Презентация на тему: Дидактика

Дидактика
Ян Амос Коменский (1592-1670)
Основные категории дидактики
Дидактика
Принципы обучения
Принцип научности
Правила принципа научности:
Принцип системности
Принцип наглядности
Виды наглядности:
Принцип связи теории с практикой
Принцип сознательности
Принцип доступности
Принцип прочности знаний
Принцип оптимизма
Практикум «Дидактические принципы»
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1153 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дидактика

Теория обучения

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Ян Амос Коменский (1592-1670)

великий чешский педагог-гуманист, основатель педагогической науки; создал педагогическое учение, которое и по сей день сохраняет свою современность и необходимость; автор «Великой дидактики».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Основные категории дидактики

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Цель обучения Деятельность преподавания Деятельность учения Результат Содержание учебного материала Организационные формы обучения Методы обучения Средства обучения Рис.1. Модель структуры учебного процесса

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Принципы обучения

руководящие положения (правила), определяющие ход преподавания и учения в соответствии с целями образования и закономерностями процесса усвоения ЗУНов.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Принцип научности

П ринцип научности, в отличие от многих других, долгое время не был необходимым в организации обучения, так как и сама наука не играла существенной роли в процессе трудовой деятельности человека. Поэтому он не выделялся Я.А. Коменским. Главной целью данного принципа является то, чтобы учащиеся понимали, что все в этом мире подчинено законам и что знание их необходимо каждому живущему в современном обществе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Правила принципа научности:

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Принцип системности

Все знания, сообщаемые учащимся, должны ими усваиваться в определенной, педагогически обоснованной системе. Принцип системности реализуется через принципы: целостности, межпредметных и внутрипредметных связей, комплексного подхода в обучении, воспитании и развитии.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Принцип наглядности

В процессе познания участвуют все органы чувств человека. Но пропускная способность у органов чувств или «каналов связи» человека с окружающим миром различна:

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Виды наглядности:

Чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны. Изобразительная Слуховая Словесно-образная

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Принцип связи теории с практикой

Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся именно практикой, и результаты разрешения научных проблем всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в общественное производство, в жизнь для того, чтобы совершенствовать ее.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Принцип сознательности

понимается как о обоснованное самостоятельное мышление и оправданные действия учащихся.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Принцип доступности

Обучение должно быть доступным и посильным: Важным является то, что процесс преодоления трудностей обучения рождает самостоятель-ное творческое мышление

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Принцип прочности знаний

Принцип прочности означает способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности, т.е. прочность это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память. Ошибочным является традиционное (репродуктивное) обучение, которое ориентируется только на запоминание, на повторение рассказанного учителем или прочитанного в учебнике. Такой процесс обучения ориентируется только на развитие механической памяти учащихся, для чего применяется многократное повторение.

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15: Принцип оптимизма

это вера в силы и творческие способности ученика. Условия:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Последний слайд презентации: Дидактика: Практикум «Дидактические принципы»

Для чего существует принцип научности? Принцип системности помогает понять, что…… Какие виды наглядности надо использовать в обучении? Почему зрительная наглядность эффективнее, чем слуховая? Как формируется сознательность обучения? Как можно проверить, реализуем ли принцип прочности знаний? Каковы условия реализации принципа оптимизма? Назовите, какие дидактические принципы пропущены?

Изображение слайда
1/1