Презентация на тему: Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Выполнили:

Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Выполнили:
«Чувство…цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.» К.Маркс
Исследование цвета проводится в комплексе и обогащает науку о цвете – цветоведение. Она учит анализировать цвета и использовать их в своих целях. Сенсорными
Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Выполнили:
Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Выполнили:
Дидактическая игра «Цвета» Цель: учить правильно называть цвета и оттенки, находить соответствующие предметы к цветам.
Дидактическая игра «Уточним цвет предмета» Цель: упражнять в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета. ( красный-оранжевый, красный-розовый,
Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Выполнили:
Дидактическая игра «Футболисты» Цель: воспитывать умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия «светлые»(цвета),
Дидактическая игра «Цветовое лото» Цель: развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.
Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку» Цель: учить находить оттенки темнее или светлее данного цвета.
Дидактическая игра «Составь букет» Цель: научить различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.
В результате нашей работы:
Литература:
1/16
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2446 Кб)
1

Первый слайд презентации

Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Выполнили: Килодченко Юлия Владимировна, Белобородая Марина Викторовна МОУ «Начальная школа»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Чувство…цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.» К.Маркс

Изображение слайда
3

Слайд 3: Исследование цвета проводится в комплексе и обогащает науку о цвете – цветоведение. Она учит анализировать цвета и использовать их в своих целях. Сенсорными эталонами цвета служат хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета (белый, серый,черный )

Изображение слайда
4

Слайд 4: Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:

Подготовка к проведению дидактической игры; Проведение дидактической игры; Анализ игры.

Изображение слайда
5

Слайд 5: В подготовку к проведению дидактической игры входят:

Отбор игры в соответствии с задачами; Установление соответствия отобранной игры программным требованиям; Определение времени проведения игры; Выбор места; Определение количества играющих; Подготовка к игре самого воспитателя; Подготовка к игре детей, обогащение их знаниями.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ознакомление детей с содержанием игры; Объяснение хода и правил игры; Показ игровых действий; Определение роли воспитателя в игре; Подведение итогов игры. Проведение дидактической игры включает:

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дидактическая игра «Цвета» Цель: учить правильно называть цвета и оттенки, находить соответствующие предметы к цветам

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дидактическая игра «Уточним цвет предмета» Цель: упражнять в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета. ( красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый )

Изображение слайда
10

Слайд 10

Дидактическая игра «Разложи по кармашкам» Цель: Формировать представления детей о цветовом тоне и оттенках, основных и составных, теплых и холодных цветах.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дидактическая игра «Футболисты» Цель: воспитывать умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия «светлые»(цвета), «темные»(цвета)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дидактическая игра «Цветовое лото» Цель: развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков

Изображение слайда
13

Слайд 13: Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку» Цель: учить находить оттенки темнее или светлее данного цвета

Изображение слайда
14

Слайд 14: Дидактическая игра «Составь букет» Цель: научить различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия

Изображение слайда
15

Слайд 15: В результате нашей работы:

Дети стали лучше различать холодные и теплые цвета; Узнают и различают близкие цвета; Различают оттенки одного цвета; Различают оттенки темнее или светлее заданного цвета; Значительно обогатился словарный запас слов.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Выполнили:: Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание шестое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020. Комарова Т.С., Размыслова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве» – М.,Педагогическое общество России, 2002г. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» – М., Просвещение, 1988г. Журнал «Цветной мир» №4 2009г. Ресурсы интернет.

Изображение слайда