Презентация на тему: Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)

Реклама. Продолжение ниже
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1 ВОПРОС ЛЕКЦИИ
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)
Специфические и общепедагогические задачи
2 группа задач
3 группа задач
Формы организации и планирование образовательного процесса
3 типа уроков
Уроки с образовательно-познавательной направленностью
Особенности уроков с образовательно-познавательной направленностью
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)
Уроки с образовательно-обучающей направленностью
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью
2 ВОПРОС ЛЕКЦИИ
Принципы в системе физического воспитания
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)
Общеметодические принципы
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Принцип доступности и индивидуализации
Специфические принципы физического воспитания
Принцип непрерывности процесса физического воспитания
Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий
Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок
Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок
Принцип циклического построения занятий
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания
3 вопрос лекции
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)
Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)
1/34
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (283 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕКЦИЯ

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Ц ель, задачи, основные формы физического воспитания 2. Принципы в системе физического воспитания 3. С истема физического воспитания в РФ

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 1 ВОПРОС ЛЕКЦИИ

Цель Ф К заключается в воспитании здоровых, гармонически развитых людей, физически подготовленных к творческому труду и защите Родины. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы образования.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Специфические и общепедагогические задачи

1 группа Задачами оптимизации физического развития ( оздоровительные задачи ) является укрепление здоровья, оптимальное развитие физических качеств, формирование правильного телосложения и осанки, закаливание, соблюдение правил гигиены, совершенствование функциональных систем организма. Совершенство форм тела предопределяет и совершенство функций организма. Но оно не самоцель, а должно быть подчинено интересам всестороннего развития сил и способностей человека.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: 2 группа задач

Образовательные задачи - формирование и совершенствованиедвигательных умений и навыков (жизненно необходимых, прикладных и спортивных), приобретение специальных знаний научно-технического харак­тера. Создание богатого исходного фонда «строительного материала» - фор­мирование более сложных форм двигательной деятельности (школы деятель­ности) - все более сложно координированные действия, доведенные до совер­шенства (спортивная специализация) - такова структура приобретения двига­тельного опыта.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: 3 группа задач

Общепедагогические (воспитательные) задачи - направлены на формирование личности. Воспитание волевых и моральных качеств, овладение нормами нравственного поведения, содействие эстетическому и умственному воспитанию, совершенствование психических функций, привитие организаторских навыков - это некоторые из направлений решения воспитательных задач в конкретных видах организованной двигательной деятельности.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Формы организации и планирование образовательного процесса

Уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 3 типа уроков

уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Уроки с образовательно-познавательной направленностью

дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Особенности уроков с образовательно-познавательной направленностью

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится  по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Уроки с образовательно-обучающей направленностью

используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Уроки с образовательно-тренировочной направленностью

используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: 2 ВОПРОС ЛЕКЦИИ

ПРИНЦИПЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Принципы в системе физического воспитания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Общеметодические принципы

Принцип сознательности и активности Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Принцип сознательности и активности

Активность - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Принцип наглядности

Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания Зрительная Звуковая Двигательная

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Принцип доступности и индивидуализации

Означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития занимающихся

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Специфические принципы физического воспитания

Принцип непрерывности процесса физического воспитания Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от легкого к трудному».

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Принцип непрерывности процесса физического воспитания

При построении занятий по физическому воспитанию обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними, чтобы в результате произошла кумуляция эффектов занятий * кумуляция – (латинское - скопление)- накопление, суммирование эффектов от тренировочных занятий

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Принцип системного чередования нагрузок и отдыха

Зависит суммарный эффект занятий Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

Необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок

1. отсутствие негативных воздействий нагрузки на организм 2. по мере адаптации к применяемой нагрузке необходимо увеличение параметров суммарной нагрузки 3. на отдельных этапах в системе занятий временное снижение или стабилизация, или временное увеличение

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Принцип циклического построения занятий

Процесс физического воспитания – это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы. Три вида : Микроциклы (неделя); Мезоциклы (месяц); Макроциклы (год)

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

Обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст)

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: 3 вопрос лекции

Система физического воспитания в РФ

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Система физического воспитания  — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

Изображение слайда
1/1
34

Последний слайд презентации: Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТМФК)

Изображение слайда
1/1