Презентация на тему: Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»

Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
О существовании биологических ритмов людям известно с древних времен.
Циркадные ритмы
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
"ЦИРКАДНЫЙ ЦЕНТР" НАХОДИТСЯ В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ
КАК НАСТРОЕНЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ?
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
Зачем нам нужен сон?
Иммунитет и сопротивляемость инфекциям
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»
Не забудь ответить на вопросы, прикреплённые к публикации!
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (43454 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»

Биологические часы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Изображение слайда
2

Слайд 2: О существовании биологических ритмов людям известно с древних времен

Уже в «Ветхом Завете» даны указания о правильном образе жизни, питании, чередовании фаз активности и отдыха. О том же писали ученые древности: Гиппократ, Авиценна и другие.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Циркадные ритмы

Центральное место среди ритмических процессов занимает циркадианный (циркадный) ритм, имеющий наибольшее значение для организма. Понятие циркадианного (околосуточного) ритма ввел в 1959 году Халберг. Эти ритмы- врожденные, эндогенные, то есть обусловлены свойствами самого организма. Период циркадианных ритмов длится у растений 23-28 часов, у животных 23-25 часов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Самое наглядное проявление биологических ритмов – это чередование сна и бодрствования: с приближением ночи наши внутренние часы напоминают нам, что пора спать, а утром, подчиняясь тому же часовому механизму, мы просыпаемся. Однако есть животные, которые не спят, наоборот, в тёмное время суток, и день для них – время отдыха, как для нас ночь.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ЦИРКАДНЫЙ ЦЕНТР" НАХОДИТСЯ В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ

В зависимости от времени суток наш организм настроен на разные цели. Он должен позаботится о приеме пищи, продуктивной работе и хорошем отдыхе. В связи с этим, у многих людей складывается более или менее постоянный режим, который помогает им быть активными и эффективными на протяжении дня. Продуктивность напрямую зависит от активности работы мозга. Организм следует природным биоритмам или биологическим часам, которые определяют эту активность.

Изображение слайда
6

Слайд 6: КАК НАСТРОЕНЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ?

03.00 - 06.00 – работа мозга начинает активизироваться. При условии регулярного высыпания, человек чувствует себя бодрым и отдохнувшим уже в 4 часа утра. В это время можно начинать работать, постоянно повышая свою эффективность. 06.00 - 09.00 – время для приема и анализа информации. В этот период лучше всего работает долговременная память и логическое мышление. Его можно назвать самым продуктивным для учебы, работы и другой умственной деятельности. Еще это оптимальное время для завтрака. 09.00 - 12.00 – пик активности мозга. Лучше всего работает кратковременная память и внимание. Это самое продуктивное время для любого вида деятельности. В этом промежутке можно исполнять самую сложную работу и браться за важные дела, также в этом может помочь музыка для повышения работоспособности.

Изображение слайда
7

Слайд 7

12.00 - 14.00 – время для обеда и отдыха. Мозговая активность постепенно падает и нуждается в подзарядке. В это время нужно подкрепиться и немного отдохнуть, чтобы настроится на дальнейшую работу. 14.00 - 18.00 – благоприятный период для несложной работы и физических нагрузок. После плотного обеда и хорошего отдыха наш мозг снова готов работать, но уже с меньшей внимательностью и аналитической способностью. В такое время можно исполнять однообразную механическую работу, желательно следовать плану. 18.00 - 21.00 – время для творчества. Мозговая активность постепенно идет на спад. Организм нуждается в отдыхе и приеме пищи. Но, усталость, как ни странно, стимулирует творчество.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Зачем нам нужен сон?

Исследования, проведенные в США, выявили удивительную связь: хорошо спящие ночами дети 7-11 лет приносят домой более высокие отметки по математике и языкам. Во сне ты растешь! Это действительно так. Согласно исследованиям, динамика роста костей млекопитающих отмечается ночами, когда тело имеет возможность находиться в горизонтальном положении, и вес не давит на ноги.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Иммунитет и сопротивляемость инфекциям

Хорошо отдыхающий ребенок — гарант нескорого визита к врачу. Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые стимулируют восстановление иммунной системы. К ним относятся цитокины, молекулы, которые направляют иммунные клетки в области инфекции или воспаления.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Потребность во сне - основополагающая потребность организма человека (и не только человека, но и зверей, птиц, рыб и некоторых других животных), наряду с потребностью в пище и воде. Человек может совсем не есть около 30-40 дней, не пить жидкости около 10 дней, но если он не будет спать, то уже на 3 сутки у него начнутся галлюцинации, на 5 сутки возникнут необратимые изменения в психике (попросту говоря, он сойдет с ума), а на 6-7 день человек умрет. Т о есть сон важнее еды и питья!

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Как правильно засыпать и просыпаться?

Изображение слайда
14

Слайд 14

С каким настроением проснешься, так день и проведёшь!

Изображение слайда
15

Слайд 15

Примерные пункты: Почистить зубы. Причесаться. Умыться. Одеться. Позавтракать. Обуться. Взять рюкзак и контейнер с обедом.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Дистанционный познавательный проект «Тайны Гиппократа»: Не забудь ответить на вопросы, прикреплённые к публикации!

Изображение слайда