Презентация на тему: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ

Реклама. Продолжение ниже
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ
НОВООБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
НОВООБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ
«Трагедия» подроскового возраста -
ПОТРЕБНОСТИ ПОДРОСТКА:
Технологии индивидуальной работы:
Категорический отказ от методов:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ
ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СПЛОЧЕНИЯ)
Законы развития коллектива
Результаты сплочения коллектива:
Повышение КОМПЕТЕНТНОСТИ классных руководителей
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ
1/19
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (101 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей», к.п.н

1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей», к.п.н.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

2 Воспитание подрастающего поколения во все времена у всех народов считалось важнейшей проблемой. Значение воспитания трудно переоценить: «…им решается участь человека» (В.Г.Белинский), «…судьбы империй зависят от воспитания молодежи» (Аристотель).

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

3 Воспитание – функция государства: направлено на формирование мировоззренческих идей, жизненных смыслов и приоритетов, «культурных кодов». не может носить «нейтральный» характер: всегда идеологизировано, аксиологически окрашено, ценностно насыщено.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

4 Воспитание нельзя игнорировать, невозможно обучать, не воспитывая. «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего» (Д.Менделеев)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

5 Воспитание «не терпит» пустоты, в воспитании не бывает вакуума : процесс воспитания осуществляется всегда и везде (целенаправленно или спонтанно); «воспитывает всё : люди, вещи…» (А.С. Макаренко)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: НОВООБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

6 НОВООБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В физиологической сфере - п убертатный период БУРНЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ (ходячая «биохимическая лаборатория»; «гадкий утенок»- озабоченность внешним видом»); НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ПСИХИКИ (замедленные психические познавательные процессы: память, мышление, речь; рассеянное внимание; слабая рефлексия подкорковые процессы выходят из-под контроля; противоречивость поведения, которую сам не может объяснить); ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ (повышенная возбудимость, перепады настроения, чувство одиночества, отверженности, обидчивость, ранимость)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: НОВООБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

7 НОВООБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В социальной сфере – «переход» от детства к взрослости ЧУВСТВО «ВЗРОСЛОСТИ» (хотят равноправных отношений со взрослыми; ищут среди взрослых или старших сверстников «кумира» для подражания) ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ (так заняты своим «созреванием», что вопросы отношений между полами их интересуют более всего!) САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ (Кто я? Зачем живу?) РОСТ САМОСОЗНАНИЯ (не быть похожим на всех! Выделиться! Доказать всем, что взрослый! УНИКАЛЬНЫЙ, ОСОБЕННЫЙ) ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ (переоценка ценностей семьи, несформированность и поиск своей; социальная незрелость – они безответственные: хотят иметь права, как взрослые, и никаких обязанностей, как дети) РАСШИРЕНИЕ КРУГА ИНТЕРЕСОВ, КРУГА ОБЩЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА («выход» за пределы микросоциума). «тяга» к миру и тайнам взрослых, к старшим сверстникам, которые их понимают лучше, чем родители).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

8 СМЕНА («переход»): ведущего вида деятельности, интересов, ценностных ориентиров, приоритетов: Ведущий вид деятельности - общение (не учение!), (превалирует интимно-личностное) + активная социализация (расширение круга общения); Ведущие интересы: направлены на себя (эгоцентристы, постоянно озабочены, что о них думают другие); на других (преимущественно «взрослых» сверстников); Ведущие приоритеты/ценности: дружба, отношения (семья постепенно вытесняется)

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Трагедия» подроскового возраста -

9 «Трагедия» подроскового возраста - внутриличностный конфликт : претензии на взрослость еще не подкреплены достаточным социальным опытом (подросток постоянно попадает в смешные/драматические ситуации, злость на себя выливается агрессией на других)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: ПОТРЕБНОСТИ ПОДРОСТКА:

