Презентация на тему: Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций

Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций средствами дисциплин естественнонаучного цикла
Что такое дистанционная форма обучения?
Анкетирование
Анализ анкетирования
Анализ анкетирования
Анализ анкетирования
Анализ анкетирования
Анализ анкетирования
Анкетирование обозначило проблему:
Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций
Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций
Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций
Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций
Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций
Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций
Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций
Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций
Взаимодействие педагога и студентов
Взаимодействие педагога и студентов
Взаимодействие педагога и студентов
Спасибо за внимание!
1/21
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8695 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций средствами дисциплин естественнонаучного цикла

Выступает: преподаватель ГБПОУ ЧГПГТ им. А.В. Яковлева Шабунина Надежда Сергеевна 2020 год

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое дистанционная форма обучения?

ФГОС дает этому понятию такое определение: Выдержка из закона статья 16 п.1 (ред. от 31.07.2020): «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Анкетирование

Был сформирован опрос из 16 позиций: 1. Ваш возраст 2. Оцените процесс привыкания к условиям весеннего дистанционного обучения 3. Ваш курс обучения 4. Как вы сейчас относитесь к дистанционный форме обучения? 5. На сколько вам интересней стало учиться при дистанционной форме обучения? 6. Удовлетворены ли Вы процессом обучения в дистанционном режиме? 7. Какими информационными ресурсами Вы пользовались для отправки заданий? 8. Удобно ли Вам обучаться в дистанционной форме? 9. Оцените вашу учебную нагрузку во время периода самоизоляции 10. Как Вы оцениваете работу преподавательского состава в рамках дистанта? 11. В какой форме больше проводились уроки учителями и преподавателями? 12. Какая платформа ДО наиболее интересна для вас? 13. С какими трудностями Вы столкнулись в процессе ДО? 14. Что вам понравилось при обучении в дистанционном режиме? 15. Какие преимущества цифрового обучения наиболее важны для Вас сейчас? 16. Какие цифровые устройства Вы использовал для дистанционного обучения?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Анализ анкетирования

Изображение слайда
5

Слайд 5: Анализ анкетирования

Изображение слайда
6

Слайд 6: Анализ анкетирования

Изображение слайда
7

Слайд 7: Анализ анкетирования

Изображение слайда
8

Слайд 8: Анализ анкетирования

Оценка преподавательской работы.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Анкетирование обозначило проблему:

Обучающиеся Педагог обучающихся привлекает электронное обучение не все педагоги владеют ИКТ методами и средствами обучения; сложность вызывает большой объем размещаемого педагогами учебного материала педагоги не умеют структурировать учебный материал сложность в самообучении сложность в мотивации обучающихся дистанционно

Изображение слайда
10

Слайд 10

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Мотивацию задает преподаватель Мотивация преподавателя + самомотивация обучающегося Вызовы педагогам: Учитывали ли педагоги мотивационный компонент при дистанционном обучении? Какие формы использовались? В условиях традиционного обучения В условиях дистанционного обучения

Изображение слайда
11

Слайд 11

OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Учебную деятельность организует педагог в условиях урока. Проговаривает алгоритм деятельности на самостоятельную деятельность. Трансляция методов самооценки и оценки. Самоорганизация учебной деятельности. Владение самооценкой обучающимся Вызовы педагогам: Какими средствами мы организовывали учебную деятельность обучающихся? Транслировали ли вы обучающимся методы самооценивания ? Производили оценку сформированности учебной деятельности обучающихся со стороны преподавателя? (прямо и косвенно) В условиях традиционного обучения В условиях дистанционного обучения

Изображение слайда
12

Слайд 12

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Преподаватель планирует разноуровневые задачи и задачи повышенной трудности. Мотивация на преодоление сложностей при решении. Применяет старые стандартные алгоритмы решения. Вызывает сложность овладение новыми алгоритмами Вызовы педагогам: Разрабатывает ли преподаватель разноуровневые задания на дистанте ? Какими методами происходит стимулирование более сложного уровня задач? В условиях традиционного обучения В условиях дистанционного обучения

Изображение слайда
13

Слайд 13

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Преподаватель предлагает к рассмотрению задачи профессиональной направленности. Использование сторонних ресурсов для понимание темы, задач и т.д. Вызовы педагогам: Выявляли ли вы способности обучающихся при решении задач пользоваться ресурсами интернет? В условиях традиционного обучения В условиях дистанционного обучения

Изображение слайда
14

Слайд 14

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Преподаватель обучает, контролирует В полной мере реализована данная компетенция, но не всем доступны гаджеты Вызовы педагогам: Подбор заданий не имеющие готового решения в интернете В условиях традиционного обучения В условиях дистанционного обучения

Изображение слайда
15

Слайд 15

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Работа в малых группах, Традиционные педагогические методы эффективного взаимодействия Самоорганизация совместной деятельности для эффективного выполнения задания. Самоорганизовались Вызовы педагогам: Какими методами и инструментами можно организовать формирование данной компетенции? В условиях традиционного обучения В условиях дистанционного обучения

Изображение слайда
16

Слайд 16

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Работа в малых группах, Традиционные педагогические методы эффективного взаимодействия Проявились студенты кому не удавалось показать себя в традиционной форме занятия Вызовы педагогам: Личностно ориентированный подход смог в полной мере быть применен? В условиях традиционного обучения В условиях дистанционного обучения

Изображение слайда
17

Слайд 17

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Не частая смена технологии на традиционном уроке Высокая адаптивность ребят к смене средств, методов и форм обучения Вызовы педагогам: Низкая адаптивность у преподавателей старше 45 лет (Анкета по преподавателям) В условиях традиционного обучения В условиях дистанционного обучения

Изображение слайда
18

Слайд 18: Взаимодействие педагога и студентов

При традиционной форме урока + Учебный материал преподаватель

Изображение слайда
19

Слайд 19: Взаимодействие педагога и студентов

При дистанционной форме урока (сейчас) чат беседа

Изображение слайда
20

Слайд 20: Взаимодействие педагога и студентов

При дистанционной форме урока (желаемое) чат Среда по дистанционному обучению

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Дистанционное обучение: проблемы формирования и развития общих компетенций: Спасибо за внимание!

Изображение слайда