Презентация на тему: Дидактика

Реклама. Продолжение ниже
Дидактика
Понятие «модель обучения»
Объяснительно – иллюстративное (сообщающее) обучение
Проблемное обучение
Основные понятия проблемного обучения
Проблемное обучение
Программированное обучение
Виды обучающих программ
Алгоритмизированное обучение
Блочное и модульное обучение
1/10
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (68 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Дидактика

Модели обучения

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Понятие «модель обучения»

Модель обучения отражает специфику организации деятельности преподавания и учения в зависимости от специфики построения (структурирования) содержания учебного материала и применяемых ведущих методов и средств обучения. Виды моделей обучения: объяснительно – иллюстративное (сообщающее), проблемное, программированное, блочное, модульное, дистанционное. Модели обучения различаются между собой: - по характеру обучающей и обучающейся деятельности; - по характеру взаимодействия педагога и ученика; - по построению содержания обучения; - по методам и средствам обучения.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Объяснительно – иллюстративное (сообщающее) обучение

Основная характеристика сообщающего обучения: педагог излагает знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Достоинства сообщающего обучения: - подача и усвоение знаний в определённой системе; - экономичный режим; - большой охват обучающихся. Недостатки сообщающего обучения: - деятельность учеников сводится лишь к запоминанию и воспроизведению информации; - слабо развиваются такие умственные способности как умение видеть проблемы, ставить вопросы, анализировать и сопоставлять факты…

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Проблемное обучение

Основная характеристика проблемного обучения: педагог организует относительно самостоятельную поисковую деятельность обучающихся, в ходе которой ученики осваивают знания, умения, в том числе исследовательские, формируются их творческие способности. Структура проблемного обучения: - создание проблемной ситуации и постановка проблемы; - выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование их и выбор одной или нескольких; - опытная проверка принятых гипотез и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений (гуманитарные науки); - обобщение результатов: включение новых знаний и умений в уже освоенную учениками систему, закрепление и применение их.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Основные понятия проблемного обучения

Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий анализа. Проблемная ситуация – это психологическое состояние затруднения, невозможности объяснить факт или решить познавательную задачу с опорой на имеющиеся знания. Виды проблемных ситуаций: задание, проблемный вопрос, демонстрация опыта, материалов, текстов из различных источников… Гипотеза – это предположение о возможном объяснении противоречия, заключённого в проблеме, о связи фактов или явлений, причин наблюдаемого явления…

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Проблемное обучение

Разновидности проблемного обучения: - деловые и имитационные игры; - моделирование процессов; - метод анализа конкретных ситуаций; - мозговая атака; - эвристическая беседа… Достоинства проблемного обучения: - ученики включаются в активную интеллектуальную и практическую деятельность. Сложности в реализации данной модели: - высокие требования к квалификации педагога; - существенные затраты времени; - получение невысоких результатов в случае, если дети не подготовлены по своему развитию и уровню знаний.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Программированное обучение

Программированное обучение – относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств (компьютеры, информационно – коммуникационные технологии…). Обучающая программа - последовательность шагов, каждый из которых представляет микроэтап овладения единицей знаний или умений. Микроэтап или шаг программы состоит из следующих компонентов: - предъявление логически завершённой дозы учебной информации; - задания – операции по работе с информацией, по её усвоению; - контрольные задания (обратная связь) и указания о повторении упражнений или переходе к следующему шагу.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Виды обучающих программ

Линейная программа (Б.Скиннер) – программа, состоящая из таких малых доз материала, которые обеспечивают безошибочное последовательное продвижение ученика. Принципы обучения: - принцип деления материала на возможно малые части (дозы, шаги), чтобы их усвоение было лёгким и при этом обязательным; - принцип немедленной оценки ответа; - принцип индивидуализации темпа обучения. Разветвлённая программа (Н.А. Краудер) – программа, которая ведёт учеников разными путями в зависимости от их ответов и ошибок. Принципы обучения: - дозы учебного материала – большие; - форма контроля – выборочный ответ ученика; - ветвление шагов учения. Смешанное программирование – сложные программные продукты, включающие разные дозы и виды информации, проблемное обучение и алгоритмы, различные способы ввода ответов обучающихся, индивидуальную и групповую работу.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Алгоритмизированное обучение

Алгоритм – это однозначно понимаемое предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи или класса задач. Цель обучения: строгое управление действиями учеников для получения более высоких результатов. Уровни усвоения: - усвоение конкретного материала; - решение класса задач; - предписание действий учащихся в процессе усвоения материала.

Изображение слайда
1/1
10

Последний слайд презентации: Дидактика: Блочное и модульное обучение

Блочное обучение (Ч. Куписевич) – организация учебного материала, которая обеспечивает баланс между чёткими предписаниями программы и свободой действий ученика. Блоки обучающей программы: - информационный 1; - текстово – информационный (проверка); - коррекционно – информационный (дополнительное обучение); - проблемный: решение задач; - текстово – проблемный (проверка); - информационный 2... Модульное обучение – организация процесса обучения, при которой учащийся работает с учебной программой, включающей следующие модули: целевой, информационный, операционный, т.е. методическое руководство, блок проверки знаний.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже