Презентация на тему: Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация

Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Биологические предпосылки поведенческих девиаций
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Специфические особенности отклоняющегося поведения личности
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация
1/26
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (89 Кб)
1

Первый слайд презентации

Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация

Изображение слайда
2

Слайд 2

Отдельные подходы, уделяя внимание какому-то одному аспекту проблемы, закономерно дополняют друг друга Клинический подход изучает психопатологическую природу девиантности, социологические теории рассматривают ее социальные детерминанты, психологические концепции делают основной акцент на внутриличностных механизмах данного явления Обзор различных теорий дает возможность получить относительно целостную картину изучаемого явления в свете современных знаний о нем

Изображение слайда
3

Слайд 3

Группы факторов, детерминирующих отклоняющееся поведение личности : внешние условия физической среды; внешние социальные условия; внутренние наследственно-биологические и конституциональные предпосылки; внутриличностные причины и механизмы отклоняющегося поведения

Изображение слайда
4

Слайд 4

К внешним физическим условиям девиантного поведения можно отнести такие факторы, как климатический, геофизический, экологический и др. Например, такие явления, как шум, теснота, геомагнитные колебания, потенцируя стресс, могут стать неспецифическими причинами агрессивного и другого нежелательного поведения

Изображение слайда
5

Слайд 5

Внешние социальные условия: общественные процессы (социально-экономическая ситуация, государственная политика, традиции, мода, средства массо­вой информации и др.); характеристики социальных групп, в которые включена личность (расовая и классовая принадлежность, этнические установки, субкультура, социальный статус, принадлежность к учебно-профессиональной группе, референтная группа); микросоциальная среда (уровень и стиль жизни семьи, психологический климат в семье, личности родителей, характер взаимоотношений в семье, стиль семейного воспитания, друзья, другие значимые люди)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Социальные факторы отклоняющегося поведения

Изображение слайда
7

Слайд 7

Для объяснения социальных девиаций Э.Дюркгейм предложил концепцию аномии Термин «аномия» в переводе с французского означает «отсутствие закона, организации». Это такое состояние социальной дезорганизации — социального вакуума, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились Э.Дюркгейм подчеркивал необходимость объяснения различных форм социальной патологии именно как общественных явлений

Изображение слайда
8

Слайд 8

Другими объективными факторами социальных девиаций признаются: различия между участниками социального взаимодействия и невыполнение ожиданий (Т. Парсонса) несоответствие между распределением благ и личными качествами людей (П.Сорокин); влияние норм девиантной субкультуры и обучения (Р.Клауорд, Л.Оулин) Так, личность, с раннего детства помещенная в девиантную субкультуру (криминальную, конфликтную), с большой вероятностью будет проявлять соответствующие формы девиантного поведения

Изображение слайда
9

Слайд 9

Субъективной причиной отклоняющегося поведения может стать отношение самой личности (группы) к социальным нормам. Например, чтобы освободиться от моральных требований и оправдать себя, человек может «нейтрализовать» действие норм следующими способами: ссылаться на высшие понятия (дружбу, преданность группе); оправдывать свое поведение девиантностью жертвы или провокацией с ее стороны; отрицать свою ответственность; отрицать вред своего поведения

Изображение слайда
10

Слайд 10

Современный отечественный исследователь Ю.А. Клейберг на примере подростковой девиантности также раскрывает девиантное поведение через отношение личности к культурным нормам Отклоняющееся поведение — это «специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации личностью ценностного отношения к ним» Для этого используются особые приемы: слэнг, символика, мода, манера, поступок и т.д. Девиантные действия подростков выступают как средство достижения значимой цели, самоутверждения и разрядки

Изображение слайда
11

Слайд 11: Биологические предпосылки поведенческих девиаций

В рамках биокриминологии предпринимались целенаправленные попытки установления связи между девиантным (преступным) поведением и наследственными особенностями человека Результаты генетических исследований У. Пирса, середины 60-х гг. XX в. Наличие лишней Y -хромосомы у мужчин определяет их предрасположенность к криминальному поведению (среди заключенных такая аномалия проявляется в 15 раз чаще, чем обычно В то же время критики данного подхода замечают, что девиантность носителей лишней Y -хромосомы может быть следствием не хромосомной аномалии, а связанных с ней индивидуальных особенностей, таких, как высокий рост, быстрое созревание, низкий интеллект

