Презентация на тему: Дидактическая игра «Дружу с финансами»

Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Дидактическая игра «Дружу с финансами»
Желаем удачи!
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5660 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дидактическая игра «Дружу с финансами»

Составили: Энтентеева А.Р. Волкова Н.Ю. Дуркина В.Ю.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель : Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу « Финансовая грамотность« в н ачальной школе. Задачи : Выделить наиболее общие и существенные понятия темы и ликвидировать пробелы в изученном материале; Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач. Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Планируемые результаты: Личностные УУД : • осознание себя как члена семьи, общества и государства; • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. Познавательные УУД: • овладение логическими действиями сравнения, обобщения. • классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Регулятивные УУД : • понимание цели своих действий; • проявление познавательной и творческой инициативы; • оценка правильности выполнения действий; • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей; Предметные УУД : • понимание и правильное использование экономических терминов; • представление о роли денег в семье и обществе; • знание источников доходов и направлений расходов семьи; • проведение элементарных финансовых расчётов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Коммуникативные УУД : • умение слушать собеседника и вести диалог; • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого на своё мнение; • умение излагать своё мнение и аргументировать точку зрения и оценку событий; • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цель игры : пройти всё игровое поле и заработать деньги. Материалы : кубик, цветные карточки с заданиями, игровое поле, банкноты. Количество участников : от 2 до 4 человек.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Содержание игры : Центром игры является поле с цветными секторами - станциями. Движение по игровому полю осуществляется от клетки «Старт». В начале игры всем участникам выдаётся по карточке, на которой указана профессия. У каждой профессии есть стартовый капитал – заработная плата. Учитель – 20000 рублей 2. Строитель – 20000 рублей 3. Врач – 25000 рублей 4. Бухгалтер – 25000 рублей 5. Инженер – 30000 рублей Игра начинается с внесения игроком обязательного платежа. Это могут быть: оплата коммунальных услуг, оплата за обучение в школе искусств, оплата за детский сад, очередной платёж по кредиту. Далее каждый игрок бросает кубик и делает столько шагов, сколько точек выпало на кубике. Попадая на станцию, игрок выполняет задание в соответствии с темой станции: музей (красный), банк (синий), семейный бюджет (коричневый), магазин (фиолетовый), работа (жёлтый). Если игрок попал на черную клетку, пропускает ход или платит штраф. Если на зеленую, то получает дополнительный доход.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Задача ведущего: Выдавать карточки с заданиями, проверять правильность ответов, вести учет денег, а также контролировать соблюдение игроками правил игры.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Обязательные платежи Заплати за коммунальные услуги 1500 рублей Заплати за детский сад 1500 рублей Заплати за коммунальные услуги 2500 рублей Заплати за обучение в музыкальной школе 1000 рублей Заплати за коммунальные услуги 3500 рублей Внеси очередной платеж за кредит 5000 рублей

Изображение слайда
11

Слайд 11

Проблемные ситуации Потерял банковскую карточку. Пропусти один ход. Тебя лишили премии в размере 3000 рублей. Ты получил смс о том, что все деньги в размере 5000 рублей с банковской карточки списались. Верни 5000 рублей. Тебя уволили с работы, так как предприятие закрылось. Пропусти 2 хода.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Премия Выиграл в лотерею 1000 рублей. На карточку зачислились бонусы «спасибо» в размере 300 рублей. Получил премию на работе 2000 рублей. Получил приз за победу в конкурсе 5000 рублей.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Музей Н азови верное определение. Бартер – это… 1) Выдача денег в долг. 2) Обмен товара на товар. 3) Старинная монета. Ответ: 2 З акончи фразу: В России самая крупная денежная купюра достоинством в ….., а самая мелкая денежная монета достоинством в … Ответ: 5000 руб, 1 коп. О тметь знаком + только верные утверждения: Оборотная сторона монеты – это гурт Надпись на монете называется легендой + Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка» + Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс» или «орел» + Н азови слова в порядке появления денег: «Что было вначале, а что потом?» Монеты слитки драгоценных металлов товар бумажные деньги Ответ: 1 товар, 2 слитки, 3 монеты, 4 бумажные деньги

Изображение слайда
14

Слайд 14

Семейный бюджет Соедини две половинки одной пословицы. Деньги не в деньгах, рубля не стоят. Деньги не грибы- на душе тяжело. Где денежкам счёт, кто деньги бережёт. Лишние деньги – а в делах. Тот без нужды живёт, можно и зимой найти. Нелегко деньги нажить, там добро не утечёт. Когда кошелек легок – а легко прожить. Реши задачу: Смешарики Крош, Лосяш и Нюша выращивают овощи и фрукты и получают доход от продажи. У Кроша доход составляет 5000 рублей, а расход – 3000 рублей. У Лосяша доход – 6000 рублей, а расход – 4000 рублей. У Нюши доход – 4000 рублей, а расход – 4000 рублей. У кого из смешариков больше сбережений? Ответ: у Кроша

Изображение слайда
15

Слайд 15

Банк Назови слово, которому дано следующее определение: ……– это деньги, которые клиент положил в банк под проценты на хранение. Ответ: вклад З ачеркни лишнее слово: Банкир, касса, электронная очередь, банкомат, инкассатор, смартфон, пластиковая карта. Ответ: смартфон Можно ли обменять в банке испорченную денежную купюру на новую? Ответ: можно, если повреждено не более 55% поверхности купюры Для чего денежные купюры имеют много степеней защиты? Выбери верный ответ: 1. чтобы купюра была прочная и не рвалась; 2. чтобы деньги не смогли своровать; 3. чтоб отличить подлинную купюру от фальшивой. Ответ: 3

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Работа Назови 5 предприятий, которые есть в твоём городе (поселке). Как называются люди, работающие на одном предприятии? Ответ: а) сотрудники б)руководители в)рабочие Найди лишнее слово, объясни свой выбор. Повар, врач, актер, завод, инженер, водитель. Ответ: завод, потому что это место работы, а все остальные слова – профессии. Что такое заработная плата? Ответ: это деньги, которые получают за выполненную работу Назови профессии своих родителей. Назови результат труда БОРТНИКА. Ответ: а) сапоги б) мёд в) компьютерные игры

Изображение слайда
18

Слайд 18

Итог игры: Победителем становится тот, кто пройдя до финиша имеет наибольшую сумму наличных денежных средств.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Дидактическая игра «Дружу с финансами»: Желаем удачи!

Изображение слайда