Презентация на тему: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Реклама. Продолжение ниже
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ В 5 – 7 КЛАССАХ
Актуальность исследования
Методологические компоненты
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
База исследования
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Группа "слабых" учащихся:
Комплекс для "сильных" учащихся
Комплекс для "средних" учащихся
Комплекс для "слабых" учащихся
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (251 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ В 5 – 7 КЛАССАХ

Выпускная квалификационная работа по специальности 49.02.01 «Физическая культура» Фоминой Анастасии Олеговны Научный руководитель: Ивин В. А.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Актуальность исследования

Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Методологические компоненты

Цель: совершенствование методики проведения уроков лыжной подготовки в 5-7 классах посредством дифференцированного подхода. Объект исследования: уроки лыжной подготовки в школе. Предмет исследования: методика проведения уроков лыжной подготовки в среднем звене.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Задачи исследования: 1) Изучить возрастные особенности и содержание программного материала на уроках лыжной подготовки с детьми среднего школьного возраста. 2) Обосновать использование дифференцированного подхода на уроках лыжной подготовки в среднем звене. 3) Разработать комплексы дифференцированных заданий для учащихся на уроках лыжной подготовки в 5-7 классах Методы исследования: анализ научно-методической и специальной литературы передового педагогического опыта педагогическое наблюдение, метод контрольного упражнения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Теоретическая значимость: заключается в том, что результаты нашего исследования способствуют расширению и систематизации знаний о методике проведения уроков лыжной подготовки в школе. Одним из актуальных вопросов является исследование особенностей о р ган и зации дифференцированного подхода, как важного условия оптимизации учебного пр о цесса на уроках лыжной подготовки в школе.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

содержание программного материала по лыжной подготовке в 5-7 кл а с с ах направлено на овладение учащимися умениями и навыками в основных спос о бах передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие о с новных физических и морально-волевых к а честв; в   современных условиях необходимо осуществлять не просто индивид у альный подход к отдельным учащимся, а создавать оптимал ь ные условия для плодотворного труда целых групп учащихся, класса, распол а гающих равными возможностями. При этом необходимо учитывать состояние здоровья и уровень физического развития, уровень физической подготовленности, степень биол о гической зрелости и пол д е тей, свойства нервной системы и темперамента.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Между тем, анализ педагогической, научной и методической литературы, а также изучение и обобщение опыта работы учителей физической культуры показали, что традиционная методика обучения рассчитана на так называемого "среднего" ученика. Вследствие этого на уроках физической культуры и лыжной подготовки, в частности, учащиеся с высоким и низким уровнями физического развития и технической подготовленности не могут реализовать своих возможностей в полной мере, что не соответствует требованиям современной школы.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: База исследования

Исследование проводилось на базе школы №28 * *

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

По нашему мнению, для претворения в практику работы учителя физич е ской культуры на уроках лыжной подготовки дифференцированного подхода необходимо: 1. уровень физического развития, 2. интерпретировать программу физического воспитания с учетом реальных возможностей зан и мающихся; 3. осуществлять планирование материала программы физического восп и тания, 4. нормативные требования для учащихся сдвинуть в сторону реальных возможностей 5. дифференцированный подход является ступенькой к индивидуализации физического воспит ания школьников

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

* * № п/п Список учащихся Результат 8 И. Пётр 5.3 2 Б. Никита 5.00 5 Г.Алексей 5.00 17 О. Борис 4.8 1 Б. Андрей 4.00 4 В. Кирилл 4.5 Группа "сильных" учащихся: № п/п Список учащихся Результат 21 Т. Андрей 3.8 9 И.Данил 3.8 19 Р. Семён 3.7 11 К. Алексей 3.7 20 С. Оля 3.7 18 П. Кирилл 3.6 16 О. Анжела 3.6 Группа "средних" учащихся:

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Группа "слабых" учащихся:

* * № п/п Список учащихся Результат 12 Л. Сергей 3.33 6 Д. Семён 3.33 13 Л. Ирина 3.33 3 В. Сергей 3.1 10 К. Марина 3.0 14 М. Кристина 2.9 15 М Настя 2.9 7 И. Николай 2.85

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Комплекс для "сильных" учащихся

Комплекс 1 : 1. Пройти по ровной лыжне одновременным бесшажным ходом, отталк и ваясь палками только у ориентиров (фишки, расположенные в 10 м один от другого) - 2 раза по100м. 2. Пройти 1000 м попеременным двухшажным ходом за лидером, кот о рый задает темп – средний (каждые 100м за 49,5 сек.). То же, без лидера, сохр а няя заданный темп. 3. То же, что в упр. 1, но без ориентиров скользить не менее 10 м после одного отталкивания палками. 4. Пройти 200 м попеременным двухшажным ходом за лидером, кот о рый задает темп на 5% выше средней скорости (каждые 100м за 40 сек.). То же, без лидера – 3 раза, отдых по 3 мин.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Комплекс для "средних" учащихся

Комплекс 1: 1. Пройти по ровной лыжне одновременным бесшажным ходом, отталк и ваясь палками только у ориентиров (фишки, расположенные в 8- 10 м один от другого) - 2 раза по100м. 2. Пройти 1000 м попеременным двухшажным ходом за лидером, кот о рый задает темп – средний (ка ждые 100м за 52-55 сек.). То же, без лидера, с о храняя з а данный темп. 3. То же, что в упражнении 1, но без ориентиров скользить не менее 10 м после одного отталкивания палками. 4. Пройти 200 м попеременным двухшажным ходом за лидером, кот о рый задает темп на 5% выше сре дней скорости (каждые 100м за 55 сек.). То же, без л и дера – 3 раза, отдых по 3 мин. * *

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Комплекс для "слабых" учащихся

Комплекс 1 Задача: Научить учащихся правильно выполнять движения руками, передвигаясь скользящим шагом. 1. Имитация попеременной работы рук на месте без палок. 5 раз по 30 сек. 2. Передвижение скользящим шагом по равнинной лыжне (учебному кругу) с активными движениями рук в доль туловища без палок: 2круга х100м 3. На месте, движения руками с палками, держа их за середину, 5 раз по 30 сек. 4. Передвижения скользящим шагом с активным размахиванием па л ками в такт движения, держа их за середину: 2 круга х100м * *

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

При выставлении отметки по физической культуре учитываются и теор е тические знания, и техника выполнения двигательного действия. Необходимо широко применять методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, подбодрить; других – сде р жать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьн и ков положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Все отме т ки обязательно аргументируются. * *

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Таким образом, дифференцированное обучение должно предусматривать выполнение следующих правил: педагогический контроль за физической подготовленностью школьников по тестам и различным контрольным испытаниям; учет степени освоения учениками двигательных действий по предварительной проверке ранее пройденного учебного материала; подбор учебного материала и методики обучения с учетом доступности ученикам, сгруппированным по уровню развития двигательных качеств и усвоению двигательных навыков. Всестороннее и глубокое изучение учащихся, сопоставление различных данных позволяет учителю выявить причины отставания детей и осуществлять педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! * *

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже