Презентация на тему: Диагностика художественного мышления и воображения школьников

Реклама. Продолжение ниже
Диагностика художественного мышления и воображения школьников
Методика графического и словесного описания незнакомой (инструмент.) музыки
Сущность методики:
Время выполнения
Обработка результатов
Результаты заданий отражаются в баллах (1 и 2 задания):
Уровни развития художественного мышления и воображения
1-2 балла – низкий уровень
3-4 балла
5 баллов
Диагностика художественного мышления и воображения школьников
Диагностика художественного мышления и воображения школьников
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1238 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Диагностика художественного мышления и воображения школьников

Автор: доктор психолог. наук, профессор Юрий Алексеевич Цагарелли

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Методика графического и словесного описания незнакомой (инструмент.) музыки

Задания: Нарисовать рисунок или графическое изображение музыки. Написать мини-сочинение «Что я представил под эту музыку?»

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Сущность методики:

Испытуемым предлагается для восприятия незнакомое музыкальное произведение. Их задача: выразить содержание музыкального образа этого произведения в графической и словесной форме. Важно, чтобы произведение было незнакомо респондентам, так как это исключает возможность использования чужого, предвзятого опыта, чужого воображения и неискренних ответов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Время выполнения

Можно начать изображать образ музыкального произведения после его прослушивания или во время его звучания (здесь ограничения не ставятся). На выполнение рисунка затрачивается 5-7 минут. На словесное описание образа и на остальные задания отводится также по 5 минут, всего на диагностику отводится около 20 минут.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Обработка результатов

В качестве критериев оценочных суждений выступили: степень соответствия рисунка и словесного описания содержания музыки; оригинальность воспринятого художественного образа, его полнота и глубина; преобладание в рисунке и словесном описании образности и символики;

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Результаты заданий отражаются в баллах (1 и 2 задания):

1 балл – рисунок и словесное описание совершенно не соответствуют содержанию музыки; 2 балла – рисунок и словесное описание весьма приблизительно соответствуют содержанию музыки и не отличаются оригинальностью; 3 балла – словесное описание и рисунок в целом соответствуют содержанию музыки, но образ стандартный, широко распространенный; 4 балла – рисунок и словесное описание соответствуют содержанию музыки и отличаются оригинальностью; 5 баллов – в словесном описании тонко подмечены нюансы музыкального содержания, рисунок отличается необычностью и убедительностью творческого подхода.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Уровни развития художественного мышления и воображения

1-2 балла – низкий уровень 3-4 балла – средний уровень 5 – высокий уровень

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: 1-2 балла – низкий уровень

Рисунок и словесное описание совершенно не соответствуют содержанию музыки (1 б); Рисунок и словесное описание весьма приблизительно соответствуют содержанию музыки и не отличаются оригинальностью (2б);

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 3-4 балла

Словесное описание и рисунок в целом соответствуют содержанию музыки, но образ стандартный, широко распространенный (3 б). (Либо) Рисунок и словесное описание соответствуют содержанию музыки и отличаются оригинальностью (4 б).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 5 баллов

В словесном описании тонко подмечены нюансы музыкального содержания, рисунок отличается необычностью и убедительностью творческого подхода (5 б);

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Дополнительные сведения об испытуемых можно получить путем подсчета существительных, прилагательных и глаголов, содержащихся в словесном описании музыки. Преобладание существительных говорит о статике восприятия музыкального образа, преобладание глаголов - о его динамичности, количество прилагательных – о степени наглядности и красочности образа.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Диагностика художественного мышления и воображения школьников

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже