Презентация на тему: Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль

Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Кафедра государственного и муниципального управления
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Базовая часть
Вариативная часть
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Теоретико-методологические основы государственного управления
Признаки управления
Признаки управления
Признаки управления
Признаки управления
Признаки управления
Признаки управления
Содержание понятия «государственное управление»
Признаки государственного управления
Признаки государственного управления
Признаки государственного управления
Признаки государственного управления
Признаки государственного управления
Признаки государственного управления
Государственное управление - это
Государственное управление - это
Принципы государственного управления
Функции государственного управления
Функции государственного управления
Функции государственного управления
Методы государственного управления
Методы государственного управления
Что представляет собой страна и государство? В чем принципиальные отличия?
Страна
Существуют страны, которые не признаются другими государствами как независимые государства
Зависимые территории
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Государство
Государство
Признаки государства:
Суверенитет или независимость???
КОЛИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ООН ориентир при определении числа суверенных государств
Форма государства
Формы государств
Принципы организации государственной власти
Эволюция государства
Государственная власть. Система органов государственной власти.
Признаки государственной власти
Государственная власть - это
Органы государственной власти в России
Виды органов государственной власти
Виды органов государственной власти
Виды органов государственной власти
Виды органов государственной власти
Виды органов государственной власти
Конститyционные принципы построения и деятельности системы государственных органов РФ
Конституционно-правовые основы организации государственной власти
Конституция
Все государства обладают конституцией в материальном смысле, но не у всех у них есть конституция в смысле формальном
Конституция
Предмет конституционного регулирования:
Конституционные нормы второго порядка
Конституционные нормы второго порядка
Классификации Конституций
По способу объективирования
Действующая конституция (свод законов) Израиля - формально не принятый основополагающий закон государства.
Конституция Швеции состоит из четырех нормативных актов
Писаные конституции Разделы:
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
По способу принятия Конституции
Окторирование
Окторирование
Договорный   характер принятия конституции
По способу изменения Конституции
«Гибкие»  конституции
«Жесткие»  конституции
«Смешанные»  конституции
По времени действия
Конституция РФ
Зарубежный опыт правового регулирования государственного и муниципального управления
институт главы государства в системе государственной власти
Статус
Виды государственной власти, осуществляемые Главой государства
Глава государства
Варианты вступления в должность главы государства:
Полномочия главы государства
Типы выборов Президента
Срок полномочий ПРЕЗИДЕНТА
Требования к кандидатам на должность Президента
КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (п.1. ст. 81 КРФ)
Полномочия Президента РФ
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (п.1. ст. 81 КРФ)
Как глава государства Президент РФ:
Как глава государства Президент РФ:
Как гарант Конституции Президент РФ:
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Как Верховный главнокомандующий Президент РФ:
Полномочия Президента в сфере исполнительной власти
Организация законодательной власти
ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИИ ПАРЛАМЕНТОВ
КОНСТИТУЦИОННО ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПАРЛАМЕНТА
ВИДЫ ПАРЛАМЕНТОВ
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Способы формирования нижних палат парламентов
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Федеральное Собрание РФ
Совет Федерации
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Официальный сайт Совета Федерации:
Официальный сайт Государственной Думы:
Полномочия Совета Федерации
Полномочия Государственной Думы
Структура палат
Судебная власть в России
Признаки судебных органов
Конституционные основы судебной власти
Единство судебной системы обеспечивается путем:
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Виды судопроизводства
Конституционное судопроизводство
Гражданское судопроизводство
Административное судопроизводство
Уголовное судопроизводство
СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Арбитражные суды
Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации
Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации
Гарантии независимого правосудия
Гарантии независимого правосудия
Принципы правосудия
Потенциальная сила судебной власти
Мировые судьи рассматривают:
Мировой судья
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Организация исполнительной власти
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
ОФИЦИАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ –
Место Правительства в системе власти определяется, исходя из взаимоотношений с:
ВИДЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Способы формирования Правительства
Способы формирования Правительства:
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Система органов исполнительной власти в России
Органы исполнительной власти
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Структура Правительства России
Задачи Правительства РФ
Полномочия Правительства РФ
Система органов исполнительной власти
Система органов исполнительной власти
Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль
Федеральное министерство –
Федеральная служба –
Федеральное агентство –
Система сдержек и противовесов
1/164
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3438 Кб)
1

Первый слайд презентации

Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль Нажмутдинович кандидат социологических наук, доцент Кафедра государственного и муниципального управления

Изображение слайда
2

Слайд 2: Кафедра государственного и муниципального управления

ул. Московская, 164, каб. 1322. тел. 65-36-87, 65-36-83 Email : kafgmu@piuis.ru И.о. заведующего кафедрой – Гегедюш Наталья Сергеевна

Изображение слайда
3

Слайд 3

Почему я выбрал ГМУ?

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих» Платон

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Люди, в сущности, могут обойтись без управления не больше, чем без еды, питья и сна. Эти политические животные нуждаются в организации, то есть в порядке и вождях. » Шарль де Голль

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Править – бессмысленно, а управлять – мудро. Правят, следовательно, потому, что не умеют управлять» Иоганн Зейме

Изображение слайда
7

Слайд 7

профессиональная служебная деятельность на должностях государственной гражданской службы, на должностях муниципальной службы, направленная на обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти, органов местного самоуправления ; профессиональная деятельность на должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях, направленная на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. Область профессиональной деятельности выпускников

Изображение слайда
8

Слайд 8

организационно-управленческая; информационно-методическая; коммуникативная; проектная; вспомогательно-технологическая (исполнительская); организационно-регулирующая; исполнительно-распорядительная. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники

Изображение слайда
9

Слайд 9

Чему меня научат?

Изображение слайда
10

Слайд 10

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2 "Практики". Учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики. Блок 3 "Государственная итоговая аттестация". Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты Структура программы бакалавриата

Изображение слайда
11

Слайд 11: Базовая часть

Социология Документационное обеспечение управления Трудовое право Конституционное право Этика делового общения Демография Государственное управление Местное самоуправление Политология Административное право Культурология Государственное регулирование экономики Управление персоналом Статистика История Философия Иностранный язык Безопасность жизнедеятельности Физическая культура Математика Информационные технологии Правоведение Экономическая теория Русский язык и культура речи Психология и педагогика Логика Менеджмент Теория организации и организационное проектирование

Изображение слайда
12

Слайд 12: Вариативная часть

Управление государственными заказами Логистика в государственном и муниципальном управлении Организация противодействия коррупции Формирование имиджа органов власти Инновационные технологии в деятельности органов власти Национальная безопасность Лидерство и развитие коммуникативной компетентности служащего Этика на государственной и муниципальной службе Нормотворчество в деятельности органов власти Служебные споры и конфликты на государственной и муниципальной службе Управление человеческими ресурсами на государственной и муниципальной службе Оценка эффективности деятельности органов власти и служащих Введение в профессиональную деятельность История государственного управления Зарубежный опыт государственного и муниципального управления Методы принятия управленческих решений Государственные и муниципальные финансы Государственная и муниципальная служба Муниципальное право Межэтнические отношения и процессы Основы математического моделирования социально-экономических процессов Правовые основы конкурентной политики Гражданское право Стратегический менеджмент Связи с общественностью в органах власти Управление проектами и программами в государственном и муниципальном управлении

Изображение слайда
13

Слайд 13

О дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Раздел 1. Система государственного управления в России Тема 1. Теоретические и методологические основы государственного управления в Российской Федерации Тема 2. Государство как субъект управления общественными процессами. Раздел 2. Государственная власть и государственное управление в РФ. Тема 3. Конституция РФ как законодательная основа государственного управления Тема 4. Система органов государственной власти в РФ Тема 5. Органы государственной власти в РФ: институты и их взаимодействие. Раздел 3. Государственная служба в РФ. Тема 6. Государственная служба как социальный институт и профессиональный институт. Тема 7. Государственная гражданская служба в РФ Раздел 4. Местное самоуправление в Российской Федерации. Тема 8. Местное самоуправление как социальный феномен. Тема 9. Институты местного самоуправления.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Теоретико-методологические основы государственного управления

Изображение слайда
16

Слайд 16: Признаки управления

1. Управление есть функция организованныx систем различной природы (биологических, технических, социальных), о6еспечиваю­щая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сох­ранение их структуры, поддержание должного режима их деятелы­ности.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Признаки управления

2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для вс e х элементов задачами.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Признаки управления

3. Управление - внутреннее качество целостной системы, основ­ными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).

Изображение слайда
19

Слайд 19: Признаки управления

4. Управление предполагает н e только внутреннее взаимо­действие составляющих систему элементов, но и определенную иерархичность построения.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Признаки управления

5. Управление no своей сути сводится к управляющему воз­действию субъекта на объект, содержанием котороro является упоря­дочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соот­ветствии с закономерностями ее существования и развития. Это - це­ленаправленное уnорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и о6ъектом и осуществляемое непосредственно субъ­ектом управления.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Признаки управления

6. Управление реально тогда, когда налицо известное nодчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее уп­равляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочиваю­щее) воздействие - прерогатива субъекта управления.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Содержание понятия «государственное управление»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Признаки государственного управления

1. Государственное управление – прерогатива специальных субъектов. Субъект целенаправленных, организующих и регулирую­щих воздействий – государство, а именно система органов государственного управления.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Признаки государственного управления

2. Государственное управление представляет собой способ реализации государственной власти, которая распространяется на все общество (и на другие сообщества в рамках проводимой государством международной политики). Госуправление имеет функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных форм реализации государственной власти.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Признаки государственного управления

3. Специфику составляют характер и объем охватываемых управлением общественных явлений. В центре государственно­го управления, смысл государственного воздействия – решение общих дел, согласование действий всех граждан, защита совме­стного интереса, удовлетворение потребностей общества, а не отдельных частных потребностей и интересов.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Признаки государственного управления

4. В комплексе методов и средств государственного воздействия - нe только правовые, политические, экономические (регулирова­ние, согласование, убеждение, стимулирование и т.д.), но и принуждение с помощью правоохранительных государственных органов.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Признаки государственного управления

5. Государственное управление означает повседневное и непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудия.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Признаки государственного управления

6. Государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая "на основе и во исполнение закона"; она вторична по отношению к законодательной деятельности.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Государственное управление - это

Государственное управление – это целенаправленное орга­низующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Государственное управление - это

Государственное управление – это деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях выполнения его организационно-регулирующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отдельных его частях.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Принципы государственного управления

Верховенство прав и свобод человека и гражданина Принцип народовластия Верховенство закона Принцип разделения властей Принцип законности Принцип иерархичности Принцип персонифицированной ответственности должностных лиц за порученный участок работы Гласность Принцип федерализма Сочетание централизации и децентрализации Сочетание коллегиальности и единоначалия Принцип эффективности ГУ.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Функции государственного управления

– это виды воздействия государственного аппарата на общественные процессы с целью побуждения, направления, организации общественной жизнедеятельности для достижения поставленных целей.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Функции государственного управления

Общие функции организация, планирование, прогнозирование, стимулирование, регулирование, координация, контроль.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Функции государственного управления

Специфические функции правоприменение, проведение выборов и референдумов, государственный статистический учет, лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и другие.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Методы государственного управления

Это способы властного воздействия органов государственного управления на процессы общественного и государственного развития, на деятельность государственных структур и их должностных лиц в пределах их компетенции и в установленном порядке.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Методы государственного управления

I. административно-правовые 1. метод убеждения. 2. принуждение : – административно-предупредительные меры – административное пресечение – административное взыскание. II. организационные III. экономические

Изображение слайда
37

Слайд 37: Что представляет собой страна и государство? В чем принципиальные отличия?

