Презентация на тему: Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений

Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений
Игра №1 «Четвертый лишний»
Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений
Игра №2 «Счетные палочки»
Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений
Игра №3 «Шнуровка»
Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений
Игра №5 «Математический пазл »
Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений
Игра №5 «Пришей пуговицу»
Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений
Игра №6 « Геоконт »
Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений
1/13
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3776 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений

Составила: воспитатель СП «Детский сад Планета детства» Корчемкина М. И.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Игра №1 «Четвертый лишний»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цель игры. Закрепление умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: • Развивать словесно-логического мышление, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. • Развивать зрительное восприятие. • Развивать монологическую и диалогическую речи. • Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость. Данная игра тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Игра №2 «Счетные палочки»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Цель игры:  развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи: -создать игровую обстановку, закрепить знание цветов, счёт. - развивать сенсорные способности; конструктивные навыки, координацию движений; творческое воображение, фантазию; -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности; -воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке. Программное содержание: Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Игра №3 «Шнуровка»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Цель игры: воспитание у детей способности контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям. Задачи: -повышать уровень развития ребёнка; -усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; -закреплять знания о цветовой гамме. -развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ; -развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». -воспитывать усидчивость, самостоятельность. -воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Игра №5 «Математический пазл »

Изображение слайда
9

Слайд 9

Цель игры: составление целого из частей. Задачи игры: -закрепить счет от 1 до 10; -подготовить детей к изучению сложения и вычитания; -акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел; -способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля; воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Игра №5 «Пришей пуговицу»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Цель игры : способствование развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления. Задачи игры: закрепить счет в пределах 10 развивать умение распознавать цифры Закреплять умения соотносить количество с числом Развивать умения соотносить предметы по цвету. Программное содержание: Определи, какие пуговицы, к какому пальто нужно «пришить». Для этого сосчитай количество петелек на каждом из них и количество пуговиц. Подбери нужную шапочку к пальто. Объясни свой выбор. Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Игра №6 « Геоконт »

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений

Задачи игры: Развивать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое. Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности; у детей воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения). формировать у детей базисные математические представления, представления об окружающем мире, речевые умения. Цель игры: развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Изображение слайда