10 ПОТРЕБНОСТИ ПОДРОСТКА: В ПРИЗНАНИИ (ВЗРОСЛОСТИ, УНИКАЛЬНОСТИ, «САМОСТИ», ДОСТИЖЕНИЙ) --- бунтарское, протестное, конфликтное поведение, чтобы ВСЕ обратили внимание! В ПОСТОЯННОМ ОБЩЕНИИ В ЗАВОЕВАНИИ ОСОБОГО СОЦИАЛЬНОГО САТУСА, ПОВЫШЕНИИ САМООЦЕНКИ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К КАКОЙ-ЛИБО ГРУППЕ (стесняются быть не как все, подвержены «моде», сейчас «мода» на агрессию и насилие: СМИ, кино, театр) РАСШИРЕНИИ СОЦИУМА: ВЫХОДА ЗА МИКРОСОЦИУМ – СЕМЬЮ (семья на последнем месте в ранге 10 ценностей) В ЛЮБВИ!!! (безусловной; любить, какой он есть, со всеми его ПРОБЛЕМАМИ и ошибками)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Технологии индивидуальной работы:

11 Технологии индивидуальной работы: выявление интересов, способностей, авторитетных/референтных лиц, «педагогичекое сотворение кумира», поиск интересного для подростка (социально ориентированного) вида деятельности, где он сможет самореализоваться, демонстрировать «взрослость», стать успешным ; создание ситуации успеха/ признания; беседы (не нравоучения!): интимно-личностное общение (!); методы: поддержки, поощрения, опоры на положительное, стимулирования, «эффект Пигмалиона», сократовский диалог, косвенного воздействия, авансированного доверия(!)

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Категорический отказ от методов:

12 Категорический отказ от методов: Наказания, унижения, оскорбления, подавления… Шантажа, угроз «Приклеивания ярлыков» «Пришивание» плохих мотивов Крика «Чтения моралей» (подростки не любят, когда их воспитывают!) Сравнения одного с другим (!)

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

13 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТАТЬ ДЛЯ ПОДРОСТКА ДРУГОМ, СТАРШИМ НАСТАВНИКОМ

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СПЛОЧЕНИЯ)

14 ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СПЛОЧЕНИЯ) КТД Тренинги командообразования Игровое моделирование (иммитационные, оргагизационно-деятельностные, деловые игры, исторические реконструкции и т.д.) Спортивные состязания Командное проектирование (особенно социальные, творческие проекты, акции) Дискуссии, диспуты, полилоги Квесты Батлы Шоу-технологии

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Законы развития коллектива

15 Законы развития коллектива Закон «завтрашней радости» ( общая идея, цель, позитивный настрой-«мажорный тон» ) Закон перспективных линий ( стратегические тактические, оперативные задачи ) Закон параллельного действия ( педагогическая цель: создание коллектива как средства воспитания личности ) Закон традиций : традиции – «каркас» коллектива (А.С.Макаренко). Закон эстетики : всё должно быть красиво Закон заботы : заботясь об окружающих, подросток переживает эмоции, изменяет себя

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Результаты сплочения коллектива:

16 Результаты сплочения коллектива: Удовлетворение потребности в «принадлежности» (коллектив–ценность) Удовлетворение потребности во «взрослости»: самостоятельность (все делают сами), самореализация Сформированность отношений «ответственной зависимости» Корпоративная культура (ценностно-ориентационное единство) как «коллективное сознание» («программирование ума» Хофстеде) Благоприятный психологический климат Безопасная социальная среда

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Повышение КОМПЕТЕНТНОСТИ классных руководителей

17 Повышение КОМПЕТЕНТНОСТИ классных руководителей Аактивизировать формы: самообразование, семинары классных руководителей (тематические), МО кл.руководителей, педсоветы; тренинги, кейс-стади; Разработать систему мотивации деятельности классных руководителей; Проводить 2 раза в год панораму/фестиваль открытых мероприятий или классных часов; Использовать ресурсы конкурса «Самый классный классный»; Диссеминировать лучший опыт

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

18 « От правильного воспитания детей зависит благосостояние народа» Джон Локк

Изображение слайда
1/1
19

Последний слайд презентации: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В КЛАССНОМ

19 Благодарю за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже