Презентация на тему: Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания

Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания
Обскуранти́зм ( мракобе́сие )
Социальная концепция РПЦ
Внутри Церкви существует различные трактовки библейского рассказа о происхождения мира
Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания
Как происходило творение?
Младоземельный креационизм
Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания
Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания
Позиция современных буквалистов, провоцирующая конфликт Церкви с наукой и школой, не находит поддержки у высшего священноначалия РПЦ.
Теистический эволюционизм
Теистический эволюционизм
Патриарх Кирилл « Слово пастыря». глава «О Сотворении мира»
Патриарх Кирилл « Слово пастыря». глава «О Сотворении мира»
Патриарх Кирилл « Слово пастыря», глава «О Сотворении мира»
Патриарх Кирилл «Слово пастыря». глава «О Сотворении мира»
Патриарх Кирилл « Слово пастыря», глава «О Сотворении мира»
Патриарх Кирилл « Слово пастыря», глава «О Сотворении мира»
Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания
Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.2:7
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.2:7
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.2:7
« Человек - это животное, получившее повеление стать богом ». Свт. Василий Великий
«Человек - это животное, получившее повеление стать богом». Свт. Василий Великий
Из материалов научных семинаров Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ)
Из материалов научных семинаров Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ)
Из рецензии кафедры библеистики Московской Духовной Академии
Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания
Святитель Филарет Московский
Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания
1/31
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14100 Кб)
1

Первый слайд презентации: Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания

Захарова Лариса Александровна директор воскресной школы «Вертоград» Михаило-Архангельского храма г.Пущино

Изображение слайда
2

Слайд 2: Обскуранти́зм ( мракобе́сие )

(от лат. obscurans - затемняющий) - враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу

Изображение слайда
3

Слайд 3: Социальная концепция РПЦ

«в естествознании нет теорий атеистических и религиозных, но есть теории более или менее истинные», «религия не занимается вопросами устройства материи». «Научное и религиозное познание имеют совершенно разный характер. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать одна с другой».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Внутри Церкви существует различные трактовки библейского рассказа о происхождения мира

«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». 1 Послание к коринфянам 11:1

Изображение слайда
5

Слайд 5

creatio (лат.)- творение Все христиане являются креационистами, так как верят в то, что всё сотворено Богом.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Как происходило творение?

МЛАДО-ЗЕМЕЛЬНЫЙ КРЕАЦИОНИЗМ ЭВОЛЮЦИОН-НЫЙ КРЕАЦИОНИЗМ

Изображение слайда
7

Слайд 7: Младоземельный креационизм

возраст Земли не превышает 7500 лет (это и дало название направлению, от «молодая земля»). настаивают на буквальном толковании Книги Бытия, утверждают, что процесс творения длился шесть 24-часовых суток, биологические виды сотворены готовыми, эволюция исключена.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Вертьянов С.В. Протоиерей Константин Буфеев

Изображение слайда
9

Слайд 9

« Тревогу вызывает то, что критика, относимая к младоземельному креационизму бросает тень в глазах научной общественности на всё православное богословие, становясь препятствием на пути развития конструктивного диалога между Церковью и научным сообществом, включая систему образования. (Рецензия кафедры библеистики МДА на книгу К.Буфеева )

Изображение слайда
10

Слайд 10: Позиция современных буквалистов, провоцирующая конфликт Церкви с наукой и школой, не находит поддержки у высшего священноначалия РПЦ

В 2010 г. отменена секция с участием младоземельных креационистов на Рождественских чтениях: « так как проводимая в течение многих лет полемика не принесла добрых плодов и не способствует консолидации».

Изображение слайда
11

Слайд 11: Теистический эволюционизм

Материальный мир появился по замыслу Творца, и развивается по законам, установленным этим Творцом. Богу не обязательно было создавать каждую травинку, достаточно было дать некий творческий импульс, заложить программу, по которой жизнь развивается. Эволюция в этом воззрении является инструментом Бога.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Теистический эволюционизм

не является теорией в научном смысле, а представляет собой отдельное мнение о том, как эволюционная наука может быть связана с религиозной верой и религиозной интерпретацией.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Патриарх Кирилл « Слово пастыря». глава «О Сотворении мира»

«Бог же сотворил мир, Вселенную из ничего — Словом Своим, Своею Всемогущей силой...

Изображение слайда
14

Слайд 14: Патриарх Кирилл « Слово пастыря». глава «О Сотворении мира»

Божественное творение не есть однократный акт — оно происходит во времени. В Библии говорится о днях творения. Но речь идет, конечно, не о циклах в 24 часа, не о наших астрономических сутках... Речь идет об иных периодах времени. « У Господа, - один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет. 3:8).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Патриарх Кирилл « Слово пастыря», глава «О Сотворении мира»

Преобразование материи начинается с сотворения света: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет…» Сегодня мы знаем, что свет — это электромагнитные колебания, это энергия. Итак, в основе творческого акта, преобразующего хаотическую материю, — создание энергии.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Патриарх Кирилл «Слово пастыря». глава «О Сотворении мира»

Затем - творение мира неживого и живого. Вначале были растения, потом водоплавающие, пресмыкающиеся, птицы; затем млекопитающие.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Патриарх Кирилл « Слово пастыря», глава «О Сотворении мира»

Как сказано в Библии, всё это Бог не прямо сотворил, но произвели вода и земля. Это указывает на вовлеченность всей природы в тайну сотворения нового». « И сказал Бог: да произрастит земля зелень... Быт 1:11

Изображение слайда
18

Слайд 18: Патриарх Кирилл « Слово пастыря», глава «О Сотворении мира»

И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной». Быт 1:20

Изображение слайда
19

Слайд 19

«И в завершение творения мира - создание человека».

Изображение слайда
20

Слайд 20

Размышление священномученика Михаила Чельцова на Книгу Бытия : « И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Бытие 2:7)

Изображение слайда
21

Слайд 21: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.2:7

« Из этого библейского выражения можно с одинаковой  верностью библейскому смыслу вывести, как  и  то, что Господь из  персти  земли сделал какую-то фигуру человека, которую потом  и   одухотворил, так  и  то, что Бог, предоставляя веществу совершенствоваться в силу заложенных в природу законов развития, затем, когда это вещество достигло при содействии промысла Божия  формы, близкой к человеческому телу,  Он  вдунул в эту «персть  от земли»  душу живу.

Изображение слайда
22

Слайд 22: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.2:7

Ни первое из этих рассуждений не ближе к библейскому тексту, ни второе дальше  от   него. Но если первое предполагает <...> наличие руки у Господа  и  самого процесса создания этой фигуры, то второе совершенно согласуется с духовностью  и  премудростью Божией …

Изображение слайда
23

Слайд 23: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Быт.2:7

В одухотворенности человека вся суть: а как эта  персть  в подобие тела  его образована была  – это второстепенная подробность. И   почему для человеческого самосознания приятнее вести начало своему телу  от  какой-то небиблейской куклы, а не  от  той же хотя бы обезьяны ?”

Изображение слайда
24

Слайд 24: Человек - это животное, получившее повеление стать богом ». Свт. Василий Великий

человек, будучи по природе "перстным", земным, т.е. состоящим из тех же химических элементов, что и планета Земля, получает некое Божественное начало, залог своей приобщённости к Божественному бытию.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Человек - это животное, получившее повеление стать богом». Свт. Василий Великий

Человек - посредник между двумя мирами, который должен весь материальный мир об о жить, привести к Богу.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Из материалов научных семинаров Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ)

« В богословии принятие эволюционного механизма было бы возможным, но следует помнить, что любое заимствование естественнонаучной модели допустимо только на уровне «рабочей модели», а не вероучительной истины».

Изображение слайда
27

Слайд 27: Из материалов научных семинаров Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ)

«Главная беда младоземельных креационистов в том, что они настаивают на догматизации своей концепции, и всех несогласных объявляют еретиками», вплоть до отлучения от Причастия.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Из рецензии кафедры библеистики Московской Духовной Академии

«Потому наиболее перспективным представляется раскрытие библейского текста именно как словесной иконы».

Изображение слайда
29

Слайд 29

Термин «эволюция» происходит от лат. evolutio – «развертывание» свитка или «раскрытие» книги, того, что уже существует в виде идеи, зародыша, зачатка, программы, замысла, не подразумевает идею слепого, спонтанного развития.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Святитель Филарет Московский

"Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством".

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Диалог Церкви и школы в вопросах естествознания

Изображение слайда