Презентация на тему: Деятельность учебных заведений и учреждений культуры по эстетическому

Деятельность учебных заведений и учреждений культуры по эстетическому воспитанию и художественному образованию представителей различных возрастных групп План Формы организации эстетического воспитания и художественного образования в РБ Педагогические требования к явлениям искусства при включении их в систему эстетического воспитания и художественного образования Воспитывающие функции репертуара Реализация принципа национально-культурной основы эстетического воспитания Основные требования к планированию деятельности учебных заведений по эстетическому воспитанию учащихся Основные требования к планированию деятельности учреждений культуры и искусства по эстетическому воспитанию населения Педагогические требования к организации конкурсов, фестивалей, выставок художественного творчества Научно-исследовательская работа как условие совершенствования артпедагогики СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/11
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 8)
Скачать (240 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Деятельность учебных заведений и учреждений культуры по эстетическому воспитанию и художественному образованию представителей различных возрастных групп

БГУ культуры и искусств Кафедра психологии и педагогики КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ Доцент Ольга Олеговна Грачёва

2

Слайд 2: План

Формы организации эстетического воспитания и художественного образования в РБ Педагогические требования к явлениям искусства и художественной культуры при включении их в систему эстетического воспитания и художественного образования Реализация принципа национально-культурной основы эстетического воспитания Основные требования к планированию деятельности учебных заведений и учреждений культуры по эстетическому воспитанию граждан Педагогические требования к организации конкурсов, фестивалей, выставок профессионального и любительского художественного творчества Научно-исследовательская работа как условие совершенствования артпедагогики

3

Слайд 3: Формы организации эстетического воспитания и художественного образования в РБ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Дошкольные учреждения Средние школы Внешкольные учреждения Пед.колледжи Вузы Послевузовское образование Система повышения квалификации и переподготовки кадров МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ Учреждения культуры Школы искусств Клубные учреждения Колледжи искусств Вузы Послевузовское образование Система повышения квалификации и переподготовки кадров

4

Слайд 4: Педагогические требования к явлениям искусства при включении их в систему эстетического воспитания и художественного образования

Высокий художественный уровень Соответствие принципу национально-культурной основы эстетического воспитания Высокий воспитательный и развивающий потенциал Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников (напр., исполнителей и/или зрителей) Учет региональных особенностей

5

Слайд 5: Воспитывающие функции репертуара

Эстетические требования к подбору репертуара Педагогические требования к подбору репертуара Распределение ролей (в сценических видах творчества) как педагогическая проблема: «творческие заявки» как средство стимулирования тв. инициативы; распределение по принципу соответствия; распределение «на преодоление»; работа над расширением тв. диапазона Социальная коррекция в условиях творческого коллектива

6

Слайд 6: Реализация принципа национально-культурной основы эстетического воспитания

Опора на ментальность граждан РБ Опора на национальных авторов и произведения, созданные на нашей земле Опора на национальный язык Опора на историю национальной культуры и ее современные достижения

7

Слайд 7: Основные требования к планированию деятельности учебных заведений по эстетическому воспитанию учащихся

Включение в содержание внеклассных мероприятий приобщения ко всем (5) видам творчества Обеспечение для каждого ученика возможности включения в перцептивную, когнитивную и креативную деятельность хотя бы по одному виду искусства Учет возрастных особенностей восприятия, понимания искусства и художественно-творческой деятельности

8

Слайд 8: Основные требования к планированию деятельности учреждений культуры и искусства по эстетическому воспитанию населения

Организация мероприятий, ориентированных на все возрастные группы населения Организация мероприятий для семейного посещения Организация мероприятий для людей с особенностями психофизического статуса Организация мероприятий, ориентированных на людей с разным уровнем эстетического развития

9

Слайд 9: Педагогические требования к организации конкурсов, фестивалей, выставок художественного творчества

Пропаганда определенного вида/жанра искусства Повышение творческого уровня участников Создание пространства профессионального общения Стимулирование занятий искусством Реклама, привлечение прессы, работа с публикой Авторитетное жюри; обсуждения; мастер-классы Организация досуга участников Разнообразие номинаций награждения

10

Слайд 10: Научно-исследовательская работа как условие совершенствования артпедагогики

Проблематика актуальных исследований: Целеполагание в системе художественного образования Содержание художественного образования на разных этапах учебного процесса Современные методы обучения искусству Формы популяризации научных достижений в современном информационном поле

11

Последний слайд презентации: Деятельность учебных заведений и учреждений культуры по эстетическому: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Похожие презентации

Ничего не найдено