Презентация на тему: Детская одежда советского периода на примере фотографий из семейных альбомов»

«Детская одежда советского периода на примере фотографий из семейных альбомов»
Цель работы: проанализировать особенности формирования детской одежды в советский период на примере фотографий из семейных альбомов.
Задачи:
Детство, детство,  Детство — это свет и радость,  Это песни,  Это дружба и мечты.  Детство, детство,  Детство — это краски радуг,  Детство, детство,  Детство —
С чего все начиналось?
Матросский костюмчик
Платья для девочек
Мировая война революция, голод и разруха сказались на детской одежде, она теперь сшита из суровой ткани и носит военизированный вид. В основном в годы
Аксессуары и обувь
Платья для девочек и шорты для мальчиков.
Нарядная одежда
Школьная форма
Верхняя одежда
Своими руками
Анкетирование
ВЫВОДЫ
РАБОТА НАД КОЛЛЕКЦИЕЙ «ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ»
ЗАРИСОВКИ ФОРМ И СИЛУЭТОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
Поиск интересных форм костюма и конструктивные решения
Технические эскизы и цветовое решение коллекции
КНИЖКА-РАСКРАСКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1/22
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (22625 Кб)
1

Первый слайд презентации: Детская одежда советского периода на примере фотографий из семейных альбомов»

Работа создана при подготовке к национальному конкурсу театров моды Ассоциации детских творческих объединений «Золотая игла» «Детская одежда всех времен. Играем в моду» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьёвы горы» ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕАТР МОДЫ «ВАСИЛИСА» Фролова Анастасия 14 лет МОСКВА 2016

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель работы: проанализировать особенности формирования детской одежды в советский период на примере фотографий из семейных альбомов

Гипотеза: Историю детской одежды советского периода гораздо интереснее изучать на примере своей семьи, на основе фотографий семейных альбомов, это делает ее живой и близкой. Мы начинаем понимать, что исторические фигуры это не только политические деятели и полководцы, но и наши бабушки и дедушки.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи:

Определить понятия и термины, соответствующие общему замыслу нашего проекта, проанализировать их. Выделить основные особенности детской моды советского периода Собрать фотоматериал на основе семейных альбомов Провести анкетирование среди членов семьи и среди обучающихся театра моды Сформировать навыки исследовательской деятельности в области моды Найти интересные детали детского костюма, которые можно использовать при разработке новой коллекции.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Детство, детство,  Детство — это свет и радость,  Это песни,  Это дружба и мечты.  Детство, детство,  Детство — это краски радуг,  Детство, детство,  Детство — это я и ты

Основные понятия Детство - это период человеческого развития, когда ребенок учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. Детская одежда  — это одежда, предназначенная исключительно для детей. Различают одежду для новорожденных (от рождения до 36 месяцев), дошкольников (до 7 лет), детей (от 7 до 12 лет) и подростков (от 12 до 16 лет). Советский период— Советский Союз с 1922 года по 1991 ( 70 лет) По другим с 1917 по 1991(75 лет)

Изображение слайда
5

Слайд 5: С чего все начиналось?

Историю детской одежды можно рассматривать с различных позиций и каждый раз находить новые грани. Детская мода, в той форме как мы её себе представляем, родилась чуть более 200 лет назад. Именно тогда она стала проявлять свои классические признаки (свободу движения и легкость).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Матросский костюмчик

В первые лет десять после революции было сильное влияние на одежду из дореволюционного прошлого. Достаточно вспомнить матросский костюмчик (он появился в середине XIX века), его будут носить и мальчики и девочки практически на протяжении всего советского времени. Фото семьи Ани Куликовой 1910 год Архив Л.В.Ануловой 1930 Архив А.В.Толстиковой 1940 Архив Марии Бондаренко 1950

Изображение слайда
7

Слайд 7: Платья для девочек

Глядя на многие платьица начала XX века, можно представить любую из современных девочек – дошкольниц, одетую точно так же. Рукав – фонарик, юбка «солнце-клёш», разноцветные ленты -бантики – этот образ красивой девочки одинаково применим и к началу 20 века и ко дню сегодняшнему. Он же был главным и на протяжении всего советского периода. Архив семьи Колышевых ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ – Ольга,Татьяна,Мария, Анастасия Архив семьи Куликовых

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мировая война революция, голод и разруха сказались на детской одежде, она теперь сшита из суровой ткани и носит военизированный вид. В основном в годы революции, гражданской войны, коллективизации дети носили то, что могли сшить или связать мамы и бабушки или донашивали одежду за старшими братьями и сестрами

Архив семьи А.В.Перекальского Архив семьи Л.В.Ануловой В стране было огромное количество детских домов и приютов, в которых детей одевали одинаково и очень скромно. Одежда становится функциональной и рациональной Архив семьи О.Волченко

Изображение слайда
9

Слайд 9: Аксессуары и обувь

Не хватало детских аксессуаров, часто у маленьких девочек мамины сумки, и у всех детей одинаковые банты и заколки. У мам и дочек могли быть почти одинаковые шляпки. Гольфы для девочек – важный акцент в костюме. Архив семьи М.Бондаренко 1940 Архив семьи Е. Знаенко 1951 Архив семьи Н.Голубенко 1956 Мама Ани Куликовой и Н.В. Воропаева 1975-1976 Обувь слишком однообразна и неудобной. В основном обувь производила фабрика «Парижская коммуна». Зимой носят валенки или тяжелые сапоги. Летом босоножки. Архив О.Волченко 1976

Изображение слайда
10

Слайд 10: Платья для девочек и шорты для мальчиков

В одежде было мало разнообразия, на многих фото разные девочки одеты в похожие платья ( на фото платья из ситца, вельвета и байки). У девочек обязательно был бант на голове из капроновой или атласной ленты. Тетя Кати Знаенко 1978 Н.Перекальская 1966 Н.Воропаева 1968 Бабушка Н.Голубенко 1954 Л.В.Анулова с братом 1973 Мальчики ходили в рубашках и шортиках. И тоже в гольфах. Кстати, шорты мальчики носили круглый год: в холодное время года комплект рубашка-шорты - чулки был традиционной одеждой в детском саду. С читалось, чем короче одежда, тем удобнее играть. Однако к двенадцати –четырнадцати годам мальчики все чаще ходят в брюках.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Нарядная одежда

Н а Новый Год все девочки были снежинками, а мальчики – зайцами. В ход шли марля, вата, занавески, поролон, битые елочные игрушки, бусинки, мишура и т.д. Н.Воропаева 1966 1965 1973 С.Толстиков Д.Глотова 1983 И только у бабушки Наташи Голубенко новогодний матросский костюмчик 1955

Изображение слайда
12

Слайд 12: Школьная форма

Важной приметой советского времени является школьная форма. Правда, после революции школьную форму отменили, т.к. семьи победнее все равно не могли ее себе позволить. И она вновь появилась лишь после великой отечественной войны в 1949 году. Считается, что появление формы создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Нет проблемы "В чем пойти в школу". Школьная форма была у всех одинаковая : у девочек – коричневые платья из полушерстяной ткани с черным фартуком или белым праздничным. У мальчиков сначала были брюки и рубашки-гимнастерки(у нас нет такого фото). Н а верхнем фото слева на мальчике пиджак, перешитый из папиного костюма. Затем костюмы - серого мышиного цвета, на которые пришивали белые воротнички. В 70-е годы появились синие курточка и брюки

Изображение слайда
13

Слайд 13: Верхняя одежда

Одежда слишком громоздка и некомфортна – тяжелые шубы, драповые пальто. Часто детское пальто перешивалось из родительского. На мальчиках зимой тяжелые пальто и шапки - ушанки ( все как у взрослых). На девочках шубы и шапки из цигейки (шапочки могли быть вязаные, застегивались под горло). Шубы были очень тяжелые и широкие, их подпоясывали ремнем или поясом от маминого халата. Единственное достоинство шубы – не изнашивалась. На ногах, как правило валенки с калошами или войлочные ботинки. Архив М.Бондаренко Архив Л.Ануловой

Изображение слайда
14

Слайд 14: Своими руками

Часто используются вещи, сделанные своими руками – сшитые платья, юбки, вязаные кофты, шапки, беретки. Вообще, опыт пошива одежды был практически в каждой семье : с помощью спиц и швейной машинки шили и перешивали взрослую одежду. Приобрести навыки по шитью позволяли школы, кружки или курсы кройки и шитья, которые функционировали в Советской России начиная с 1920-х годов. Со временем мастерство рукоделия вошло в обязательную школьную программу для девочек. Эти платья сшиты в кружке «Кройки и шитья» сектора «Эстетика быта» Московского Дворца пионеров. 1965 1984 1956

Изображение слайда
15

Слайд 15: Анкетирование

Для лучшего понимания темы и для углубления нашего исследования мы составили анкету и провели опрос среди обучающихся в театре моды «Василиса» о том, что они знают о детской одежде их близких родственников и спросили у старшего поколения: как одевались дети в их детстве? В опросе приняли участие 17 человек. Наш опрос показал, что; 88 % - знают имена своих бабушек и дедушек. 64 % - семей хранят старинные вещи своих родственников. 88 % - семей имели традицию шить вещи сами. 76 % - семей покупали вещи в магазине 6% - покупали « с рук» или «доставали» 5 % - семей во времена дефицита шили на заказ. 76% - уделяли подбору одежды для своих детей Что будут носить дети наших обучающихся? 29 % - одежду в соответствии со временем. 17 % - удобную. 23 % - модную. 20 % - то, что захотят. 11 % - сшитую нашими выпускницами. 10% - одежду из материалов с необычными свойствами Как же нравится одеваться нам самим? 64 %- удобно. 52 % -элегантно. 47 % - функционально. 29 % - как принято в моей компании.

Изображение слайда
16

Слайд 16: ВЫВОДЫ

Приступая к работе над нашим проектом, мы предположили, что историю детской одежды советского периода гораздо интереснее изучать на примере своей семьи, на основе фотографий семейных альбомов, это делает ее живой и близкой. Наша гипотеза полностью подтвердилась. Открывая семейные альбомы, мы попадали в атмосферу воспоминаний, слушали истории наших родственников о жизни в советский период, вспоминали или открывали заново для себя неизвестные страницы жизни семьи. При этом мы не просто рассматривали фотографии, а обращали особое внимание на одежду, которую носили дети в те годы. Мы собрали около 150 фотографий, выполненных в период с 1912 по 1983 год (больше всего фотографий 1950-70 г.г.). Все собранные фотографии мы внимательно рассмотрели, объединили по группам, проанализировали. Можно с уверенностью сказать, что собран уникальный материал, который помог нам по-новому взглянуть на детскую одежду прошлого веке. В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что не смотря на все сложности и противоречия советского периода, одежда для детей создавалась, она мало чем отличалась от взрослой, но развивалась все-таки по своим законам и правилам. Но вопрос о модной детской одежде, на наш взгляд, просто не стоял – все носили то, что выпускала легкая промышленность по утвержденному плану. У сегодняшних детей и их родителей есть значительно больше возможностей приобретения детской одежды в магазине, выбор детских товаров огромен, нет дефицита детских вещей. Все временно отсутствующие изделия можно заказать. Возможно от этого переизбытка и возникает интерес к детской одежде советского периода – как удавалось тогда одевать детей? Наше исследование имеет практическое применение: нам необходимо знать историю детской моды, чтобы на основе полученных знаний сегодня и в будущем создать актуальные, модные и носимые вещи. Мы знаем, что в моде все повторяется, и невозможно быть успешным модельером, дизайнером, если не знать истоков и исторических примеров.

Изображение слайда
17

Слайд 17: РАБОТА НАД КОЛЛЕКЦИЕЙ «ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ»

Изображение слайда
18

Слайд 18: ЗАРИСОВКИ ФОРМ И СИЛУЭТОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА

Изображение слайда
19

Слайд 19: Поиск интересных форм костюма и конструктивные решения

Изображение слайда
20

Слайд 20: Технические эскизы и цветовое решение коллекции

АВТОРЫ КОЛЛЕКЦИИ ОЛЕСЯ КУРАНОВА И ЕВА АДАМЯН

Изображение слайда
21

Слайд 21: КНИЖКА-РАСКРАСКА

Каждый маленький ребенок или подросток живет в своем особенном мире, где порой придуманные персонажи становятся для него «реальными друзьями». Появление таких «воображаемых друзей» обосновано развитием творческого мышления и воображения. Пусть наши «Воображаемые друзья» станут для детей добрыми друзьями, вместе шагающими по жизни и помогающими в трудных делах.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Детская одежда советского периода на примере фотографий из семейных альбомов»: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение детской одежды советского периода помогло нам создать необычную коллекцию «Воображаемые друзья». Нам хотелось уйти от серых будней и тяжелых материалов. Ведь современная детская одежда помимо функциональности должна привлекать ребенка некоей сказочностью и напоминать мультипликационных героев, компьютерную игру или персонажей комиксов. Думаю, что нам это удалось. Коллекция «Воображаемые друзья» стала Лауреатом Национального конкурса театров моды, Российского конкурса «Бал моды в Царицыно», российского конкурса «Зимние забавы» в Кирове.

Изображение слайда