Изображение слайда
38

Слайд 38: Страна

Географическое понятие В географии страной называют территорию с определенными границами, на которой население объединено исторически и культурно, а также имеет экономическую или политическую обособленность. В политико-географическом понимании страна может иметь государственный суверенитет, но также может находиться под властью другого государства. Например, в виде подопечных территорий или колонии. Понятие страны имеет не столько политическое, сколько социально-экономическое и культурно-историческое содержание. В него входят такие особенности местного сообщества как язык, обычаи, религия, менталитет. В этом смысле даже при исчезновении государственных границ, понятие страны сохраняется.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Существуют страны, которые не признаются другими государствами как независимые государства

НЕПРИЗНАННЫЕ ГОСУДАРСТВА - это государства, независимость которых не признается большинством государств мира. Абхазия (часть Грузии) Вазиристан (часть Пакистана ) Галмудуг (часть Сомали ) Косово (часть Сербии) Нагорно-Карабахская Республика (часть Азербайджана) Приднестровье (часть Молдавии) Пунтленд (официально — часть Сомали ) Турецкая Республика Северного Кипра (часть Кипра) Сомалиленд (часть Сомали) Тайвань (часть КНР) Тамил-Илам (часть Шри-Ланки ) Южная Осетия (часть Грузии)

Изображение слайда
40

Слайд 40: Зависимые территории

– страны, которые не имеют независимости, но обладают всеми характеристиками страны: территория, границы, население и т.д. Антильские Острова (Нидерландские) — Нидерландские Антильские Острова: автономная территория Королевства Нидерландов Бермудские Острова : заморская территория Великобритании Гваделупа: заморский департамент Франции Гвиана — Французская Гвиана: заморский департамент Франции Гибралтар: заморская территория Великобритании Гонконг (Сянган) — Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики: территория, управляемая Китаем на основе специального международного соглашения Гренландия: зависимая территория (автономный регион) Дании Каймановы Острова — Каймановы (Кайман) Острова: заморская территория Великобритании Канарские острова - автономное сообщество Испании Пуэрто-Рико — Содружество Пуэрто-Рико: заморское владение ( неприсоединённая территория) США

Изображение слайда
41

Слайд 41

В XX в. постоянно увеличивалось число независимых суверенных государств и соответственно уменьшалось количество стран, находящихся на разных стадиях политической зависимости и, следовательно, не имеющих полного самоуправления.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Государство

главный институт политической системы, обладающий суверенной государственной властью и специализированным аппаратом управления общественными процессами в пределах определенной территории, на которую распространяется его суверенитет. Это форма и способ упорядочения и обеспечения нормальных условий для жизнедеятельности людей

Изображение слайда
43

Слайд 43: Государство

Государство обладает всеми чертами организации, имеет иерархическую структуру, аппарат управления, является основным институтом политической системы общества. Государство – это универсальная общественно-политическая организация, обладающая публичной властью и специальным аппаратом управления социальными процессами в пределах определенной территории, на которую распространяется его суверенитет.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Признаки государства:

1)  наличие публичной власти; 2) осуществление представительства и управления всем обществом; 3) наличие сложного и организованного механизма управления в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости; 4) объединение на своей территории людей независимо от их расовой, национальной, религиозной и иной принадлежности; 5) ограничение своей территории государственными границами, которые обозначают пределы осуществления государственной власти; 6) наличие суверенитета, который выражается в верховенстве власти на всей его территории и независимости в международных отношениях; 7) наличие государственных символов – флага, гимна, герба; 8) осуществление правотворческой деятельности; 9) соблюдение закона и порядка с помощью специально созданных карательных и правоохранительных аппаратов – суда, прокуратуры, милиции и др.; 10) распоряжение национальными ресурсами; 11) наличие особой финансовой и налоговой системы; 12) наличие связи с правом, так как только государство обладает правом и одновременно обязанностью издавать в пределах своей территории законы и подзаконные нормативные акты; 13) наличие вооруженных сил и органов безопасности, обеспечивающих оборону, суверенитет и территориальную целостность. Понятие государства включает в себя и сущность, т. е. свойство, которое отражает главные, определяющие, устойчивые и закономерные признаки государства.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Суверенитет или независимость???

совокупность верховных прав, принадлежащих государству свобода выбора общественного строя политическая самостоятельность отсутствие подчиненности неприкосновенность территории, нерушимость границ невмешательство во внутренние дела, равноправие во внешних сношениях право на обороноспособность

Изображение слайда
46

Слайд 46: КОЛИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ООН ориентир при определении числа суверенных государств

Год Кол-во гос-в Год Кол-во гос-в Год Кол-во гос-в 1945 1950 1955 1960 51 60 76 99 1965 1970 1975 1980 117 127 144 154 1990 1994 2000 2011 159 185 189 193

Изображение слайда
47

Слайд 47: Форма государства

Государства различаются по способам организации и осуществления государственной власти. Форма государства имеет 3 выражения: Форма правления Форма государственного устройства Политический режим. Термин «форма государства» ранее в Конституциях не употреблялся. Но в последнее время становится предметом регулирования в основных законах. Так, Конституция Турции (1982), Сальвадора (1983, Эфиопии (1987) содержат главы «Форма государства».

Изображение слайда
48

Слайд 48: Формы государств

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ ФОРМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) РЕЖИМА МОНАРХИЯ РЕСПУБЛИКА УНИТАРНОЕ ФЕДЕРАТИВНОЕ КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ДЕМОКРАТИЯ АВТОРИТАРИЗМ ТОТАЛИТАРИЗМ прямая представительная абсолютная конституционная дуалистическая парламентская смешанная парламентская президентская суперпрезидентская полупрезидентская

Изображение слайда
49

Слайд 49: Принципы организации государственной власти

1. Принцип демократии 2. Принцип разделения государственной власти 3. Принцип единства государственной власти 4. Конституционно устанавливается система сдержек и противовесов

Изображение слайда
50

Слайд 50: Эволюция государства

1. Традиционное государство. 2. Конституционное демократическое государство. 3. Правовое государство. 4. Социальное государство. 5. Маркетинговая модель государства.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Государственная власть. Система органов государственной власти

Изображение слайда
52

Слайд 52: Признаки государственной власти

официальный характер, регламентируемый Конституцией (как правило) и законами; структурированность аппарата власти, т.е. наличие специ­ально созданных и взаимодействующих институтов власти; общеобязательный характер ее решений; наличие права на легитимное принуждение и использова­ние силы; обладание рядом исключительных прав, например, за­конного изъятия части доходов граждан и организаций посред­ством налогообложения.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Государственная власть - это

1) право, возможность и способность государства (через го­сударственные органы и должностных лиц) оказывать воздей­ствие на судьбы, отношения и деятельность людей с помощью различных средств и методов; 2) система соответствующих институтов и государственных органов, принимающих властные решения; 3) лица, облеченные соответствующими властными полно­мочиями.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Органы государственной власти в России

создаются и действуют от имени государства: Российской Федерации или субъекта Федерации; действуют на основе законов и других нормативных правовых актов; выполняют свойственные только им задачи и функции; обладают собственной компетенцией; характеризуются организационной обособленностью и самостоятельностью; наделены властными полномочиями, то есть его решения принимаются от имени государства, носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Виды органов государственной власти

1. По принципу федерализма органы делятся на федеральные органы и органы субъектов федерации. На федеральном уровне система органов государственной власти включает в себя: Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также федеральные органы исполнительной власти и суды Российской Федерации. На уровне субъектов Федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти, структура и компетенция которых определяется субъектами Федерации самостоятельно.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Виды органов государственной власти

2. По принципу разделения властей: законодательные, исполнительные, судебные. 3. По характеру выполняемых задач органы государства подразделяются на четыре вида: законодательные органы ; исполнительно-распорядительные органы ; судебные органы ; контрольные и надзорные органы.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Виды органов государственной власти

4. По срокам полномочий органы государства делятся на следующие: постоянные, которые создаются без ограничения срока действия; временные, которые создаются на определенный срок. 5. В зависимости от правовой основы образования можно различать государственные органы, создаваемые на основе: Конституции РФ; федеральных конституционных законов, федеральных законов; указов Президента РФ; постановлений Правительства РФ; законодательных актов субъектов Российской Федерации.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Виды органов государственной власти

6. По территории (уровню) деятельности: центральные, региональные, местные (территориальные ). 7. По характеру компетенции: общей компетенции, отраслевой и функциональной компетенции, особой компетенции.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Виды органов государственной власти

8. По виду государственной деятельности: гражданские, военные, правоохранительные. 9. По форме принятия решений: коллегиальные, единоначальные.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Конститyционные принципы построения и деятельности системы государственных органов РФ

приоритет прав и свобод человека и гражданина; народовластие; федерализм; разделение властей; законность; деидеологизация; светскость чего не хватает….?

Изображение слайда
61

Слайд 61: Конституционно-правовые основы организации государственной власти

Изображение слайда
62

Слайд 62: Конституция

ФОРМАЛЬНЫЙ СМЫСЛ Закон или группа законов, обладающих высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам МАТЕРИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ Писаный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина, определяют основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения, государственную символику и столицу.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Все государства обладают конституцией в материальном смысле, но не у всех у них есть конституция в смысле формальном

Британская конституция существует в первом смысле, но не во втором: ее нормы могут быть изменены в том же порядке и теми же органами, которые создали действующие нормы.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Конституция

ЮРИДИЧЕСКАЯ основной закон (правовой акт) государства, закрепляющий общественно-экономический строй, форму правления, форму административно-территориальному устройства, правовое положение личности ФАКТИЧЕСКАЯ Реально сложившаяся на территории страны система отношений (осуществление личностью своих прав, порядок функционирования власти)

Изображение слайда
65

Слайд 65: Предмет конституционного регулирования:

права и свободы человека и гражданина основы общественного строя форма правления и территориального устройства основы организации центральных и местных органов власти, их компетенция и взаимоотношения государственная символика

Изображение слайда
66

Слайд 66: Конституционные нормы второго порядка

Конституции в формальном смысле могут содержать такие нормы, которые, казалось бы, регулируют отношения, не имеющие конституционного характера. Эти нормы преследуют важные политические цели Пример: Конституция Греции 1975 года содержит развернутые нормы о налогообложении (ст. 78–80 ) Конституция Швейцарской Конфедерации 1999 года имеет огромное число норм, регулирующих налоги (ст. 76, 82, 85, 86, 100, 111,112, 127–134, переходные положения 3, 13–16 ), а также содержит нормы о болотах и заболоченных местах особой красоты (ст. 78), об азартных играх и игорных домах (ст. 106 ), ч. 2 ст. 119 новой Конституции Швейцарии, регулирующие зачатие с медицинской помощью и генную инженерию в отношении человека.

Изображение слайда
67

Слайд 67: Конституционные нормы второго порядка

Вопросы расширения области   прав и свобод   граждан ( по пути их детализации, уточнения, более подробного регулирования ранее известных прав и свобод). Вопросы экономического характера ( Конституция Французской Республики 1958 года имеет раздел Х «Об Экономическом и социальном совете ». В Испанскую конституцию 1978 года включена целая глава об основных принципах социальной и экономической политики) вопросы, регулирующие общественные отношения в соответствии с развитием научно-технического прогресса ( ч. 2 ст. 119 Конституции Швейцарии: «Любая форма клонирования и любое вмешательство в генотипы человеческих гамет и эмбрионов недопустимы…») нормы, регулирующие  внешнеполитические функции  государств, их международно-правовую позицию ( « Французская Республика... не предпримет никакой войны с целью завоевания и никогда не употребит своих сил против свободы какого-либо народа») вопросы международной интеграции, связанные с передачей национальными органами власти определенных полномочий в пользу наднациональных организаций ( конституции Франции 1946 года (преамбула), Германии (ст. 24–25), Италии (ст. 10–11), Дании (§ 20), Греции (ст. 28), Испании (ст. 93) и др.)

Изображение слайда
68

Слайд 68: Классификации Конституций

По способу объективирования основного закона По способу изменения, внесения Поправок и дополнений По времени действия По способу принятия

Изображение слайда
69

Слайд 69: По способу объективирования

ПИСАНЫЕ КОНСТИТУЦИИ – правовой акт, построенный по определенным правилам НЕПИСАНЫЕ КОНСТИТУЦИИ – составлены из законов, содержащих конституционные нормы, судебных прецедентов, правовых обычаев ЕДИНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ - Великобритания, Новая Зеландия НЕСКОЛЬКО ПРАВОВЫХ АКТОВ (Израиль, Канада, Саудовская Аравия)

Изображение слайда
70

Слайд 70: Действующая конституция (свод законов) Израиля - формально не принятый основополагающий закон государства

Основной закон: Кнессет 1958 года; Основной закон: земли Израиля 1960 года; Основной закон: Президент Государства 1964 года; Основной закон: государственная экономика 1975 года; Основной закон: армия 1976 года; Основной закон: Иерусалим – столица Израиля 1980 года; Основной закон: судоустройство 1984 года; Основной закон: Государственный контролер 1988 года; Основной закон: Правительство 1992 года; Основной закон: свобода выбора профессии 1992 года; Основной закон: достоинство и свобода человека 1992 года.

Изображение слайда
71

Слайд 71: Конституция Швеции состоит из четырех нормативных актов

Форма правления 1974 года, в которой урегулированы основы государственного строя, основные свободы и права и система государственных органов, Акт о престолонаследии 1810 года, Акт о свободе печати 1974 года Основной закон о свободе высказываний 1991 года.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Писаные конституции Разделы:

ПРЕАМБУЛА (торжественная формула провозглашения, цели, отсылки – Не носит нормативного характера) ОСНОВНОЙ ТЕКСТ (части, главы, разделы, статьи) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (порядок вступления) ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (сроки вступления отдельны норм) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (толковательные нормы) ПРИЛОЖЕНИЯ (схемы, тексты клятв, разграничения полномочий)

Изображение слайда
73

Слайд 73: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Писаной Конституции нет Источники права: Статуты Судебные прецеденты Конституционные обычаи Доктриальные источники

Изображение слайда
74

Слайд 74: По способу принятия Конституции

Принятие парламентом (Украина - 1996 г.) Путем референдума Специально Учрежденным органом – Учредительным собранием Ратифицирующие Референдумы – проект Конституции разрабатывается специальным орган и выносится на всенародное голосование ОКТРОИРОВАНИЕ – пожалование Конституции властью монарха (Германия 1871 г., Япония 1889 г.)

Изображение слайда
75

Слайд 75: Окторирование

Хартия 1814 года, которую Людовик XVIII предоставил на основе собственной власти французскому народу: «Мы добровольно и в силу свободного осуществления нашей королевской власти даровали и даруем, уступили и пожаловали нашим подданным как за себя, так и за наших преемников навсегда нижеследующую конституционную Хартию...»

Изображение слайда
76

Слайд 76: Окторирование

Конституция Княжества Монако 1962 года. В ее преамбуле говорится: «Мы (т. е. Князь Ренье III) решили даровать государству новую конституцию, которая по Нашему высочайшему желанию будет отныне рассматриваться как Основной закон Государства...»

Изображение слайда
77

Слайд 77: Договорный   характер принятия конституции

Обычно это были договоры между монархом и выборным органом, выступающим как выразитель воли всего народа. Они свидетельствовали о таком соотношении политических сил, при котором монарх уже не был в состоянии даровать собственную конституцию. Конституционный акт Вюртемберга 1819 года, в преамбуле которого указывалось, что «он будет в качестве источников иметь нашу резолюцию ( Короля)  и контрдекларацию земель, образующих решение по следующим вопросам». Конституция была подготовлена смешанной комиссией и одобрена выборным органом и Королем. Примерно такой же характер имел и ряд английских писаных актов, принимавшихся Парламентом ( Билль о правах 1689 г., Акт об управлении 1709 г. ).

Изображение слайда
78

Слайд 78: По способу изменения Конституции

ЖЕСТКИЕ ГИБКИЕ Изменяются и Дополняются В особом порядке, Сложнее, чем Принятие Изменяются и Дополняются В том же порядке, Что и парламентские законы Статут Королевства 1848 г.(Италия), Конституция Монако 1911 г., Ганы 1960 г. Жесткие – парламент (Германия), Особожесткие – референдум (Дания 1953 г., Япония 1947 г.) СМЕШАННЫЕ

Изображение слайда
79

Слайд 79: Гибкие»  конституции

Изменение положений конституции достигается путем принятия обычного закона. Каждый последующий закон, содержащий конституционные нормы, изменяет либо замещает предыдущий или устанавливает положения, ранее не регулировавшиеся либо регулировавшиеся обычным правом. Принятие последующего закона производится в том же порядке, что и предыдущего. Так изменяются частично писаные конституции (Великобритания, Новая Зеландия, Израиль) либо определенные части писаных (Индия).

Изображение слайда
80

Слайд 80: Жесткие»  конституции

Конституции, которые изменяются парламентом одного и того же созыва квалифицированным большинством в палате или палатах, и конституции, изменяемые повторным голосованием через определенный срок, но парламентом того же созыва. (германский Основной закон, изменяемый решением 2/3 голосов в каждой из обеих законодательных палат). Если требуется утверждение изменений на референдуме или голосование в парламенте следующего созыва, или утверждение поправок органами субъектов федерации, или применение каких-либо других процедур, ратифицирующих внесенные изменения (Конституции Японии 1947 года, Дании 1953 года, США, Франции, Ирландии). Например Для изменения Конституции США необходимо, чтобы поправку одобрили 2/3 общего числа членов каждой палаты Конгресса и законодательные собрания в 3/4 (т. е. сегодня в 38) штатов. В Италии для изменения Конституции нужны два последовательных обсуждения в Парламенте с промежутком не менее трех месяцев и одобрение при втором голосовании абсолютным большинством голосов в каждой палате; если же большинство не составило 2/3 в каждой палате, то 1/5 членов любой палаты, 500 тыс. избирателей или пять областных советов могут потребовать референдума по изменению Конституции, на котором необходимо одобрение большинством действительных голосов.

Изображение слайда
81

Слайд 81: Смешанные»  конституции

Например Конституция Республики Мальта 1974 года Для внесения поправок в бóльшую часть положений Конституции требуется абсолютное большинство голосов всех членов Палаты представителей (для принятия обычного закона достаточно простого большинства присутствующих и голосующих членов Палаты). Другая часть Конституции (например, о составе и порядке избрания Парламента, о Президенте Республики) может быть изменена лишь единогласным решением всех членов Палаты. Отдельные же положения Конституции изменяются решение м 2/3 всех членов Парламента с последующим утверждением на референдуме.

Изображение слайда
82

Слайд 82: По времени действия

ПОСТОЯННЫЕ – Имеют неограниченный срок действия ВРЕМЕННЫЕ – Имеют ограниченный срок действия НЕПАЛ Большинство. Известны Конституции устанавливающие Собственную неотъменяемость - Мексика 1917 г., Греция 1975 г. Например: Литва 1919 – 1920, Таиланд 1959 г., где всего 20 статей, действовала до выработки проекта постоянной Конституции Учредительным собранием.

Изображение слайда
83

Слайд 83: Конституция РФ

Задание: Охарактеризуйте Конституцию РФ по перечисленным выше признакам

Изображение слайда
84

Слайд 84: Зарубежный опыт правового регулирования государственного и муниципального управления

Изображение слайда
85

Слайд 85: институт главы государства в системе государственной власти

Изображение слайда
86

Слайд 86: Статус

Глава государства – Официальное лицо (орган), занимающее, как правило, формально высшее место в иерархии государственных институтов и осуществляющее представительство страны во внутриполитической жизни и в отношениях с другими государствами.

Изображение слайда
87

Слайд 87: Виды государственной власти, осуществляемые Главой государства

Глава исполнительная власти (США, Египет) Арбитр между ветвями власти (Франция) Только глава государства (Германия, Италия) Глава законодательной, исполнительной, судебной, иногда и духовной власти (Оман, Саудовская Аравия) Символ государства и власти, не имеющий реальные полномочиями (Япония, Великобритания)

Изображение слайда
88

Слайд 88: Глава государства

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ --МОНАРХ (греч. «единоличный правитель») ЕДИНОЛИЧНЫЙ --ПРЕЗИДЕНТ (лат. «сидящий впереди»)

Изображение слайда
89

Слайд 89: Варианты вступления в должность главы государства:

Монарх Наследует должность Назначается либо избирается правящей семьей (Непал, Бутан) Избирается другими монархами – главами субъектов Федерации (Малайзия, ОАЭ) Президент избирается: Гражданами (прямые – Мексика, Франция, косвенные – Аргентина, США) Парламентом (Чехия, Словакия, Турция) Специальными коллегиями (ФРГ, Италия) Прочее Коллегиальный орган Генерал-губернатор (в государствах-членах Британского сообщества) Хунта Племенной вождь

Изображение слайда
90

Слайд 90: Полномочия главы государства

Представительские функции В области государственного управления В военной сфере В сфере законодательной деятельности В области правосудия В области издания нормативных актов В сфере личного статуса В сфере госбезопасности Внешнеполитические Чрезвычайные полномочия

Изображение слайда
91

Слайд 91: Типы выборов Президента

ПРЯМЫЕ Косвенные Внутрипарламентский способ избрания Получает мандат от населения (Франция, Ирландия, Польша, Кипр, Мексика) Избирается без участия парламента (коллегия выборщиков в США; Турция, Мальта) В избрании участвуют депутаты парламента и представители органов МСУ (Италия) В избрании участвуют депутаты парламента и представители субъектов Федерации (ФРГ) В избрании участвуют только депутаты парламента (Греция, Китай)

Изображение слайда
92

Слайд 92: Срок полномочий ПРЕЗИДЕНТА

1 год 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Пожизненно Швейцария Исландия Румыния Зимбабве Монголия США Чили Боливия Греция ФРГ Словакия Польша Венгрия Израиль Индонезия Индия Бразилия Австрия Ливан Тайвань Аргентина Мексика Италия Турция Сирия Ирландия Мадагаскар До 1994 г. Малави (сейчас 5 лет) ! Как правило, не более 2 сроков подряд

Изображение слайда
93

Слайд 93: Требования к кандидатам на должность Президента

Гражданство (Болгария – «болгарский гражданин по рождению) Ценз оседлости (Греция, Болгария – 5 лет, США – 14, Грузия – 15 лет) Возрастной ценз (обычно не менее 35 лет; Никарагуа – 25, Венесуэла – 30, Болгария – 40, Китай – 45, Италия – 50; ИНОГДА – не старше… 65 - Намибия) Обладание избирательным правом Дополнительные требования (национальность, знание государственного языка, высшее образование и пр.)

Изображение слайда
94

Слайд 94: КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

Швейцария – Союзный Совет – избирается парламентом на 4 года в составе 7 человек Иран – функции поделены между духовным лидером, избираемым религиозными авторитетами (Совет экспертов), и светским президентом, избираемым народом на 4 года Босния, Герцеговина – Президиум, состоящий из избранных национальными общинами, 1 хорвата, 1 серба и 1 мусульманина на 6 лет

Изображение слайда
95

Слайд 95

Глава государства Гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина Верховный главнокомандующий Субъект законодательного процесса Президент России

Изображение слайда
96

Слайд 96: Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (п.1. ст. 81 КРФ)

Срок полномочий - 6 лет, Пребывание в должность – не более 2 сроков подряд. Президент РФ вступает в должность с момента принесения присяги

Изображение слайда
97

Слайд 97: Полномочия Президента РФ

Изображение слайда
98

Слайд 98

Глава государства Гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина Верховный главнокомандующий Субъект законодательного процесса Президент России

Изображение слайда
99

Слайд 99: Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (п.1. ст. 81 КРФ)

Срок полномочий - 6 лет, Пребывание в должность – не более 2 сроков подряд. Президент РФ вступает в должность с момента принесения присяги

Изображение слайда
100

Слайд 100: Как глава государства Президент РФ:

представляет Россию внутри страны и в международных отношениях; назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ. определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

Изображение слайда
101

Слайд 101: Как глава государства Президент РФ:

осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование. принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ.

Изображение слайда
102

Слайд 102: Как гарант Конституции Президент РФ:

имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; принимает решение об отставке Правительства РФ; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; назначает судей других федеральных судов; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ

Изображение слайда
103

Слайд 103

Вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом; вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; - назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом; распускает Государственную Думу в случаях, предусмотренных Конституцией РФ; назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Как гарант Конституции Президент РФ:

Изображение слайда
104

Слайд 104: Как Верховный главнокомандующий Президент РФ:

утверждает военную доктрину России; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; - формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; Указами устанавливает периоды весеннего и осеннего призыва на воинскую службу.

Изображение слайда
105

Слайд 105: Полномочия Президента в сфере исполнительной власти

по формированию Правительства и по обеспечению функционирования органов исполнительной власти по контролю за деятельностью Правительства по руководству органами исполнительной власти в военной сфере

Изображение слайда
106

Слайд 106: Организация законодательной власти

Изображение слайда
107

Слайд 107: ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИИ ПАРЛАМЕНТОВ

НЕОГРАНИЧЕННАЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОГРАНИЧЕННАЯ Не существует никаких конституционных ограничений в отношении содержания законодательных Актов Великобритания Ограничена правами и полномочиями субъектов федераций или иных территориальных Образований Испания, США АБСОЛЮТНО ОГРАНИЧЕННАЯ Исчерпывающий перечень вопросов, по которым Парламент может принимать законы и другие решения Франция

Изображение слайда
108

Слайд 108: КОНСТИТУЦИОННО ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПАРЛАМЕНТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДРУГИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ Внешнеполитические Судебные По назначению референдумов В сфере безопасности и обороны По делегированию полномочий органам ФИНАНСОВЫЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Изображение слайда
109

Слайд 109: ВИДЫ ПАРЛАМЕНТОВ

ПО СТРУКТУРЕ Однопалатные Двухпалатные

Изображение слайда
110

Слайд 110

2-палатные 1-палатные отсутствует

Изображение слайда
111

Слайд 111: Способы формирования нижних палат парламентов

Прямые, всеобщие, равные выборы и тайное голосование В исламских странах – преференции для женщин Способы формирования верхних палат парламентов Избирается представительными органами регионов (Франция, Голландия) Прямые выборы (США) По наследственному принципу (Великобритания) Нижней палатой (Норвегия, Исландия) Назначается (Канада) Меньшая часть членов назначается пожизненно президентом за выдающиеся заслуги перед государством и обществом (Италия) Значительная часть назначается главой государства ( Казахстан – ¼)

Изображение слайда
112

Слайд 112

Разновидности двухпалатной парламентской системы СЛАБАЯ верхняя палата может лишь отсрочить принятие парламентского решения, с которым не согласна, но не может воспрепятствовать ему Великобритания СИЛЬНАЯ верхняя палата без ее согласия решение парламента принято быть не может США, Италия Франция

Изображение слайда
113

Слайд 113: Федеральное Собрание РФ

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Изображение слайда
114

Слайд 114: Совет Федерации

2 представителя от каждого субъекта РФ

Изображение слайда
115

Слайд 115

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 450 депутатов

Изображение слайда
116

Слайд 116: Официальный сайт Совета Федерации:

http://council.gov.ru/

Изображение слайда
117

Слайд 117: Официальный сайт Государственной Думы:

http://www.duma.gov.ru

Изображение слайда
118

Слайд 118: Полномочия Совета Федерации

утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ, заместителя Генерального прокурора РФ - Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Изображение слайда
119

Слайд 119: Полномочия Государственной Думы

дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Изображение слайда
120

Слайд 120: Структура палат

Комитеты Комиссии Аппарат Председатель Заместители Председателя Первый Зам. Председателя Совет

Изображение слайда
121

Слайд 121: Судебная власть в России

Изображение слайда
122

Слайд 122: Признаки судебных органов

правосудие осуществляется только судом. правосудие осуществляется только при помощи способов, указанных в законе; правосудие основано на точном соблюдении закона; правосудие осуществляется только в процессуальной форме; суду предоставлено право применять государственное принуждение Правосудие – это конституционно закрепленная особая форма деятельности государства в сфере осуществления судебной власти, выражающаяся в процессуальной деятельности судов по рассмотрению гражданских, уголовных, административных дел с применением государственного принуждения, основанного на законе

Изображение слайда
123

Слайд 123: Конституционные основы судебной власти

Законность Независимость судей и заседателей Несменяемость судей Неприкосновенность судей Открытость судебного разбирательства Состязательность и равноправие сторон Участие граждан в отправлении правосудия

Изображение слайда
124

Слайд 124: Единство судебной системы обеспечивается путем:

установления судебной системы Конституцией РФ и федеральным конституционным законом; соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных норм и принципов международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ; признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных актов, вступивших в законную силу; законодательного закрепления единства статуса судей; финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Изображение слайда
125

Слайд 125

Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. Федеральный конституционный закон « О Конституционном Суде РФ» от 21.07.1994 Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» от 23.06.1999 Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28.04.1995 Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в РФ» от 7 февраля 2011 г. Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в РФ» от 14.03.2002 № 30-ФЗ Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» от 17.12.1998 № 188-ФЗ

Изображение слайда
126

Слайд 126

ФКЗ 23 июня 1999 г. « О военных судах РФ» ФЗ 30 мая 2001 г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» ФЗ от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» ФЗ от 20 августа 2004 г. « О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» ФКЗ от 5 февраля 2014 г. « О Верховном Суде Российской Федерации»

Изображение слайда
127

Слайд 127: Виды судопроизводства

Конституционное Гражданское Административное Уголовное

Изображение слайда
128

Слайд 128: Конституционное судопроизводство

Конституция РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, ФКЗ о Конституционном Суде РФ, законы о конституционных (уставных) судах Конституционный Суд РФ Конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Изображение слайда
129

Слайд 129: Гражданское судопроизводство

Конституция РФ, федеральные законы, ГК РФ, ГПК РФ, АПК РФ Суды общей юрисдикции Арбитражные суды Мировые судьи

Изображение слайда
130

Слайд 130: Административное судопроизводство

Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, КоАП субъектов РФ Суды общей юрисдикции Мировые судьи Арбитражные суды

Изображение слайда
131

Слайд 131: Уголовное судопроизводство

Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ Суды общей юрисдикции Мировые судьи

Изображение слайда
132

Слайд 132: СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Верховный Суд Российской Федерации Верховные, краевые (областные, городские, окружные) суды Районные (межрайонные), городские суды Мировые судьи Военные суды Создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба Дисциплинарное судебное присутствие Возможно создание специализированных судов

Изображение слайда
133

Слайд 133: Арбитражные суды

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Федеральные арбитражные суды округов – 10 (+кассационная инстанция) Арбитражные апелляционные суды – 20 Арбитражные суды первой инстанции в субъектах РФ Суд по интеллектуальным правам (с 1 февраля 2013г.)

Изображение слайда
134

Слайд 134: Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее - организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изображение слайда
135

Слайд 135: Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации

рассмотрение споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; рассмотрение споров, возникающих из административных правоотношений.

