Презентация на тему: Дыхательные гимнастики и игры

Дыхательные гимнастики и игры
« Бегемотик » Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
« Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
«Снегопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
«Кораблик». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
«Мой воздушный шарик». Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ. Оборудование: воздушные шары.
«Дует ветерок». Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ. Педагог приглашает
«Комар ». Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.
«Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные картинки из серий: «Игрушки», «Овощи»
Дыхательные гимнастики и игры
1/10
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1589 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дыхательные гимнастики и игры

Выполнила Воспитатель: Ивашова Т.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Бегемотик » Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики

Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку : Бегемотики лежали, бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох

Оборудование : листочки из тонкой бумаги. Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» - сдувать листочки с ладони.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Снегопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох

Оборудование : «снежки» из ваты. Сделать из ваты мелкие шарики – «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладони.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Кораблик». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох

Оборудование : бумажный кораблик, таз с водой. Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку: Ветерок, ветерок, натяни парусок Кораблик гони до Волги-реки.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Мой воздушный шарик». Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ. Оборудование: воздушные шары

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот. Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом: Мой воздушный шарик, раз, два, три. Легкий, как комарик, посмотри. Носом я вдыхаю, не спешу, За своим дыханием слежу.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дует ветерок». Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ. Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и

« змейкой» двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения: Золотое солнышко по небу катается С утра улыбается, А улыбки-лучи очень горячи (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая «солнышко» и встают в круг). Что было дальше? Солнышко зашло за тучу (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая «тучку»). Вдруг подул ветерок, А гудел он так: У-У-У (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Комар ». Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох

Оборудование : предметная картинка «комар». (Проводится, если ребенок правильно произносит звук «з»). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук «з». Взрослый произносит рифмовку: З-з-з – комар летит, З-з-з – комар звенит.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные картинки из серий: «Игрушки», «Овощи» и др

Показывается предметная картинка и педагог проговаривает фразу типа: «Это яблоко» и выставляет два вагончика. Детям предлагается дополнить фразу одним новым словом – добавить к поезду «вагончик». Например, ребенок может сказать: «Это большое яблоко». Следующий ребенок скажет: «Это большое красное яблоко». На каждое добавленное слово присоединяется «вагончик». Важно помнить, что перед началом фразы необходимо сделать вдох. Фразы из 3-4 слов произносятся на одном выдохе, более длинные фразы – с паузой через 3-4 слова

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Дыхательные гимнастики и игры

Изображение слайда