Презентация на тему: Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова

Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Особенности артикуляции
Характеристика звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ]
Игра «Наоборот».
Посчитай 1↔10
Какого цвета эти цветы?
Прочитай фразы.
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Какие гномы по характеру?
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Повтори чистоговорки.
Повтори чистоговорки.
Повтори чистоговорки.
Отгадай и заучи загадку.
Измени предложение по образцу:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, л иса, клюнула.
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова
Подведение итогов.
Молодец! До новых встреч!
Информационные ресурсы
1/30
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10709 Кб)
1

Первый слайд презентации

Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова С.Ю. Логопедическое занятие для учащихся 2 класса 17.04.2020 – МОУ г. Горловки « Школа №50»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика Чередуем «Улыбка» – «Дудочка» «Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Футбол», «Маляр», «Месим тесто»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Особенности артикуляции

Звук [ Л ’ ] Губы растянуты в улыбке. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами. Средняя часть спинки языка приподнята. Задняя часть спинки языка опущена. Выдыхаемый воздух проходит по краям языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Звук [ Й’ ] Губы растянуты в улыбке. Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута горкой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Характеристика звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ]

Звук [ Л ’ ] Согласный Звонкий Мягкий Звук [ Й’ ] Согласный Звонкий Всегда мягкий

Изображение слайда
5

Слайд 5: Игра «Наоборот»

ю г – люк лежи – ежи й од – лёд полезть – поесть я мка – лямка ляжка – Яшка ю бочка – Любочка Коля - колья

Изображение слайда
6

Слайд 6: Посчитай 1↔10

к л еновы й л ист

Изображение слайда
7

Слайд 7: Какого цвета эти цветы?

г олубой васи л ёк б е л ый тю л ьпан ж ёлтый л ютик ф ио л етовые колоко л ьчики р озовая л и л ия

Изображение слайда
8

Слайд 8: Прочитай фразы

Бо л ьшо й пче л ины й ро й Да л ёки й горны й кра й

Изображение слайда
9

Слайд 9

глубоко е уще л ь е ба л ьны й танец

Изображение слайда
10

Слайд 10

короб… замок … п л етёны й же л езны й

Изображение слайда
11

Слайд 11

васи л ёк … тю л ьпан … по л ево й садовы й

Изображение слайда
12

Слайд 12

Этот кувшин г л иняны й, а этот - хруста л ьны й.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Э тот л ес л иственны й, а этот - хво й ны й.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Какие гномы по характеру?

Этот гном а этот - трудо л юбивы й, л енивы й.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Этот гном а этот – забот л ивы й, безраз л ичны й.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Физминутка

Изображение слайда
17

Слайд 17

Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли. Стали думать и гадать, Как же имена всем дать? (Сгибать пальцы обеих рук) Я хоть ростом не велик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной Буду зваться я Большой. ( Крутить большими пальцами обеих рук, остальные пальчики сжаты в кулачок) Я указывать люблю На цветы и на Луну, Очень я внимательный Палец Указательный. (Крутить указательными пальцами обеих рук)

Изображение слайда
18

Слайд 18

Я стою посередине, Буду зваться я отныне Средний палец – удалец Вот такой я молодец! (Крутить средними пальцами обеих рук) Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть Мизинцем будут звать. (Крутить мизинцы обеих рук) Брат один как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, Безымянным называют! (Показать безымянный пальчик обеих рук, остальные прижать к ладошке с помощью больших пальцев)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Повтори чистоговорки

«О й – о й – о й » – Стонет мо й бо л ьно й. Е л ь – е л ь – е л ь – К л юквенны й кисе л ь.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Повтори чистоговорки

Л ю – л ю – л ю – Те л ефон я сво й л юб л ю. Л е й – л е й – л е й – Ты воды не жа л е й. Повтори чистоговорки.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Повтори чистоговорки

У й – у й – у й – Рисунок нарису й. А й – а й – а й – Хорошенько подмета й. Повтори чистоговорки.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Отгадай и заучи загадку

Конь ста л ьно й, хвост л ьняно й.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Измени предложение по образцу:

Я любуюсь красотой кленовых листьев. Ты любуешься красотой кленовых листьев. Он любуется красотой кленовых листьев. Она любуется красотой кленовых листьев. Мы любуемся красотой кленовых листьев. Вы любуетесь красотой кленовых листьев. Они любуются красотой кленовых листьев. Я спускаюсь в глубокое ущелье.

Изображение слайда
24

Слайд 24: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Изображение слайда
25

Слайд 25: Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, л иса, клюнула

Добрый доктор. сидит. Приходи к нему и корова, и волчица, и жучок, и червячок, Он под деревом л ечиться

Изображение слайда
26

Слайд 26

и медведица. Всех д обрый доктор Айболиту. излечит, исцелит ! И пришла к И пришёл к Айболиту

Изображение слайда
27

Слайд 27

Барбос: « Меня курица в нос!» клюну л а

Изображение слайда
28

Слайд 28: Подведение итогов

Чему мы учились на занятии? Какое задание было самым сложным?

Изображение слайда
29

Слайд 29: Молодец! До новых встреч!

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Дифференциация согласных звуков [ Л ’ ] – [ Й’ ] Учитель-логопед: Познякова: Информационные ресурсы

1. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П. 1999. 2. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно «Дельта» «Аквариум» 1996. 3. Козырева Л.М. «Большой логопедический альбом». Автоматизация звуков в речи. Ярославль. Академия развития. 2006. 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука «Й». 5. ТкаченкоТ.А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников. // Дошкольное воспитание 1989 №3 с. 36-40 6. Презентация 33 сестрицы. 7. Клипарт на прозрачном фоне 5.

Изображение слайда