Презентация на тему: Диагностика и экспертиза образовательной среды

Диагностика и экспертиза образовательной среды
План
Человек и среда в психологии
В отечественной психологии
Образовательная среда
В.И.Панов. Образовательная среда:
Социокультурная образовательная среда. Уровни:
Климов Е.А. Структура образовательной среды
Климов Е.А. Структура образовательной среды
Климов Е.А. Структура образовательной среды
В.А.Ясвин. Эколого-психологический подход
Компоненты образовательной среды:
И.А.Баева. Подходы к оценке образовательной среды
1/13
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (64 Кб)
1

Первый слайд презентации: Диагностика и экспертиза образовательной среды

Тарасенко Н.Н.

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Проблема человек и среда в психологии Образовательная среда

Изображение слайда
3

Слайд 3: Человек и среда в психологии

Среда человека состоит из совокупности природных ( физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые могут влиять на жизнь и деятельность людей прямо или косвенно. среда заключает в себе возможности, которые могут стать реальностью при условии активности человека (Грейс Крайг ) К. Левин считал, что события в психологической среде могут вызывать изменения в физическом мире, и наоборот; такое же взаимовлияние существует и между психологической средой и человеком.

Изображение слайда
4

Слайд 4: В отечественной психологии

связь человека с социальной средой соотносится с проблемой становления человека как личности (Л. С. Выготский, Д. А. Брудный, Д. А. Леонтьев, В. А. Петровский, С. Л. Рубинштейн и др.). Л.С.Выготский : культурно-историческая концепция развития ребенка. Закон развития высших психических функций: индивидуальные психологические способности первоначально существуют вовне, в социальной форме и лишь затем индивид осваивает их, «переносит » внутрь. Субъект и среда рассматриваются в единстве. Переживание – единица, объединяющая субъекта и среду

Изображение слайда
5

Слайд 5: Образовательная среда

Под средовым подходом в воспитании понимается система действий со средой, обеспечивающих ее превращение в средство диагностики, проектирования и продуцирования воспитательного результата Образовательную среду можно рассматривать как подсистему социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций и как целостность специально организованных педагогических условий развития личности ученика.

Изображение слайда
6

Слайд 6: В.И.Панов. Образовательная среда:

совокупность возможностей для обучения учащихся, а также проявления и развития их способностей и личных потенциалов; средство обучения и развития. Если учащийся сам выбирает или выстраивает для себя образовательную среду, то тогда он становится субъектом саморазвития, а образовательная среда — объектом выбора используемых средств ; как предмет проектирования и моделирования: сначала образовательная среда теоретически проектируется, а затем моделируется в соответствии с целями обучения, особенностями контингента детей и условиями школы ; как объект психолого-педагогической экспертизы и мониторинга, необходимость которого диктуется постоянной динамикой образовательной среды.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Социокультурная образовательная среда. Уровни:

глобальный — мировые тенденции развития культуры, экономики, образования и т. д.; региональный — образовательная политика, система образования, образ жизни в соответствии с национальными и социальными нормами, ценностями, обычаями и традициями, СМИ и т.д. локальный — образовательное учреждение (его микрокультура и микроклимат), ближайшее окружение ребенка, семья.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Климов Е.А. Структура образовательной среды

1. Социально-контактная часть среды, которая включает: личный пример окружающих, их культуру, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения (сотрудничества, взаимопомощи, господства и т. п.); учреждения, организации, группы их представителей, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать; «устройство» своей группы и других коллективов, с которыми контактирует человек (наличие выделившихся по тем или иным основаниям «лидеров», «отстающих» и т. д.), реальное место данного человека в структуре своей группы, Включенность его в другие группы и группировки, уровень защищенности его в данном коллективе от различного рода посягательств.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Климов Е.А. Структура образовательной среды

2. Информационная часть среды включает: правила внутреннего распорядка, устав учебного заведения; традиции данного сообщества, фактически принятые нормы отношения к людям, их мнениям; правила личной и общественной безопасности; средства наглядности, любые идеи, выраженные в той или иной форме; требования, приказы, советы, пожелания и т. д., т. е. пер- сонально адресованное воздействие.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Климов Е.А. Структура образовательной среды

3 Соматическая часть среды по отношению к психике чело- века составляет собственное тело и его состояния. 4 Предметная часть среды: материальные условия жизни, учебы, работы, быта ; физико-химические, биологические, гигиенические усло - вия (микроклимат и т. д.

Изображение слайда
11

Слайд 11: В.А.Ясвин. Эколого-психологический подход

1 ) субъекты образовательного процесса, т.е. учащиеся, пре- подаватели, родители, администрация; 2 ) социальный компонент образовательной среды, который определяется особой, присущей именно данному типу культуры формой детско-взрослой общности; 3 ) пространственно-предметный компонент образовательной среды, включающий предметно-архитектурную среду, окружающую учеников и учителей; 4 ) технологический, или психодидактический, компонент образовательной среды, в который входят содержание общественного процесса, осваиваемые ребенком способы действий, организация обучения.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Компоненты образовательной среды:

Популяция (социальная среда) Пространственно-предметный Технология Организация Условие может стать возможностью, а может и не стать То, что переживаем – является средой

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Диагностика и экспертиза образовательной среды: И.А.Баева. Подходы к оценке образовательной среды

Диагностический, состоит из пакета психодиагностических методик, адресованных разным участникам образовательного процесса Экспертный, включает набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов

Изображение слайда