Презентация на тему: Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина

Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина Г.В., Печора К.Л.)
1. Зрительные ориентировочные реакции: различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по просьбе взрослого).
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина
2.   Эмоции и социальное поведение: протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом.
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина
3.Действия с предметами: самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.)
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина
4.Движения общие: ходит самостоятельно (без опоры).
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина
5.Понимание речи: понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения ("найди, принеси, отдай
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина
6.Активная речь: легко подражает новым слогам.
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина
7.Навыки и умения в процессах: самостоятельно пьет из чашки (держит ее руками и пьет).
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1056 Кб)
1

Первый слайд презентации: Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина Г.В., Печора К.Л.)

Выполнила: Ивлева А.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Зрительные ориентировочные реакции: различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по просьбе взрослого)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Методика выявления : взрослый кладет перед ребенком кубик и кирпичик и спрашивает: "Где кубик? Где кирпичик? Дай мне кубик, дай кирпичик". Если ребенок не смотрит на предметы или дает не тот предмет, взрослый спрашивает: "Где кубик?" — и сам показывает: "Вот кубик", затем просит ребенка: "Покажи, где кирпичик". Берет кирпичик и дает ребенку: «На, возьми кирпичик. Дай мне кирпичик. А где кубик ?» Поведение ребенка : в ответ на вопрос смотрит на кубик, на кирпичик, берет рукой и протягивает взрослому, находит взглядом кубик и кирпичик.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2.   Эмоции и социальное поведение: протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом

Изображение слайда
5

Слайд 5

Материал : игрушка, знакомая ребенку. Методика выявления : дети играют рядом. Взрослый наблюдает за ними в течение 20 мин. Помощь ребенку : если взаимодействия нет, взрослый говорит: "Дай Оле куклу, дай сама. На, Оля" — и своей рукой направляет руку ребенка с игрушкой к другому ребенку. Поведение ребенка : действует игрушкой, сосед смотрит на него, наблюдаемый ребенок протягивает соседу игрушку, может смеяться, лепетать, сказать: "На", может действовать молча.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 3.Действия с предметами: самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.)

Методика выявления: взрослый наблюдает за играющим ребенком около 20 мин. Если ребенок не играет, создают подсказывающую ситуацию. Перед ним ставят игрушки: мяч на горке, куклу с одеяльцами или собачку с чашкой. Можно подсказать: "Покорми, покатай" и т.д.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Помощь ребенку: если ребенок бездействует или действует примитивно, перед ним раскладывают игрушки в разных местах так, чтобы они привлекали его внимание и побуждали к игре. Поведение ребенка: самостоятельно или по речевой инструкции воспроизводит разученные действия (кормит куклу, катает машину, водит мишку) повторно или однократно. Выполняет три любых разных действия с тремя игрушками или одно действие с тремя игрушками.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 4.Движения общие: ходит самостоятельно (без опоры)

Материал — яркая игрушка. Методика выявления : ребенка ставят на пол и наблюдают. Помощь ребенку : если ребенок стоит неподвижно, привлекают его жестом, игрушкой (игрушку надо отдать ребенку, когда он подойдет). Если нет условий для проверки, задают вопросы лицу, сопровождающему ребенка, ходит ли ребенок сам, без опоры, вперед, сколько он может пройти.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Поведение ребенка : идет чередующимся шагом, может повернуться, изменить направление. Проходит, не присаживаясь, до З м. Взрослый утвердительно отвечает на первый вопрос. Рассказывает, как он ходит и что проходит до 3 м.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 5.Понимание речи: понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения ("найди, принеси, отдай тете, положи на место")

Методика выявления : просят ребенка дать игрушку, закрыть дверь, взять мяч с горки, отдать машину Юре, а матрешку Оле, положить на стул, на стол, на подоконник, в ящик, дать игрушку, найти игрушку, привести взрослого (до пяти поручений ). Если ребенок не контактирует со взрослым, спрашивают лицо, сопровождающее ребенка, просят ли ребенка что-либо найти, принести, показать, как выполняет ребенок просьбы.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Поведение ребенка : ребенок выполняет любые просьбы взрослого: находит, приносит, дает игрушки, идет к названным взрослым, отдает им игрушки, находит одежду и пр. Взрослый отвечает утвердительно на первый вопрос, рассказывает, что ребенок выполняет не менее двух ее просьб (приносит, кладет, дает и пр.); понимает слово "нельзя" (прекращает действие).

Изображение слайда
12

Слайд 12: 6.Активная речь: легко подражает новым слогам

Методика выявления : взрослый сидит перед ребенком и произносит с разной интонацией слоги в разном сочетании, новые для ребенка. В помещении тихо. Ребенок должен видеть мимику взрослого и движения его губ. Помощь ребенку : если ребенок молчит, взрослый после паузы (20 — 30 с) побуждает его к подражанию новым звукам, если лепечет ребенок, то взрослый повторяет слоги за ним, а затем произносит повторно новые слоги.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Спрашивают у взрослого, перекликаются ли с ребенком, произносит ли он повторно новые слоги, их разные сочетания. Поведение ребенка : повторяет за проверяющим слоги. Допустима отсроченная реакция. Взрослый отвечает утвердительно на оба вопроса; произносит пять — десять облегченных слов.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 7.Навыки и умения в процессах: самостоятельно пьет из чашки (держит ее руками и пьет)

Материал — широкая чашка, до 100 г жидкости. Методика выявления : во время кормления взрослый ставит чашку с питьем на стол перед ребенком. Поведение ребенка : протягивает руки к чашке, берет, подносит к губам и пьет. Чашку не выпускает, может сам поставить ее на стол. Разрешается держать чашку, которую дал взрослый, и пить из нее. Взрослый отвечает утвердительно на все вопросы.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни ( Пантюхина

Помощь ребенку : если ребенок не берет сам чашку или берет, проливая жидкость, взрослый берет чашку и со словами: "Возьми чашку, бери, держи, пей" — вкладывает ее в его руки. Слегка прижимает руки к чашке, наблюдает. Помогает наклонить чашку и поставить ее на стол. Задают вопросы взрослому, сопровождающему ребенка, дают ли ребенку пить из чашки, пьет ли он из чашки, может ли сам держать чашку и пить из нее.

Изображение слайда