Презентация на тему: Дистанционное обучение в системе профессионального образования

Дистанционное обучение в системе профессионального образования
Дистанционное обучение в системе профессионального образования
Дистанционное обучение в системе профессионального образования
Дистанционное обучение в системе профессионального образования
Дистанционное обучение в системе профессионального образования
Дистанционное обучение в системе профессионального образования
Дистанционное обучение в системе профессионального образования
Дистанционное обучение в системе профессионального образования
Сравнительный анализ дистанционного обучения в России и за рубежом
Состояние дистанционного образования в мире
Основные центры ДО
Развитие дистанционного образования в мире
Сравнительная характеристика ДО в России и за рубежом
Практикум
Справочник
Список используемых источников
1/16
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (143 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дистанционное обучение в системе профессионального образования

дискуссионные вопросы Жильцова Валентина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики УрГУ, riz@uralbook.ru

Изображение слайда
2

Слайд 2

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Дистанционное обучение (ДО) – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения. Подобное обучение предоставляет студентам возможность самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения, которую дают преподаватели (тьюторы) в процессе обучения. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Информационно-образовательная среда - системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно- методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дидактическая подсистема Цель обучения Содержание обучения Преподаватели Tехнологическая подсистема Методы обучения. Общедидактические методы обучения Частнодидактические методы обучения Формы обучения Средства обучения Обеспечивающая подсистема: Учебно-технологические средства. Финансово-экономическая служба. Нормативно-правовое обеспечение. Средства идентификации и контроля. Маркетинговая служба.

Изображение слайда
6

Слайд 6

1. Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. № 4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации" (отменен Приказом Министерства Образования от 06.05.05, №137.) 2. Приказ от 10 марта 2005 г. N 65 "Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов" 3. Приказ от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" Приказ Минобразования РФ от 29.12.2003 г. № 17-55-244ин/17-11 "О филиале вуза"

Изображение слайда
7

Слайд 7

Современная информационно-образовательная среда в формализованном виде, представляет собой семиэлементную каноническую педагогическую систему: цель, содержание, средства, методы, формы, обучающий и обучаемый). И обеспечивающую подсистему (маркетинговую, материально-техническую, финансово-экономическую, менеджмента).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Дистанционное обучение: исторический аспект. Открытое образование: преимущества и проблемы. Дистанционное обучение: классификация проблем. Предметные информационные системы. Современный преподаватель: профессионализм и личность. Новая роль преподавателя в дистанционном образовании. Классификация информационно-образовательных ресурсов: стандарты и проекты. Модульное построение образовательного ресурса. Оценка качества информационных ресурсов учебного назначения. Архитектоника и эргономика учебных материалов. Диалектическая связь между содержанием образования и организационными формами процесса обучения. Личное информационно-образовательное пространство обучающегося. Сравнительное дистанционное образование на международном уровне. Визуальная коммуникация и образовательные ресурсы. Дистанционный семинар как повышение качества образования. Технологии дистанционной поддержки образовательного процесса Технологии публикации документов в Интранет и Интернет сети. Лидеры образования – герои нашего времени. Книга великих открытий. Интервью на тему открытого образования. Блоги с ведущими преподавателями. Образовательные Интернет конференции и форумы. Структурно-логический уровень восприятия образовательного ресурса. Сравнительный анализ платформ для размещения систем дистанционного обучения. Исследование образовательных предпочтений взрослого населения. Контроль качества образования при обучении на расстоянии: сравнительная характеристика российских практик. Электронная дидактика. Примерные темы проектирования образовательного ресурса

Изображение слайда
9

Слайд 9: Сравнительный анализ дистанционного обучения в России и за рубежом

Томаришина Т.В. Сапкул Л.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Состояние дистанционного образования в мире

Дистанционное образование (ДО) общепризнанно как образование XXI века. Это образование для постиндустриального общества. Его особенностью является академическая мобильность, основанная на внедрении со-временных технологий, и организация обуче-ния в течение всей жизни: обучение - повы-шение квалификации - переквалификация - получение дополнительного образования.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основные центры ДО

в Африке: Южно-Африканская Республика; в Северной Америке: США, Канада; в Южной Америке: Бразилия, Мексика; в Азии: Турция, Индия, Китай, Япония; в Европе: Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Испания, Германия, Израиль; в Океании: Австралия, Новая Зеландия; в России действуют более 70 центров, разрабатывающих новые технологии в образовании, что позволяет ей развертывать активное сотрудничество с другими странами по вопросам ДО.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Развитие дистанционного образования в мире

В мире за период 1900—1960 гг. было создано 79 вузов, занимающихся подготовкой по нетрадиционным технологиям, за 1960-1970 гг. — 70, за 1970-1980 гг. - 187, а только за 1980—1995 гг. — 700. Происходит процесс интернационализации образования не только по содержанию, но и по методикам обучения и организационным формам. Долговременная цель развития ДО в мире — сделать возможным для каждого учащегося, в любом месте, изучить программу обучения любого колледжа или университета.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сравнительная характеристика ДО в России и за рубежом

ДО в США и Европе начало развиваться в 60-70 гг. ДО представлено “ открытыми ” университетами, которые поддерживаются правительством ДО за рубежом получает большее кол-во людей Широкое развитие ДО в России произошло в 90х гг. Небольшой спектр направлений, по которым ведется образование с помощью ДО ДО в России получает сравнительно небольшое кол-во людей

Изображение слайда
14

Слайд 14: Практикум

После изучения теоретического материала, Вам предлагается выполнить практическое задание, для закрепления полученных знаний. Необходимо написать эссе по одной из предложенных тем : “ Уступает ли уровень дистанционного образования в России уровню и качеству дистанционного образования в Европе и США ?” “ Какие тенденции наблюдаются в настоящее время в дистанционном образовании в мире ?” “ Какие проблемы стоят в настоящее время перед дистанционным образованием ? Какие пути решения этих проблем Вы видите ?”

Изображение слайда
15

Слайд 15: Справочник

Дистанционное образование (ДО) – это комплекс услуг, предоставляемый широкому кругу населения. Система дистанционного образования – это учеба по индивидуальному плану. Высшее дистанционное образование – это образо-вательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуника-ционных технологий при опосредованном (на рас-стоянии) или не полностью опосредованном взаимо-действии обучающегося и педагогического работника. Академическая мобильность - это международный термин, означающий обеспечение получения дополнительных знаний для студентов, аспирантов и преподавателей вузов за рубежом.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Дистанционное обучение в системе профессионального образования: Список используемых источников

Российский общеобразовательный портал http://edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=2546 Российский гуманитарный интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/archive/do_sbornik/10.aspx Дистанционное обучение http://science.kharkov.ua/education/distance-education/distance-education-system.html Открытый Университет Великобритании http://www.open.ac.uk/ Орехов В., Семенов А. Через тернии к знаниям. http://www.i2r.ru/static/317/out_5565.shtml Озеркова И. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ http://www.ito.su/2003/tezis/III-2-1443-Publication.html

Изображение слайда