Презентация на тему: Дидактика в высшей школе форма контроля: экзамен

Дидактика в высшей школе форма контроля: экзамен
Цель изучения дисциплины: - знать основы организации учебного процесса на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в высшем учебном
Требование к экзамену по дисциплине «Дидактика в высшей школе»:
Темы контрольных работ к экзамену
Вопросы к экзамену:
Вопросы к экзамену:
Дидактика в высшей школе форма контроля: экзамен
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1/8
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (71 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дидактика в высшей школе форма контроля: экзамен

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель изучения дисциплины: - знать основы организации учебного процесса на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в высшем учебном заведении; - уметь конструировать содержание учебных курсов в высшей школе; - проектировать учебно-познавательную и определённую практическую а также коммуникативную деятельность студентов при освоении учебных курсов

Изображение слайда
3

Слайд 3: Требование к экзамену по дисциплине «Дидактика в высшей школе»:

По окончании курса «Дидактика высшей школы» магистранты создают рабочие программы по определённым учебным курсам (спецкурсам, факультативам, кружкам и т.п.) на основе того теоретического материала курса, который преподносится и обсуждается на занятиях.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Темы контрольных работ к экзамену

Тема 1. Основные категории педагогики высшей школы. Предмет педагогики высшей школы. История и методологические основы высшего образования Тема 2. Педагог - субъект образовательного процесса в вузе. Слагаемые профессиональной компетентности педагога высшей школы: традиционный и современный взгляд. Система личностных и профессиональных ценностей современного педагога как субъекта образовательно-воспитательного процесса в ВУЗе. Педагог- исследователь. Тема 3. Дидактика высшей школы. Основы дидактики. Дидактика как наука о теориях, целях, содержании, методах, формах, средствах, технологиях обучения и развития. Предмет и задачи дидактики. Актуальные проблемы, противоречия, движущие силы современной дидактики высшей школы. Противоречия - как движущие силы совершенствования процесса обучения. Тема 4. Формы и методы обучения в вузе. Историческое развитие, становление и современное состояние форм и методов обучения в вузе. Тема 5. Основы воспитания и самовоспитания личности. Воспитание-самовоспитание, развитие-саморазвитие, творческое саморазвитие. Методы, приемы. Тема 6. Взаимодействие личности в группе. Принципы, подходы. Группа, групповая динамика, роли в группе. Конфликты в группе, стратегии их разрешения. Активное слушание. Невербальное общение. Конструктивная обратная связь. Мотивация и самомотивация. Постановка целей. Цели по SMART. Тема 7. Методы исследований в вузе. Методы педагогических исследований в вузе. Педагогический эксперимент. Темы контрольных работ к экзамену

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вопросы к экзамену:

1. Воспитание-самовоспитание, развитие-саморазвитие, творческое саморазвитие. Методы, приемы. 2. Группа, групповая динамика, роли в группе. 3. Конфликты в группе, стратегии их разрешения. 4. Активное слушание. 5. Невербальное общение. 6. Конструктивная обратная связь. 7. Мотивация и самомотивация. 8. Методы педагогических исследований в вузе. 9. Педагогический эксперимент. 10. Постановка целей. Цели по SMART. 11. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ; 12 БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

Изображение слайда
6

Слайд 6: Вопросы к экзамену:

13. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ; 14. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»; 15. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»; 16. ОТБОР И СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 17. КРИТЕРИИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ( СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА) 18. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА; 19. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 20. КРИТЕРИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА; 21. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 22. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 23. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 24. МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 25. ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ И ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 26. ПОНЯТИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ПЕДАГОГИКЕ 27. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСКУССИЙ 28. ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 29. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ 30. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Изображение слайда
7

Слайд 7

31. ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 32. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (CASE-STUDY) 33. ПОНЯТИЕ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» 34. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 35. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ СИСТЕМ РАЗНЫХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 36. СУБЪЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ПЕДАГОГ, ЛИЧНОСТЬ) 37. КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ 38. ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ 39. ИНФОРМАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 40. О КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 41. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (СФОРМИРОВАННОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ)

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Дидактика в высшей школе форма контроля: экзамен: Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

1 Основная литература: Швец И.М. Дидактика высшей школы: Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, 2014. – 149 с. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.; http:// znanium.com/catalog.php?bookinfo=426849 Завалько, Н. А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе [Электронный ресурс]: Монография / Н. А. Завалько. - 2-е изд., стереотип. - М. : Флинта, 2011. - 142 с. http:// znanium.com/catalog.php?bookinfo=406102 ; Макарова, Н. С. Трансформация дидактики высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. С. Макарова. - 2-е и зд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 180 с. http:// znanium.com/catalog.php?bookinfo=455365 ; Дополнительная литература: Усынина Н.И. ВЫСШАЯ ШКОЛА КАК ВАЖНЫЙ АГЕНТ В СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 3, 2012 http:// znanium.com/catalog.php?bookinfo=504569 Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография / В.В. Сериков. - М.: Логос, 2012. - 449 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=469028

Изображение слайда