Презентация на тему: Диагностико -консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного

Реклама. Продолжение ниже
Диагностико -консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Диагностико -консультативное направление работы
Задачи:
Периодичность исследований:
Итоги изучения ребенка специалистами
Диагностико -консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного
Взаимодействие специалистов образовательного учреждения
С истема деятельности специалистов
Модель взаимодействия специалистов
Инклюзивное образование предусматривает
Консультационные центры для родителей
Консультационные центры для родителей
Помощь семье в рамках работы группы компенсирующей направленности
Основными направлениями в работе специалистов являются следующие:
Диагностико -консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (76 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Диагностико -консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения

Выполнила студентка 2 курса Дадурова В.Ю. Проверил: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Прозорова Надежда Васильевна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Диагностико -консультативное направление работы

Диагностико -консультативное направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии: принципе единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа обеспечивается комплексным междисциплинарным изучением и динамическим наблюдением за развитием ребенка специалистами ПМПК образовательного учреждения

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Задачи:

изучение состояния здоровья ребенка (медицинское ) выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей развития познавательной и эмоционально-личностной сфер (психологическое изучение) изучение особенностей развития речевой деятельности (логопедическое изучение) социальной ситуации развития ребенка (отношения в семье, детском саду) запаса знаний и представлений, сложившихся в дошкольный период жизни ( дограмматических, элементарных математических, об окружающих предметах и явлениях действительности) педагогическое изучение.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Периодичность исследований:

в сентябре, когда ребенок поступает в группу компенсирующей направленности в январе (промежуточное изучение) в мае с целью выявления качественных изменений в развитии ребенка в результате образовательно-воспитательного процесса, организованного специалистами образовательного учреждения.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Итоги изучения ребенка специалистами

установление четких целей коррекционно-развивающей работы с ребенком, путей и сроков ее достижения ; выработка адекватного состоянию ребенка подхода со стороны всех взрослых; выделение сильных сторон ребенка, на которые можно опереться в коррекционной работе; анализ хода развития ребенка и результаты педагогической работы

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Диагностико -консультативное направление обеспечивает системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе специалистами разного профиля: учитель-логопед, педагог-психолог.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Взаимодействие специалистов образовательного учреждения

- комплексность в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи разными специалистами; - многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребенка; - составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон познавательной, речевой, эмоциональной, волевой и личностной сфер ребёнка

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: С истема деятельности специалистов

1. Учителя совместно с педагогом-психологом изучают детей. 2. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.) 3. Совместно идет подготовка к культурно-досуговой деятельности, и проводятся интегрированные занятия.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Модель взаимодействия специалистов

СЕМЬЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД УЧИТЕЛЬ МУЗРУКОВОДИТЕЛЬ ИНСТРУКТОР ПО ФК МЕДСЕСТРА ПО ЛФК МЕДСЕСТРА ПО МАССАЖУ МЕДСЕСТРА ПО ФИЗИОТЕРАПИИ

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Инклюзивное образование предусматривает

доступность образования для всех, устранение барьеров для равноправного и открытого участия детей в образовательном процессе и жизни школы, создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Консультационные центры для родителей

Создание службы ранней помощи для детей с выявленными нарушениями развития не посещающих образовательные учреждения, с целью организации психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии. Цель создания Консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого- педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка. Создание группы компенсирующего назначения для осуществления ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в образовательном учреждении.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Консультационные центры для родителей

Цель учреждения - оказать профессиональную помощь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: 1.Развитие интересов и потребностей ребенка; 2.Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; 3.Поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; 4.Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; 5.Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Помощь семье в рамках работы группы компенсирующей направленности

1. Совместно с родителями построение дальнейшего образовательного маршрута 2. Консультирование по вопросам получения педагогической помощи на дому. 3. Консультирование о правах родителей и детей с ОВЗ (информационно юридическое сопровождение).

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Основными направлениями в работе специалистов являются следующие:

гармонизация семейных взаимоотношений, установление правильных детско-родительских отношений, помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так и психологических) помощь в решении личных проблем (чувство неполноценности, вины), связанных с появлением аномального ребенка, обучение элементарным методам психологической коррекции (элементам игротерапии, сказкотерапии, музыкотерапии и т. п.)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Диагностико -консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного

Приоритетность тех или иных направлений в работе определяется после исследования семьи, бесед с родителями и ребенком, психодиагностических исследований. Соответственно и сама работа может строиться в моделях психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже