Презентация на тему: Дипломная работа по истории искусств: Монументальная живопись : Витраж. Фреска

Дипломная работа по истории искусств: Монументальная живопись : Витраж. Фреска. Мозаика
Дипломная работа по истории искусств: Монументальная живопись : Витраж. Фреска
Дипломная работа по истории искусств: Монументальная живопись : Витраж. Фреска
Фреска – это   живопись  по сырой  штукатурке, одна из техник стенных росписей
С первых веков нашей эры росписи, близкие по технике к фреске, начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.)
Новый расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения ( Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и
С XVI века в Италии распространилась "чистая" фреска без применения темперы. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX
Витраж – это о рнаментальная или сюжетная декоративная композиция из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет
История витражей насчитывает не одну тысячу лет: египтяне начали производить витражные изделия со II века до н. э., римляне — с I века н. э. У египтян же
Знаменитые витражные творения
Мозаика – это т ехника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету,
Древнейшие мозаики относятся к 3-му тысячелетию до н. э. Первые античные мозаики выполнялись из необработанной речной и морской гальки. Такая техника
В России искусство мозаики появилось с принятием Христианства, то есть значительно позднее, чем в других европейских странах, только в 10 веке, и широкого
Монументальная живопись прошла долгий путь становления, развиваясь и совершенствуясь вместе с человечеством на протяжении нескольких тысяч лет.
Спасибо за внимание!
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9069 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дипломная работа по истории искусств: Монументальная живопись : Витраж. Фреска. Мозаика

Выполнила : у ченица 5 ” А ” класса ДШИ г. Геленджик Жуманова Дарья Олеговна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Монументальная   живопись — разновидность  монументального искусства,  живопись  на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные техники монументальной живописи : Фреска Витраж Мозаика

Изображение слайда
4

Слайд 4: Фреска – это   живопись  по сырой  штукатурке, одна из техник стенных росписей

Церковь св. Георгия в Курбиново, 1191 г. (Македония) - Визан Фреска - самый древний и самый сложный вид монументальной живописи. Итальянский термин «сырой». Краски водяные. Мастера наносили изображения фрагментарно( можно увидеть швы между слоями штукатурки). Постепенно техника требовала больше времени, для этого разводили краски с известью, что давало больше времени для высыхания изображения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: С первых веков нашей эры росписи, близкие по технике к фреске, начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.)

"Поэтесса", или "Сафо". Фрагмент фрески из Помпей. 1 в.н.э Приём дописывать фреску по сухому был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв.), когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий. Фреска "Эрот и Психея", Помпеи, 1  в.н.э.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Новый расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения ( Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.)

Фреска "Битва при Остии ", Рафаэль Микеланджело Буонаротти. Сотворение Адама

Изображение слайда
7

Слайд 7: С XVI века в Италии распространилась "чистая" фреска без применения темперы. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX веке к фреске обращались отдельные художники (представители стиля "модерн" и др.). В технике фрески работали многие прогрессивные художники XX века (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.)

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют именование « буон фреска» или «чистая фреска ». Фреска Д. Ривера Современная ф реска

Изображение слайда
8

Слайд 8: Витраж – это о рнаментальная или сюжетная декоративная композиция из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет

использовался в храмовых постройках. Исчезал в разные эпохи. В основном в готике-как элемент архитектуры, вносил важную эмоциональную составляющую в образ собора. Очень ярко выражен в модерне

Изображение слайда
9

Слайд 9: История витражей насчитывает не одну тысячу лет: египтяне начали производить витражные изделия со II века до н. э., римляне — с I века н. э. У египтян же появилось и первое стекло, которое было непрозрачным. Прозрачное стекло придумали европейцы, и с тех пор витражное искусство получило второе рождение

Производство классических витражей началось с XI века, и занимались им преимущественно церковники. Изображениями из прекрасного цветного стекла украшались католические соборы — нельзя было придумать более удачного места для размещения этих шедевров средневекового искусства. Фрагмент головы Христа, монастырь Лорш на Рейне

Изображение слайда
10

Слайд 10: Знаменитые витражные творения

Сент-Шапель, Париж Блаженный Анжелико, храм св. Доминика в Лондоне Паоло Учелло, " Воскресение ” Саграда -Фамилия

Изображение слайда
11

Слайд 11: Мозаика – это т ехника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре

Изначально рассчитана на оптическом смешении цветов. Изобретена в античности, широко использовалась в Римское время.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Древнейшие мозаики относятся к 3-му тысячелетию до н. э. Первые античные мозаики выполнялись из необработанной речной и морской гальки. Такая техника называлась opus barbaricum. Это не слишком яркое и выразительное контурное изображение животных, людей, мифологических существ

Постепенно мастера совсем перестают использовать округлые галечные камни, рисунок совершенствуется, швы между обработанными камешками становятся меньше, а поверхность мозаики шлифуется. Мозаика приобретает привычный для нас вид. Расцвет мозаики приходится на эпоху эллинизма. Развиваются стекольные технологии, доступной становится цветная смальта, что позволяет древним мастерам добиваться действительно поразительной реалистичности изображения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: В России искусство мозаики появилось с принятием Христианства, то есть значительно позднее, чем в других европейских странах, только в 10 веке, и широкого распространения не получило, из-за недостатка материалов. Искусством мозаики, техникой ее выполнения и производством смальты занимался М. В. Ломоносов. Широко известна его мозаика «Полтавская битва»

«Полтавская битва », М. Ломоносов В 20 веке техника мозаики уже используется довольно часто. Станции Московского метрополитена: «Новокузнецкая», «Чеховская», « Нагатинская », «Белорусская» украшены мозаиками выполненными в римской и флорентийской технике. Нага́тинская " - станция

Изображение слайда
14

Слайд 14: Монументальная живопись прошла долгий путь становления, развиваясь и совершенствуясь вместе с человечеством на протяжении нескольких тысяч лет

Это искусство будет жить до тех пор, пока в людях сохраняется чувство прекрасного и потребность украшать все, в чем мы взаимодействуем в процессе нашей жизни. Монументальная живопись, несомненно, является очень важной исторической ценностью. Благодаря ее долговечности, разные поколения людей и народов многое могут узнать о жизнедеятельности своих предков, об истории исчезнувших цивилизаций, о религиозной культуре и многих других исторических фактах. Поэтому  важно сохранять объекты этого искусства, постоянно их реставрировать.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Дипломная работа по истории искусств: Монументальная живопись : Витраж. Фреска: Спасибо за внимание!

Изображение слайда