Презентация на тему: Динамика развития лагерной смены

Динамика развития лагерной смены
Динамика развития смены
Организационный период смены
Динамика развития лагерной смены
Динамика развития лагерной смены
Динамика развития лагерной смены
Основной период смены
Динамика развития лагерной смены
Динамика развития лагерной смены
Динамика развития лагерной смены
итоговый период смены
Динамика развития лагерной смены
Динамика развития лагерной смены
Динамика развития лагерной смены
Критические точки смены
Динамика развития лагерной смены
Кризисные периоды пребывания во вдк
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13787 Кб)
1

Первый слайд презентации: Динамика развития лагерной смены

В загородном лагере

Изображение слайда
2

Слайд 2: Динамика развития смены

В самом общем виде логику смены можно представить как комплекс последовательных развивающих задач, решить которые предстоит в организационный, основной и итоговый периоды 1. На 6 день взгляд на вожатого как на обычного человека. 2. На 8-9 день появляется любовь к лагерю. 3. На 13 день конфликты в отряде. Впервые 4-5 дней должны проводиться яркие эмоционально окрашенные дела. С 5-го по 10-ое проводятся душевные вещи. С 12-го по 18-ое проходят серьезные дела.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Организационный период смены

1 – 4 день смены

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цели: Адаптация ребенка к условиям и особенностям лагеря; Заложение основы временного детского коллектива (ВДК) Формирование «актива» временного детского коллектива Задачи: 1. Адаптация ребенка к новым условиям жизни: создание комфортных условий для каждого ребёнка; знакомство с условиями лагеря; демонстрация принятых норм поведения и быта. 2. Раскрытие и развитие возможностей ребёнка: определение интересов и способностей каждого ребёнка; старт коллективного творчества. “Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена”

Изображение слайда
5

Слайд 5

Структурное оформление отряда: определение лица отряда; выявление лидеров; создание условий для развития самоуправления. Планирование смены: планирование собственной деятельности ребёнка; планирование деятельности отряда. Структурное оформление лагеря: знакомство отрядов между собой; выбор органов самоуправления.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Критерии успешности организационного периода смены: Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым. Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря. Принятие норм лагеря. Организационные моменты в первый день смены: Регистрация и встреча детей Расселение Знакомство Знакомство с лагерем Планирование деятельности отряда

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основной период смены

5-18 день смены

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цели: реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность Задачи: развитие самоуправления и структуры лагеря передача управления отрядом и лагерем от отряда к детям создание условий для приобретения ребёнком опыта разной деятельности (кружки, КТД, огоньки анализа дел). создание условий для демонстрации ребёнком приобретённого в лагере опыта

Изображение слайда
9

Слайд 9

Система тематических дней Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Тематический день - это систематизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется: идеей смены; содержанием смены; общечеловеческими ценностями; знаменательными датами, празднование которых предстоит в год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Критерии успешности организационного периода смены: воспитанник чувствует себя в лагере комфортно, не испытывает трудностей в связи со своим здоровьем; позитивно относится к программе смены и предлагаемой деятельности; имеет свое место в объединении и в лагере (деятельностную нишу, референтную группу); имеет цель и план участия в программе смены, реализует его; знает, где получить помощь (кто и в чем может помочь); желает проявить себя и быть отмеченным.

Изображение слайда
11

Слайд 11: итоговый период смены

19-21 день смены

Изображение слайда
12

Слайд 12

Цели: подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив. Задачи: Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста временного детского коллектива Самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста каждым ребёнком Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее Подготовка лагеря к следующей смене

Изображение слайда
13

Слайд 13

Заключительный период включает в себя: проведение итоговых сборов отряда ; проверку того, чему научился, узнал каждый ребенок. Заключительный период посвящается творческому отчету в отряде. Организуются выставки поделок, фотогазет, газет-молний. Проводятся концерты, на которых показываются инсценировки из жизни лагеря. Итоговые линейки посвящаются награждению детей, отличившихся в чем-либо на протяжении всей смены. В конце смены нередко проводятся творческие дела, направленные на подъем настроения, снятие усталости и напряжения.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Критерии успешности итогового периода смены: 1. нежелание уезжать из лагеря; 2. желание сохранить среду общения; 3. желание перенести то, чему научились в лагере на свой постоянный детский коллектив.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Критические точки смены

Изображение слайда
16

Слайд 16

Кризис - несоответствие между возможностями и желаниями. Может или затянуться и превратиться в конфликт, или человек выйдет на новый уровень развития т.е. качественный скачок после количественных накоплений. Бояться не нужно, нужно управлять. Кризис 3 дня – неоправданные ожидания Кризис 7 дня – усталость от однообразия Кризис 9 дня – кризис одиночества, формирование групп Кризис 13 дня – передел власти, бунт стариков Кризис 17 дня – старики-всезнайки Кризис 19 дня – страх расставания

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Динамика развития лагерной смены: Кризисные периоды пребывания во вдк

Первый — « пик трудности » — приходится на 3–4-й день пребывания и выражается в конфликтности ребёнка. Не обостряйте эту ситуацию: постарайтесь быть с ним мягче, внимательнее. Второй — « пик привыкания » — наступает на 13–14-й день. Детям уже ничто неинтересно, они проявляют равнодушие к занятиям, к поручениям. При планировании учтите это и на эти дни наметьте наиболее интересные дела. Третий — « пик усталости » — наступает перед концом смены. Многие ребята устают жить в большом и шумном коллективе. Это время может нести повышенную конфликтность. Совет здесь один — больше игр, спортивных соревнований, там, где возможно, — плавания.

Изображение слайда