Изображение слайда
136

Слайд 136: Гарантии независимого правосудия

Статья 119 Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Статья 120 1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. 2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Изображение слайда
137

Слайд 137: Гарантии независимого правосудия

Статья 121 1. Судьи несменяемы. 2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Статья 122 1. Судьи неприкосновенны. 2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом

Изображение слайда
138

Слайд 138: Принципы правосудия

Статья 123 1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. 2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. 3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. 4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Изображение слайда
139

Слайд 139: Потенциальная сила судебной власти

Статья 46 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 53 Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Изображение слайда
140

Слайд 140: Мировые судьи рассматривают:

уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, дела о выдаче судебного приказа; дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка; дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей дела об определении порядка пользования имуществом; дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

Изображение слайда
141

Слайд 141: Мировой судья

высшее юридическое образование; не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям; не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства; не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным; не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. достигший возраста 25 лет имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Изображение слайда
142

Слайд 142

Изображение слайда
143

Слайд 143: Организация исполнительной власти

Изображение слайда
144

Слайд 144: ПРАВИТЕЛЬСТВО

центральный (высший) орган исполнительной власти, наделенный общей компетенцией и осуществляющий руководство исполнительно-распорядительной деятельностью в стране Исполнительная власть согласно многим конституциям принадлежит высшему исполнительному органу и иным органам исполнительной власти.

Изображение слайда
145

Слайд 145

КОНСТИТУЦИОНННЫЕ, АБСОЛЮТНЫЕ, ДУАЛИСТИЧЕСКИЕ МОНАРХИИ НЕКОТОРЫЕ ПРЕЗИДЕНТСКИЕ, ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКИЕ РЕСПУБЛИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ находится в руках ПРАВИТЕЛЬСТВА Совет министров действует по указаниям президента, который юридически или фактически (Перу). ПРЕЗИДЕНТСКИЕ РЕСПУБЛИКИ Совета министров как такового нет, его функции выполняет кабинет президента (Бразилия, Мексика, США)

Изображение слайда
146

Слайд 146: ОФИЦИАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ –

Кабинет министров (Япония) Совет министров (Италия, Индия) Государственный Совет (Швеция, Норвегия, Финляндия, КНР) Федеральный Совет (Швейцария) Правительство (Чехия, Колумбия) Федеральное правительство (ФРГ) Административный совет (КНДР)

Изображение слайда
147

Слайд 147: Место Правительства в системе власти определяется, исходя из взаимоотношений с:

ПАРЛАМЕНТОМ ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА ОРГАНОМ КОНСТИТУЦИОННОГО НАДЗОРА ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ

Изображение слайда
148

Слайд 148: ВИДЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

БЕСПАРТИЙНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БОЛЬШИНСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВО МЕНЬШИНСТВА ВРЕМЕННЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ПО ПАРТИЙНОМУ СОСТАВУ ОДНОПАРТИЙНЫЕ (Великобритания, Канада) МНОГОПАРТИЙНЫЕ Италия, Индия ПО ПОДДЕРЖКЕ ПАРЛАМЕНТА ПО СРОКУ ДЕЙСТВИЯ ДВУПАРТИЙНЫЕ

Изображение слайда
149

Слайд 149: Способы формирования Правительства

ВНЕПАРЛА-МЕНТСКИЙ Президентские республики США, Франция ПАРЛАМЕНТ-СКИЙ В странах с парламентарными формами Италия, ФРГ, Великобритания

Изображение слайда
150

Слайд 150: Способы формирования Правительства:

Английская модель – лидер партии, победившей на выборах, образует правительство (Канада, Австрия) Формальное избрание парламентом главы Правительства (Япония, ФРГ, Швеция) Модель «Коалиционное Правительство» - Дания, Бельгия, Италия, Норвегия Формальная модель – Правительство нуждается в доверии парламента (Франция) Реальная модель – Правительство в доверии парламента не нуждается и формируется независимо от него (Колумбия) парламентский внепарламентский

Изображение слайда
151

Слайд 151

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Парламент вправе выразить недоверие министрам (несмотря на отсутствие правонарушений) – ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ. Результат – сложение полномочий; процедура установлена Конституцией. В президентских республиках вотумы недоверия либо исключены, либо допускаются лишь в отношении отдельных министров (Коста-Рика) Особенности парламентских форм: 1. Ответственность Правительства коллективная – вотум, выраженный одному министру, влечет, как правило, отставку кабинета; 2. Правительству предоставлено право роспуска парламента в случае выражения правительству «вотума недоверия».

Изображение слайда
152

Слайд 152: Система органов исполнительной власти в России

Изображение слайда
153

Слайд 153: Органы исполнительной власти

организационно и функционально обособленные элементы системы государственных органов, формируемые для непосредственного и повседневного осуществления функций государственного управления, наделенные в этих целях государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера.

Изображение слайда
154

Слайд 154

Виды органов исполнительной власти федеративное устройство Федеральные Субъектов РФ правительства, •советы министров, министерства, •службы, •агентства, администрации, •департаменты, комитеты, •управления, инспекции, •отделы Коллегиальные •Единоначальные организационно-правовая форма характер компетенции Общая •Отраслевая Межотраслевая порядок принятия решений

Изображение слайда
155

Слайд 155: Структура Правительства России

Изображение слайда
156

Слайд 156: Задачи Правительства РФ

организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Изображение слайда
157

Слайд 157: Полномочия Правительства РФ

в сфере экономики, в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, в социальной сфере, в сфере науки, культуры, образования, в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, в сфере внешней политики и международных отношений

Изображение слайда
158

Слайд 158: Система органов исполнительной власти

МИНИСТЕРСТВО СЛУЖБА АГЕНТСТВО

Изображение слайда
159

Слайд 159: Система органов исполнительной власти

ПРЕЗИДЕНТ МИНИСТЕРСТВО МИНИСТЕРСТВО АГЕНСТВО СЛУЖБА АГЕНТСТВО СЛУЖБА ПРАВИТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВО МИНИСТЕРСТВО АГЕНСТВО СЛУЖБА АГЕНТСТВО СЛУЖБА

Изображение слайда
160

Слайд 160

политические МИНИСТЕРСТВО исполнительно-распорядительные оказание услуг АГЕНТСТВО контроль и надзор полномочия органов исполнительной власти органы исполнительной власти правотворческие СЛУЖБА управление имуществом

Изображение слайда
161

Слайд 161: Федеральное министерство –

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ)

Изображение слайда
162

Слайд 162: Федеральная служба –

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ), а федеральная служба по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг

Изображение слайда
163

Слайд 163: Федеральное агентство –

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ)

Изображение слайда
164

Последний слайд презентации: Дисциплина Введение в профессиональную деятельность Рамазанов Камиль: Система сдержек и противовесов

Законода- тельная Исполни- тельная Судебная Президент

Изображение слайда