Изображение слайда
12

Слайд 12

Другими биологическими факторами девиантного поведения могут бьгть: повреждения головного мозга (особенно лобных долей)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике

Изображение слайда
14

Слайд 14

Неосознаваемую мотивацию преступного поведения скорее можно отнести к подсознанию, т,е. к тем неосознаваемым механизмам, которые образовались либо путем вытеснения из сознания неких психотравмирующих обстоятельств, затем проявляющих себя в преступных действиях как вымещение, компенсация своей неполноценности, ущербности за счет агрессии, унижения, истязания другого существа

Изображение слайда
15

Слайд 15

Либо такого рода механизмы могут образоваться как бы в обход сознания, путем подражания, внушения, «запечатления» некоторых форм асоциального, антиобщественного поведения окружающих, что особенно характерно для детского возраста, когда подобным образом могут быть сформированы устойчивые фиксированные установки, проявляющиеся затем в поведении взрослого человека

Изображение слайда
16

Слайд 16

В данном случае речь идет о формирующихся уже в раннем детстве достаточно устойчивых неосознаваемых регуляторах человеческого поведения — установках Под установкой понимают состояние психо­логической готовности к определенной поведенческой реакции, состояние, о котором, кстати сказать, человек может и не подозревать до определенной, провоцирующей действие данной установки, ситуации

Изображение слайда
17

Слайд 17

Д.Н. Узнадзе доказал весьма важные для воспитательной и превентивной практики закономерности формирования и проявления фиксированной установки Они заключаются в том, что, фиксированная установка действует как неосознаваемый механизм, и, ее формирование протекает также как неосознаваемый процесс. Однажды сформированная установка может как бы «дремать» до определенного момента, пока ее действие не провоцируется соответствующей ситуацией Фиксированная установка относится к тем неосознаваемым внутренним регуляторам поведения, которые могут благодаря так же неосознаваемым механизмам социализации формироваться в раннем детстве и проявлять себя в поведении взрослого человека

Изображение слайда
18

Слайд 18

В процессе формирования асоциальных установок за счет многократных повторений происходит, во-первых, трансформация потребностей, на месте прежних формируются извращенные потребности, во-вторых, асоциальное действие закрепляется до уровня контролируемых сознанием автоматизмов, что свидетельствует о возникновении фиксированной установки

Изображение слайда
19

Слайд 19

Особенностью рано сформированной фиксированной установки является ее прочность, устойчивость, в основе которой — глубинный физиологический механизм, прочно сложившийся динамический стереотип. Поэтому перестройка ранних фиксированных установок оказывается делом весьма сложным, слабо поддающимся традиционным методам воспитания и коррекции. Видимо, здесь требуется иной подход, иной арсенал внушающих суггестивных воздействий, адресованных в сферу неосознаваемой поведенческой регуляции

Изображение слайда
20

Слайд 20: Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Внутренние биологические процессы определяют силу и характер наших реакций на любые средовые воздействия. Несмотря на наличие фактов, подтверждающих существование биологических основ отклоняющегося поведения, они действуют только в контексте определенного социального окружения

Изображение слайда
21

Слайд 21

В целом отклоняющееся поведение личности является результатом сложного взаимодействия социальных и биологических факторов, действие которых, в свою очередь, преломляется через систему отношений личности

Изображение слайда
22

Слайд 22: Специфические особенности отклоняющегося поведения личности

Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам

Изображение слайда
23

Слайд 23

2. Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей 3. Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям

Изображение слайда
24

Слайд 24

4. Рассматриваемое поведение преимущественно можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное) 5. Отклоняющееся поведение должно согласовываться с общей направленностью личности

Изображение слайда
25

Слайд 25

6. Отклоняющееся поведение рассматривается в пределах медицинской нормы 7. Отклоняющееся поведение сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации 8. Отклоняющееся поведение имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Девиантное поведение Психологические механизмы Классификация

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией

Изображение слайда