Презентация: Диагностические методы

Диагностические методы Диагностика художественного восприятия цвета Уровни показателя Бланк диагностического задания №2. Сравнительный анализ художественных произведений   Сравните данные картины и вставьте пропущенные слова в предложениях К.А. Коровин “Лунная ночь. Зима” 1913 Диагностические методы Верные ответы Домашнее задание Формирующие методы Диагностические методы Методика «Вернисаж» («Эстетические предпочтения») Т.А. Барышевой (адаптированная разработка) Диагностические методы Диагностические методы Оценка результатов выполнения задания:
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 46)
Скачать (2696 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Диагностические методы

Формирующие методы

2

Слайд 2: Диагностика художественного восприятия цвета

Показатель «Понимание соответствия цвета определенному эмоциональному состоянию, заложенному автором в произведении изобразительного искусства ». Сущность диагностического задания – сравнительный анализ двух работ разных авторов. В связи с возрастными особенностями учеников (7-9 лет), подготовлены бланки для заполнения с пропущенными словами. Выбор картин обусловлен, прежде всего, цветовой гаммой, которую можно проанализировать и сравнить, пронаблюдать, каким образом может вести себя один и тот же цвет в комбинации с другими цветами, каким образом влияют на художественный образ изменение характеристик одного цвета.

3

Слайд 3: Уровни показателя

Уровни развитости второго показателя также отражены в баллах. Высокий уровень (3 балла) – даны ответы на все вопросы, верно определены основные и вспомогательные цвета, верно интерпретировано состояние природы и проведена связь цвета и эмоциональной составляющей пейзажа. Средний уровень (2 балла) – верно и обоснованно интерпретировано состояние природы, но не проведена связь цвета и эмоциональной составляющей пейзажа, определена только схожесть или только различие двух картин, определен только основной цвет, используемый автором, цветовое решение автора не обосновано. Низкий уровень (1 балл) – не определено состояние природы, либо дано интуитивно, без обоснования. Не определены вспомогательные цвета и оттенки, схожесть и различия не определены, либо определены неверно.

4

Слайд 4: Бланк диагностического задания №2. Сравнительный анализ художественных произведений   Сравните данные картины и вставьте пропущенные слова в предложениях

5

Слайд 5: К.А. Коровин “Лунная ночь. Зима” 1913

6

Слайд 6

Первая картина оставляет ощущение __________________, потому что цвета ___________________, а вторая картина оставляет ощущение ___________________, потому что цвета ______________________ Цветовая гамма этих картин похожа, потому что ______________________________________________________ не похожа, потому что___________________________________________________ В обеих картинах основным цветом является _______________________________ Автор использует вспомогательные цвета и оттенки первой работе - это ________________________________________________________цвета, а во второй - _________________________________________________________. Это сделано для того чтобы _______________________________________.

7

Слайд 7: Верные ответы

Первая картина оставляет ощущение радости, легкости, счастья, веселья и т.д. потому что цвета насыщенные, яркие, светлые, а вторая картина оставляет ощущение тоски, печали, одиночества, грусти, загадочности потому что цвета тусклые, темные. В обеих картинах основным цветом является синий Цветовая гамма этих картин... похожа, потому что в основе используется один цвет, изображена природа/пейзаж не похожа, потому что характеристики цвета различны (разные оттенки одного цвета и разное настроение картин и состояние природы) 4) Автор использует вспомогательные цвета и оттенки, в первой работе это белый, охра, зеленый цвета, а во второй - черный, коричневый, фиолетовый. Это сделано для того, чтобы передать настроение, состояние.

8

Слайд 8: Домашнее задание

Разработать 1 диагностическое задание по предполагаемой теме ВКР (провести с сокурсниками). Оформить в виде презентации, либо в виде бланков…

9

Слайд 9: Формирующие методы

Написать, как можно применить на уроке изобразительного искусства в общеобразовательной школе или на занятиях в художественной школе следующие методы (раскрыть на конкретных примерах).

10

Слайд 10

Метод анализа художественных произведений. Метод театрализации. Метод творческих заданий. Метод контраста и тождества (на основе сравнения произведений искусства, 2 картины, либо картины и литературного, музыкального произведения искусства). Метод сравнения.

11

Слайд 11: Методика «Вернисаж» («Эстетические предпочтения») Т.А. Барышевой (адаптированная разработка)

Цель: изучить наличие эмоционального отклика на художественные образы, содержащиеся в произведении искусства. Ход проведения: студентам предлагаются 4 мультимедийные версии произведений искусства: 1) фрагмент одноактного балета М. Равеля «Болеро» (хореография М. Бежара и М. Плисецкой) в исполнении М. Плисецкой; 2) финальный монолог Чацкого в исполнении В. Соломина по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» в одноименном спектакле Малого театра, 1977 год; 3) фрагмент симфонии № 40 В.А. Моцарта; 4) картина И. Репина «Крестный ход в Курской губернии». Подбор мультимедийных версий вызван желанием представить студентам произведения того вида художественного творчества: хореографического, театрального, музыкального и изобразительного, которому они обучаются профессионально в вузе.

12

Слайд 12

Задание: студентам необходимо выбрать любое наиболее понравившееся произведение искусства и написать эссе, в котором отразить: какие переживания (эмоции, чувства, личностные ассоциации) возникли в процессе восприятия произведения искусства и почему.

13

Слайд 13

Обработка данных: оценка наличия эмоционального отклика на художественные образы, содержащиеся в произведении искусства осуществляется на основе критериев: наличие переживаний, характеризующих эмоционально-чувственную реакцию студента (величественно, празднично, помпезно и т.д.) на содержание произведения искусства и вызывающих личностные ассоциации (события из жизни студента) и их аргументация; выбор произведения искусства, не соответствующего собственной профессиональной направленности.

14

Последний слайд презентации: Оценка результатов выполнения задания:

- высокий уровень: наличие эмоциональной отзывчивости на художественные образы, содержащиеся в произведениях искусства (студент аргументированно описывает в эссе личностно-значимые переживания, возникающие при восприятии произведения искусства; выбирает произведение искусства, не соответствующее своей профессиональной направленности) - 3 балла; - средний уровень: наличие избирательности эмоционального отклика на художественные образы, содержащиеся в произведении искусства (студент описывает в эссе личностно-значимые переживания, возникающие при восприятии произведения искусства, не аргументируя их; выбирает произведение искусства, соответствующее своей профессиональной направленности) - 2 балла; - низкий уровень: отсутствие эмоционального отклика на художественные образы, содержащиеся в произведении искусства (студент не описывает личностно-значимые переживания, возникающие при восприятии произведения искусства; выбирает произведение искусства, соответствующее своей профессиональной направленности) - 1 балл.

Похожие презентации