено по средней линии. При кашле на твердой атаке активно сокращается. Асимметрично, паретично. Возможна легкая назальность. Мягкое небо паретично; небно-глоточный затвор не образуется; отмечается утечка воздуха в носовую полость, сильная назализация

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

9. Произвольные движения губ: трубочка, вибрация, улыбка Симметричны, осуществляются в полном объеме и темпе. Возможны движения с сопротивлением. Асимметричны в здоровую сторону, движения выполняются в замедленном темпе. Движения с сопротивлением затруднены. Асимметрия. Темп значительно замедлен. Объем резко ограничен. Сопротивление отсутствует.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

10. Гиперкинезы Отсутствуют. Непостоянны Постоянные, гиперкинезы затрудняют речь.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

11. Оральные синкинезии Отсутствуют Непостоянны, слабо выражены Постоянны, при попытке речи усиливаются, затрудняют общение.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

12. Произношение Изолированные звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность во всех фонетических группах Возможно правильное, но отмечается неразборчивость; страдают определенные группы звуков. Чаще наблюдаются искажения (межзубный, боковой сигматизмы). Голос с назальным оттенком; страдает просодика: тембр, интонация, темп, выразительность речи.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Психологическая диагностика при дизартрии

www.themegallery.com

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: С целью психологической диагностики дошкольников и младших школьников используются : 1. Опросник для определения черт темперамента(А.Томас) 2. Тест выявления тревожности М.С.Мерлина 3. Теппинг – тест О.Черниковой и др

www.themegallery.com

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Для изучения перцептивной, интерактивной и коммуникативной стороны общения используются : 1.социометрия 2.проективные методики – рисунки “ Мои родители ”, ” Мои воспитатели ”, ” Мой учитель ”

www.themegallery.com

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Для психологической диагностики подростков используется : 1.социограмма 2.метод полярных профилей Дембо-Рубинштейн, позволяющий исследовать самооценку личности 3.методика уровня притязаний К.Левина 4.проективный тест Розенцвейга и др

www.themegallery.com

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Для психологической диагностики лиц с последствиями ДЦП используются : 1. цветовой тест М.Люшера 2.шкала определения уровня депрессии 3. методика Леонгарда и др

www.themegallery.com

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Винарская Е.Н “ Прематорная корковая дизартрия и ее значение для топической диагностики ” - Власова Т.А., Пезднер М.С. “ О детях с отклонениями в развитии ” - Власова Т.А., Лебединская К.С. “ Актуальные проблемы клинического изучения ЗПР ” - Жимкин Н.И “ механизм речи ” - Семенова К.А., Смуглин М.Я. ” клиника и реабилитационная терапия ДЦП ” - мастюкова Е.М “ Физическое воспитание детей с ДЦП ”

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : www.themegallery.com

Изображение слайда
1/1
30

Последний слайд презентации: Дизартрия: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже