Презентация на тему: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова
Социальные нормы
Функции социальных норм
определение
причины
причины
биологические причины:
психологические причины
психологические причины (следствие неправильного воспитания)
Социальные причины (неблагополучная семья)
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова
Делинкветное поведение-
Аддиктивный тип-
Патохарактерологический тип
Психопатологический тип
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова
бродяжничество
бродяжничество
Нежелание учиться
Участие в криминальных группировках
Формы агрессии
1/22
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1519 Кб)
1

Первый слайд презентации

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова

Изображение слайда
2

Слайд 2: Социальные нормы

предписания требования пожелания Ожидание соответствующего поведения 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функции социальных норм

1. Как стандарты поведения(обязанности, правила) 2. Как ожидание поведения (реакция других людей) 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
4

Слайд 4: определение

Девиация ( от лат. deviatio – отклонение в поведении ) поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, что ждет от человека общество. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
5

Слайд 5: причины

биологические социальные психологические 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
6

Слайд 6: причины

биологические социальные психологические наследственные, врожденные, и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиации неблагоприятное семейное воспитание; неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми; общие неблагоприятные условия социокультурного развития общества особенности эмоционально-волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклонений в поведении 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
7

Слайд 7: биологические причины:

поражения UHC; тяжелые соматические заболевания раннего возраста; хронические соматические заболевания; наследственная предрасположенность к тем или иным отклонениям (например, синдром дефицита внимания, отягощенный алкоголизмом); неврозы и невроподобные расстройства; задержки психического развития; заболевания с предполагаемым фатальным исходом; раннее половое созревание или его дисгармония; дефекты анализаторов и органов чувств; психические заболевания (шизофрения, эпилепсия). 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
8

Слайд 8: психологические причины

акцентуация (в некоторых случаях патологического характера), неадекватная самооценка; низкое самоуважение; отклонения в психическом развитии, инфантильность суждений; эмоциональная неустойчивость; агрессивность; деформации потребностно-мотивационной сферы; повышенная тревожность, страхи; зависимость от окружающих, конформность и др.; отсутствие чувства безопасности; осознание невозможности соответствовать ожиданиям семьи; неспособность справиться с учебной нагрузкой; низкий уровень вербального интеллекта; склонность к уходу от трудных ситуаций, слабость реакций на порицание; слабость функций самоконтроля и саморегуляции ; аффективная возбудимость, импульсивность; невыраженность школьных интересов, отрицательное отношение к учебе. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
9

Слайд 9: психологические причины (следствие неправильного воспитания)

леность, отсутствие желания учиться и трудиться; пассивность поведения, безразличие к окружающей жизни, несамостоятельность в любых видах деятельности; неорганизованность, проявляющаяся в склонности к дезорганизации, противодействию, провоцировании непослушания у других, неумении управлять собственной активностью, несамостоятельности в организации собственной деятельности либо жесткой самоорганизованности без учета собственных возможностей; ненастойчивость, характеризующаяся неспособностью ставить труднодостижимые, далекие цели или руководствоваться ими, даже если они поставлены; эгоистичность, базирующаяся на предпочтении во всем личных интересов интересам других людей и общества в целом; недисциплинированность; упрямство, капризность; грубость; лживость. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
10

Слайд 10: Социальные причины (неблагополучная семья)

отсутствие привязанности к детям; ссоры, конфликты, скандалы в семье; распад семьи; неправильный тип воспитания в семье (неприятие ребенка, гипертрофированное, тревожно-ментальное, эгоцентрическое отношение к нему); асоциальное поведение родителей; психические заболевания, алкоголизация и подобные формы интоксикации родителей, инвалидность родителей; враждебная, жесткая семья; семья, не обеспечивающая ухода и надзора; появление нового члена семьи (отчима, мачехи, братьев, сестер); негативное восприятие родителями возможностей ребенка, его успехов, его поведения и личности в целом; жесткие требования соответствовать представлениям родителей; непоследовательность и несогласованность требований к ребенку; жизнь вдали от семьи и потеря одного из родителей (или всех); многодетность семьи (более четырех человек); нахождение одного из родителей в заключении; ограничения и плохие взаимоотношения родителей с другими людьми вне семьи. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
11

Слайд 11

Делинкветное Аддиктивное Психопатологическое Патохарактерологическое На базе гиперспособностей Типы девиантного поведения 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
12

Слайд 12: Делинкветное поведение-

Физическое воздействие, преступление. Отличия делинкветного поведения от криминального поведения сходны в тяжести правонарушений, это поведение может проявляться в озорстве и желании поразвлечься. Подросток «за компанию» и из любопытства может бросать с балкона тяжелые предметы в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». Основой делинкветного поведения является психический инфантилизм. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
13

Слайд 13: Аддиктивный тип-

стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или с постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Жизнь видится им неинтересной и однообразной. Их активность, переносимость трудностей повседневной жизни снижена; есть скрытый комплекс неполноценности, зависимость, тревожность; стремление говорить неправду; обвинять других. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
14

Слайд 14: Патохарактерологический тип

поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности. У многих лиц наблюдается завышенный уровень притязаний, тенденции к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к самозвинчиванию и поиски поводов для разрядки аффективного поведения. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
15

Слайд 15: Психопатологический тип

саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на себя, внутрь самого человека. Аутодеструкция проявляется в виде суицидного поведения, наркотизация, алкоголизации. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
16

Слайд 16

Девиантное поведение Позитивное Негативное 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
17

Слайд 17

основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжничество попрошайничество тунеядство нежелание учиться употребление наркотиков употребление спиртных напитков токсикомания раннее начало половой жизни хулиганство курение повышенная агрессия жестокость вандализм воровство участие в криминальных группах суицидальное поведение наличие судимости приводы в милицию пребывание на учете в КДН 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
18

Слайд 18: бродяжничество

Основные причины побегов : недостаточный надзор; потребность в развлечениях и удовольствиях; реакция протеста на чрезмерные требования или недостаток внимания; реакция тревоги и страха наказания у робких; п обег вследствие фантазерства. 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
19

Слайд 19: бродяжничество

31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
20

Слайд 20: Нежелание учиться

31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
21

Слайд 21: Участие в криминальных группировках

- объект подражания - «отрицательный» герой ( реальный человек); -льстит внимание взрослого человека; группа формируется из мальчиков; привлекает «настоящая взрослая» жизнь; пьянство, воровство; могут привлекаться и девочки; 31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова: Формы агрессии

31.05.2020 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Изображение слайда