Презентация на тему: Диагностика умственного развития и интеллекта

Диагностика умственного развития и интеллекта
Диагностика умственного развития и интеллекта
Диагностика умственного развития и интеллекта
Сейчас вам будут предложены задания, с помощью которых можно определить ваши индивидуальные психологические особенности. Результаты тестирования позволяют
Субтест 1 Задания 1-20
Субтест 2 Задания 21-35
Субтест 3 Задания 36-55 ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДУЮЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПОСТАРАЙТЕСЬ ВЫПОЛНИ! ИХ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ И ТОЧНЕЕ.
Субтест 4 Задания 56-80
Субтест 5 Задания 81 -100
Субтест 6 Задания 101-112
Субтест 7 Задания 113-127
Субтест 8 Задания 128-137
Материалы теста составляют две тетради, соответствующие двум параллельным формам А и Б. Надежность теста определялась путем повторного тестирования (другой
Литература:
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (562 Кб)
1

Первый слайд презентации: Диагностика умственного развития и интеллекта

Тест умственного   развития для абитуриентов и старшеклассников ( АСТУР )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Авторы:   Борисова Е.М.     Гуревич К.М.     Логинова Г.П.     Козлова В.Т.   Выходные данные:  Тест разработан сотрудниками лаборатории диагностики и коррекции Психологического развития Психологического Института РАО  Рубрики:  Индивидуальные различия   Возраст:  Старший подростковый, Взрослые  Проблема:  профориентация, трудности обучения  Психологические характеристики:  Интеллект  Предмет диагностики:  Диагностика умственного развития выпускников средней школы и абитуриентов

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Тест включает 8 субтестов : 1 субтест : осведомленность; 2 субтест : двойные аналогии; 3 субтест : лабильность; 4 субтест : классификация; 5 субтест : обобщение; 6 субтест : логические схемы; 7 субтест : числовые ряды; 8 субтест : геометрические фигуры. Общее время тестирования – 1 час 30 минут. Тест умственного   развития для абитуриентов и старшеклассников ( АСТУР ).

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Сейчас вам будут предложены задания, с помощью которых можно определить ваши индивидуальные психологические особенности. Результаты тестирования позволяют лучше понять себя, свои склонности и умения решать задачи разного типа. Это поможет вам выбрать профиль дальнейшего обучения и профессию. Вы будете выполнять разные наборы заданий ( субтесты ). Перед началом предъявления каждого набора заданий дается их описание и на примерах объясняется способ решений. На выполнение субтестов отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок. В тетрадь ничего записывать нельзя! Все ваши ответы на задания пишите в бланки для ответов"

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Субтест 1 Задания 1-20

1 Ложное сообщение, распространяемое под видом истинного с целью ввести в заблуждение общественное мнение - это...? а) публикация; б) идеология; в) дезинформация; г) политика; д ) резолюция. 2 Одинаковыми по смыслу являются слова "безвластие" и...? а) диктатура; б) анархия; в) борьба; г) митинг; д) демократия. 3 Человек, выступающий против всего нового и прогрессивного-это...? а) политик; б) реакционер; в) демократ; г) революционер; д) теоретик.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Субтест 2 Задания 21-35

21 Средства производства : х = культура : у а) орудия труда - художник б) работник - искусство в) орудия труда - искусство г) производственные отношения - прогресс д) искусство - труд. 22 Муравьиная кислота: х = этан : у а) угольная кислота - этилен б) соляная кислота - метан в) угольная кислота - ацетилен г) серная кислота - метан д) уксусная кислота - пропан

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Субтест 3 Задания 36-55 ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДУЮЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПОСТАРАЙТЕСЬ ВЫПОЛНИ! ИХ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ И ТОЧНЕЕ

35 Напишите последнюю букву последнего месяца года и первую букву вашей фамилии. 37 Нарисуйте четыре квадрата и разделите второй квадрат на две части, а четвертый на три. 38 Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными. 39 Укажите стрелками направление одной из линий вправо, а другой влево. 40 Если в названии нашей столицы четвертая буква гласная, то напишите любую букву, а если согласная - любое число. 41 Зачеркните нечетные цифры и подчеркните цифры, делящиеся на 2

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Субтест 4 Задания 56-80

56 а) змея; 6) человек; в) муха; г) рыба; д) жаба; е) ящерица. 57 а) история; б) театр; в) математика; г) спорт; д) занятие; е) физика. 3 а) натрий; 6) никель; в) калий; г) золото; д) олово; е) барий. 59 а) индивид; б) государство; в) племя; г) идеология; д) партия; е) личность. 60 а) разность; б) арифметическая прогрессия; в) формула последовательности; г) геометрическая прогрессия; д) натуральное число; е) прибавление. 61 а) строфа; б) поговорка; в) потешка ; г) тема; д) поэма; е) часть.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Субтест 5 Задания 81 -100

81 Сила - ускорение. 82 Железо - калий. 83 Диалог - монолог. 84 Фтор - бром. 85 Диктатура-демократия. 86 Правдивость - скромность. 87 Угарный газ - серная кислота. 88 Астрономия - геология. 92 Экология - генетика. 93 Алюминий - кислород.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Субтест 6 Задания 101-112

Вам даны понятия. Надо расположить их в логическую схему по принципу "от общего к частному". Вам надо построить "дерево" логических отношений, обозначив место каждого понятия соответствующей буквой, а отношения между ними стрелкой. 101. а) климатические факторы, б) ультрафиолет; в) влажность; г) температура; д) свет: е) видимый свет; ж) инфракрасный свет. 102. а) химические волокна; б) ацетатный шелк; в) хлопок; г) капрон; д) натуральные волокна; е) шерсть; ж) волокна. 103. а) движение автомобиля ; 6} движение ; в) равномерное движение; г) свободное падение; д) неравномерное движение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Субтест 7 Задания 113-127

ИНСТРУКЦИЯ Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить два числа, которые были бы продолжением соответствующего ряда, и написать их в бланке для ответов. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями. 113) 12 13 11 14 10 15 9 ? ? 114) 114 57 56 28 26 13 10 ? ? 115) 28 24 12 16 12 6 10 ? ? 116) 1 9 4 16 25 49 36 ? ? 117) 1 5 10 13 26 28 56 ? ? 118) 3 27 36 4 36 45 5 ? ? 119) 2 5 10 17 26 37 50 ? ? 120) 17 14 7 21 18 9 27 ? ? 121) 3 4 8 5 6 12 9 ? ? 122) 2 40 4 20 8 10 16 ? ? 123) 1 12 4 10 9 8 16 ? ? 124) 128 243 64 81 32 27 16 ? ? 125) 25 16 48 40 120 113 339 ? ? 126) 243 34 81 29 27 24 9 ? ? 127) 81 4 49 16 25 36 9 ? ?

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Субтест 8 Задания 128-137

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Материалы теста составляют две тетради, соответствующие двум параллельным формам А и Б. Надежность теста определялась путем повторного тестирования (другой формой) через 14 дней. Коэффициенты ранговой корреляции для отдельных субтестов располагаются в пределах от 0,62 до 0,77. Для общего балла r АБ=0,74. Эти коэффициенты указывают также на эквивалентность форм А и Б. Уровень значимости приведенных коэффициентов р>0,001. Определялся еще один вид надежности – гомогенность, т.е. вычислялись коэффициенты попарной корреляции заданий в каждом субтесте. Они находятся в пределах 0,98–0,99 (для обеих форм). Валидность теста определялась путем сопоставления успешности его выполнения со школьной успеваемостью и с результатами поступления в вуз. Коэффициенты ранговых корреляций теста ( ф.А и ф.Б ) и школьной успеваемости порядка r=0,40 (р>0,001); корреляции между тестом и результатами поступления в вуз порядка 0,70 (р>0,001). Приведенные выше данные позволяют считать, что разработанный тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Диагностика умственного развития и интеллекта: Литература:

https://studfile.net/preview/3539132/   http://www.pogudin.net/soft/astur / http://childpsy.ru/lib/metodics/15324/   https://www-myshared-ru.cdn.ampproject.org/v/www.mysh.. psytests.org/ iq / shtur /shturB-run.html 5psy.ru/ chitaem-knigi /testy-umstvennogo-razvitiya.htm.. zdamsam.ru/a33568.html СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1