Презентация на тему: Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году

Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году
Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году
Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году
Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году
Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников -Нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство
Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году
Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году
Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен, прежде всего, сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности
Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году
1/9
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1051 Кб)
1

Первый слайд презентации: Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году

Подготовила Заведующий МБДОУ «Детский сад с.Лесная Нееловка » Потетюева Татьяна Александровна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Нормативно – правовая основа Закон РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Государственная программа  « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» Минобрнауки России Образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Лесная Нееловка »

Изображение слайда
3

Слайд 3

Актуальность. Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения всегда занимало значимое место в социальном заказе. В последние годы возникло отчужденность человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей, все это ведет к изменению понимания добра и зла у детей, мир вокруг нас, и современное искусство, и компьютерные игры – все заряжено агрессией, поэтому неудивительно, что детям в такой реальности неуютно, они равнодушны к чужому горю, к родным, к окружающему миру. Все это ставит общество перед опасностью моральной деградации. Поэтому на современном этапе так актуально встала проблема в нравственно – патриотическом воспитании детей. Как сказал президент РФ В.В. Путин: «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране». Поэтому на современном этапе так актуально встала проблема в нравственно – патриотическом воспитании детей.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17 10 2013 №1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма в ДОУ, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, а его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников -Нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обращения; -понимание чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых; -нравственно-патриотическое воспитание представляет собой источник существования и развития общества; -истинный патриотизм –незаменимая ценность духовно-нравственного развития

Изображение слайда
6

Слайд 6

Инновационные подходы к патриотическому воспитанию Дошкольное образование –является первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно –патриотическом воспитании детей. Детский сад ориентирован на возрождение и культивирование национальных ценностей, призван помогать семье и вместе с семьей приобщать ребенка к культуре и народным ценностям народа. Для более эффективной работы по данному направлению необходимо использовать следующие необходимые условия: предметно-пространственная среда; сотрудничество с семьей; т есное сотрудничество с социумом, так как деятельность воспитанников не ограничивается рамками дома и детского сада, а выходит за их пределы, приобретая элементы активной общественной направленности, которая носит социальный характер

Изображение слайда
7

Слайд 7

Для успешной работы реализации нравственно-патриотического воспитания в детском саду и создана наша опорная площадка. Реализация программы опорной площадки позволит начать формировать инновационное мышление педагогов, заданного требованиями к новому качеству образования учреждения; обеспечит качественное развивающее - ориентированное образование на основе сохранения индивидуальности ребенка через инновационный процесс. Цель повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен, прежде всего, сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности села, района, региона. Он должен продумать, о чем рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только данной местности, доступно показать и рассказать это детям Начинать нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Деятельность опорной площадки в 2020-2021 учебном году

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу (поселку); формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда; развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; расширение представлений о родной земле, её столице, городах; знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; ознакомление с историческим прошлым России; развитие элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

Изображение слайда