Презентация на тему: Диагностические методики по определению психологической готовности ребёнка к

Реклама. Продолжение ниже
Диагностические методики по определению психологической готовности ребёнка к школьному обучению.
Исследование общей осведомлённости
Исследование мотивационной готовности к школьному обучению
Исследование внимания
Диагностические методики по определению психологической готовности ребёнка к
Исследование памяти
Исследование мышления
Диагностические методики по определению психологической готовности ребёнка к
4. Творческое мышление
Речевое развитие.
Развитие зрительно-пространственного восприятия
Диагностические методики по определению психологической готовности ребёнка к
Оценка выполнения теста Керна- Йиарасика (в баллах).
Данный тест даёт представление об уровне общего развития ребёнка, его глазомере, пространственной ориентировки, способностью к подражанию, а также о степени
Спасибо за внимание!
1/15
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2272 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Диагностические методики по определению психологической готовности ребёнка к школьному обучению

Педагог-психолог МОДОУ ЦРР д /c №127 Соловьева А. В.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Исследование общей осведомлённости

Задаю вопросы: 1.Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется город, в котором ты живёшь? 5. Каких ты знаешь домашних животных? 6. Диких? 7. В какое время года на деревьях появляются листья? 8. Что остаётся на земле после дождя? 9. Чем отличается день от ночи?

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Исследование мотивационной готовности к школьному обучению

1. Предлагаю выбор деятельности ребёнку: - почитать п оиграть позаниматься 2.Задаю вопросы: - хочешь ли ты идти в школу? - как ты думаешь, что хорошего и интересного будет в школе? как по твоему, лучше дома с мамой учиться или в школе с учительницой ? Все ответы ребёнка фиксирую в протокол обследования.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Исследование внимания

Использую метод В. М. Когана (определяю особенности переключения и его распределения) 2. Корректурная проба. Посмотри внимательно на верхние фигуры. В трех фигурах нарисован свой значок: в квадратике – точка, в треугольнике – вертикальная палочка, в ромбике – горизонтальная палочка, а в кружочке – ничего. Ниже расположены те же фигуры, но без значков. Поставь значки в фигуры по образцу. Заполняй все фигуры по порядку.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Исследование памяти

Заучивание 10 слов по А. Р. Лурия. Запоминание 10 картинок. № дом лес кот игла брат ночь окно стол лист мяч 1 2 3 4 Отсроч.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Исследование мышления

1. «Доска Сегена ». Исследую сформированность наглядно-действенных форм мышления, специфику конструктивной деятельности. 2. Методика « Кооса ». Определяю уровнь сформированности пространственного (конструктивного мышления) пространственного анализа и синтеза.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

3. Установление последовательности событий. Использую серию картинок «Клумба», «Портрет». Исследую умение сопоставлять, сравнивать, давать оценку нескольких данных в их отношениях друг к другу. Исследую способность к пониманию ситуации и предвосхищению событий. 4.Исключение 4-го лишнего. Изучаю уровень процесса обобщения способность выделять существенные признаки предметов или явлений.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 4. Творческое мышление

Карточка «Квадраты» Дорисуй каждый квадрат так, чтобы получился какой-нибудь предмет. В качестве примера можно показать, как, дорисовав и раскрасив круги, можно превратить их в: монету тарелку мяч яблоко воздушный шарик. (имеющие форму круга или шара) 4. Творческое мышление

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Речевое развитие

Карточка «Найди звук» Задание 2. «Слушай внимательно, какой звук первый в слове «АИСТ»? Какой звук последний в слове «ЗОНТ»? Какой звук в середине в слове «СОК»? Посчитай сколько звуков в слове «МАК», «СТУЛ»? АИСТ ЗОНТ СОК МАК СТУЛ

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Развитие зрительно-пространственного восприятия

Карточка «Предлоги». На рисунке изображен мяч, ящик и стол. Скажи, где лежит мяч?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Тест Керна- Йиарасека : 1- нарисовать фигуру человека; 2- скопировать с трафарета незнакомую комбинацию штрихов (фраза «Ей дан чай» или «Он ел суп»); 3 – Скопировать с трафарета 10 нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Оценка выполнения теста Керна- Йиарасика (в баллах)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Данный тест даёт представление об уровне общего развития ребёнка, его глазомере, пространственной ориентировки, способностью к подражанию, а также о степени развития сложно координированных движений руки, о развитии моторики

3-6 баллов-уровень выше среднего 7-9 баллов-средний уровень 10-11 баллов-нижняя граница среднего развития 12-15 баллов- развитие ниже нормы

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Диагностические методики по определению психологической готовности ребёнка к: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже