Презентация на тему: Детские возрастные кризисы

Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Советы для успешного преодоления кризиса 3 лет
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
Рекомендации для успешного преодоления кризиса 7 лет
Кризис подросткового возраста 12-14 лет
Детские возрастные кризисы
Детские возрастные кризисы
«Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)
1/17
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (439 Кб)
1

Первый слайд презентации: Детские возрастные кризисы

Изображение слайда
2

Слайд 2

Кризис ?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Кризис (гр. krisis решение, поворотный пункт, исход ) резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние. Кризисный период – это период в развитии ребенка, который занимает небольшой промежуток времени от месяца до года, характеризуется качественным скачком в развитии ребенка.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Возрастной кризис - это нормальное состояние для каждого растущего человека. Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа  развития и начале следующего. В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского) -кризис новорожденности; - кризис 1 года; - кризис 3 лет; - кризис 7 лет; - 12-14 лет подростковый -15-17 лет раннее юношество

Изображение слайда
6

Слайд 6

Кризис 1 года жизни обучение ходьбе и речи осознание существования у матери собственных интересов, не связанных с ним (ребенком) первое осознание существования различий между ним (ребенком) и взрослым принятие первых волевых решений

Изображение слайда
7

Слайд 7

Кризис 1 года жизни Признаки: эмоциональные аномалии (угрюмость, обидчивость); Новообразование: автономная речь (понятна только близким людям), холлофразы (одиночное слово используемое ребенком на ранних стадиях овладения языком для передачи содержания целого предложения) Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность (предмет выступает в качестве продолжения руки; предметная деятельность связана с тем, что ребенок знает функцию предмета, способ действия).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: «Я сам !» Осознания ребенком, что он такой же человек, как и его родители, другие люди. Рождение самооценки и самосознания ребенка (появляется местоимения «Я» в речи ребенка) На запреты взрослых все чаще отвечает протестом (таким образом ребенок учится отстаивать свои права) Ведущей деятельностью становится игра. Появление дисбаланса в физическом развитии (бурный рост тела, внутренних органов и т.п.)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Кризис 3 лет Признаки: негативизм, упрямство, строптивость (не хочет делать так, как предлагают), бунт, симптом обесценивания родителей (начинает дразнить, обзывать взрослых), деспотизм по отношению к родителям (ребенок не учитывает желания родителей, главное – его желание), своеволие (преодолевает все препятствия на пути к достижению цели). Новообразования: развитие способности использовать один предмет в качестве заменителя другого (фантазии представления в игре) Ведущий вид деятельности: игра

Изображение слайда
10

Слайд 10: Советы для успешного преодоления кризиса 3 лет

Гибкость в воспитательных мероприятиях (расширение прав и обязанностей малыша) Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Ролевые игры, как способ выработки желательного поведения у ребенка Формирование распорядка дня. Четкая система запретов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Кризис 7 лет У ребенка ломаются все представления и стереотипы о мире, формировавшиеся все раннее детство Игровая деятельность сменяется на учебную (поступление ребенка в школу) Необходимо формирования умения выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Устанавливается более четкая связь между внутренней мотивацией и поступками ребенка Изменяется самооценка (« Я-реальное » и « Я-идеальное »), становится более адекватной Расширенеие сферы интересов (темы интересующие ребенка выходят за рамки «здесь и сейчас») Потеря непосредственности (кривляние, манерности, искусственной натянутости поведения) Страхи, повышенная тревожность.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Кризис 7 лет Признаки: потеря непосредственности, синдром «горькой конфеты» (ребенку плохо, но он старается этого не показывать), манерничанье, кривляние дома при строгом соблюдении правил в школе Новообразование: развитие произвольности, развитие рефлексии (направление анализа на себя), овладение морально-нравственными понятиями (добро-зло) Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная игра

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рекомендации для успешного преодоления кризиса 7 лет

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Поощрять общение со сверстниками. Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить. Проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать как со взрослым

Изображение слайда
14

Слайд 14: Кризис подросткового возраста 12-14 лет

Период оценки и актуализации способностей Переход из начальной школы в среднее звено. Полная перестройка организма (в 12-15 лет мальчикам-подросткам свойственна несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость в настроении) Снижается успеваемость. Преобладает внешняя мотивация. Сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием (и по отношению к самым близким людям, в том числе) появляются конфликты со взрослыми. Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Кризис подросткового возраста 12-14 лет Признаки: снижение успеваемости, отказ от творческих заданий, повышенная чувствительность, конфликтность со взрослыми, расхождение между словами и делом. Новообразование: чувство взрослости – развитие ответственности за принимаемые решения, обретение внешнего образа поведения взрослых. Ведущий вид деятельности : личностное общение со сверстниками (досуг, хобби, разговор и т.п.)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Рекомендации для успешного преодоления кризиса подросткового возраста 12-14 лет Понимание, терпение. Общение на равных. Попытайтесь подвести ребенка к тому или иному решению, чтоб он воспринял его как свое собственное Принимать ребенка таким, какой он есть. Проявлять доверие и уважение к подростку. Принятие новых интересов и увлечений ребенка

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Детские возрастные кризисы: Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)

кризисы помогают человеку развиваться дальше; к каждому ребенку необходим индивидуальный подход Вирджиния Сатир (американский психолог, психотерапевт) Говорит о том, что человеку (ребенку) Для выживания нам нужно минимум 4 объятия в день, для того чтобы чувствовали себя нормально – 8, для того чтобы мы процветали – 12.

Изображение слайда