Презентация на тему: Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста

Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
В последнее время одной из важнейших целей образования является создание благоприятных условий в развитии личности в период младшего школьного возраста.
Личность развивается самостоятельно, задача же школы сделать это развитие прогрессивными и раскрыть перед учащимся широкое поле возможных достижений.
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Младший школьный возраст считается этапом активного складывания самооценки, что обусловлено включением ребенка в новую социально важную и оцениваемую
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Самооценка в большой мере влияет на степень успешности осуществляемой деятельности.
Неадекватная самооценка (как завышенная, так и заниженная) отрицательно сказывается на процессе, а также и на результате учебной деятельности.
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Для развития адекватной самооценки необходимо создавать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки.
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
1/19
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1558 Кб)
1

Первый слайд презентации: Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста

Изображение слайда
2

Слайд 2: В последнее время одной из важнейших целей образования является создание благоприятных условий в развитии личности в период младшего школьного возраста

Изображение слайда
3

Слайд 3: Личность развивается самостоятельно, задача же школы сделать это развитие прогрессивными и раскрыть перед учащимся широкое поле возможных достижений

Изображение слайда
4

Слайд 4

Взаимосвязь между успешностью обучения и самооценкой младшего школьника.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Младший школьный возраст считается этапом активного складывания самооценки, что обусловлено включением ребенка в новую социально важную и оцениваемую деятельность

Изображение слайда
6

Слайд 6

Самооценка – ценность, значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Самооценка в большой мере влияет на степень успешности осуществляемой деятельности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Неадекватная самооценка (как завышенная, так и заниженная) отрицательно сказывается на процессе, а также и на результате учебной деятельности

Изображение слайда
9

Слайд 9

Самооценка характеризуется по следующим параметрам: уровень (высокая, средняя, низкая); соотношение с реальной успешностью (адекватная и неадекватная, или завышенная и заниженная); особенности строения (конфликтная и бесконфликтная)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для формирования адекватной самооценки учебной деятельности ребенка необходимо наличие у него позитивного эмо­ционально-ценностного отношения к собственному "Я" преобладание поощрения над порицанием, содействие развитию инициативы, самостоятельности ребенка, подтверждение веры в силы и возможности ребенка ; четкое дозирование и обоснование ограничений и требований к ребенку, предъявляющихся не в форме директив, а в форме совместно выработанных в процессе дискуссии; - вовлечение ребенка в жизнь класса не только путем расширения круга обязанностей, но и прав; - в ситуации необходимого порицания оценивание поступка, а не самого ребенка и безусловный отказ от всякого рода уничижительных оценок.

Изображение слайда
11

Слайд 11

К окончанию первого класса многие дети начинают давать себе адекватную оценку, соответствующую к каким-либо определенным видам деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Если при работе с детьми младшего школьного возраста применять методики направленные на повышение уровня самооценки, то это будет способствовать улучшению успеваемости.

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Лесенка» «Нарисуй себя » Самодиагностика. Игры « Похвалилки », «За что меня любит мама», «Подари карточку», «Скульптура».

Изображение слайда
14

Слайд 14: Для развития адекватной самооценки необходимо создавать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки

Изображение слайда
15

Слайд 15

Оценивая работу учеников, учитель должен давать соответствующие пояснения, доносить свои положительные ожидания до каж­дого ученика, создавать положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке.

Изображение слайда
16

Слайд 16

На становление самооценки младшего школьника огромное влияние оказывает стиль воспитания в семье, принятые в ней ценности.

Изображение слайда
17

Слайд 17

У младших школьников наблюдаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, завышенная устойчивая, неустойчивая в сторону неадекватного за­вышения или занижения.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Е сли профессионально подойти к построению отношений со школьниками, разнообразить формы обучения, вводя больше практических и развивающих моментов в программу, проводить грамотную консультацию родителей, можно надеяться, что самооценка детей будет высокая, а это обеспечит положительное влияние на успешный процесс обучения.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста

Изображение слайда