Презентация на тему: Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:

Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2308 Кб)
1

Первый слайд презентации

Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила: студентка 2 курса группы С(Д)О-Л-18 Прокопенко Ирина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Методика «Определение времени года по картинкам» Цель: выявление полноты и точности представлений детей о вре­менах года. Запас сведений об окружающем мире. Способность на основе анализа ситуации установить причинно-следственные зависимости. Речевое развитие. Процедура проведения. Перед ребенком поочередно выкладывают 4 картинки большого размера с изображением разных времен года, сопровождая каждую вопросом: "Когда это бывает? Когда бывает снег?" и т.п. После рассматривания этих картинок ребенку дают 12 картинок меньшего размера и просят разложить их на соответствующие большие картинки. Инструкция: "Посмотри, к какому времени года подходит каждая картинка, и положи ее туда". Оценка результатов. 10 баллов - за отведённое время (2 мин.) ребёнок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой основной не менее 2-х признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков на 4 картинках) 8-9 баллов - правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках вместе взятых. 6-7 баллов - правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение. 4-5 баллов - правильно определил время года только на 1-2 картинках из 4-х и указал 1-2 признака в подтверждение своего мнения. 0-3 балла - не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное кол-во баллов 0-3 ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребёнок это сделать ).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий 8 - 9 баллов - высокий 6 - 7 баллов - средний 4 - 5 баллов – низкий 0 - 3 балла - очень низкий

Изображение слайда
5

Слайд 5

Методика «Нелепицы» Цель: оценить элементарные образные представления об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира. Определяется умение ребёнка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Инструкция: показывают картинку с нелепой ситуацией. Во время рассматривания картинки получает инструкцию: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своём месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено 3 минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть. Оценка результатов 10 баллов – в том случае, если за отведенное времяон заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть. 8-9 баллов –заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до 3 из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть. 6-7 баллов –заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3-4 из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 4-5 баллов –заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 2-3 балла –не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло. 0-1 балл – за отведенное время успел обнаружить меньше 4 из семи имеющихся нелепиц.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Методика « Что здесь лишнее? » Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребёнка. Инструкция: предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырёх изображённых на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты. Оценка результатов 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов – правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин. 6-7 баллов – справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин. 4-5 баллов – решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин. 2-3 балла – решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин. 0-1 балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов –высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл - очень низкий.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Цель : исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. Оборудование : картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по следующим признакам: 1) по величине; 2) по форме; 3) по цвету; 4) по родовой категории (дикие – домашние животные, овощи – фрукты, одежда, мебель и др. – 4 шт.). Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты. Выводы об уровне развития Замечание. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп. Методика «Исключение четвертого лишнего»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Оценка результатов. 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 минут. 6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2 минут. 4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2 до 2,5 минут. 2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 минут. 0-1 балл – ребенок за 3 минуты не справился с заданием. Выводы об уровне развития. 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:

Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда