Презентация на тему: Дети и война

Реклама. Продолжение ниже
Дети и война
Цели урока:
Дети и война
Дети и война
Послушайте стихотворение
Что мы узнаём из стихотворения о судьбе мальчишки и его отца?
Дети и война
Немецкое командование планировало захватить в первые часы войны г. Брест и Брестскую крепость, расположенные на направлении главного удара группы армий «Центр»
Дети и война
Какими мыслями и чувствами проникнуто это стихотворение?
Прослушайте песню на стихи И. Шаферана «Темная ночь».
Валя Котик
Зина Портнова
Лёня Голиков
Дома:
Дети и война
1/16
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (209 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Дети и война

К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Цели урока:

рассказать о писателе, поэте советского периода, человеке, увлеченном темой Отечественной войны, выжившем в сложное время репрессий, сумевшем сохранить о себе мнение как о порядочном человеке; познакомить с стихотворением, посвящённым теме военного детства; развивать навыки внимательного, вдумчивого, выразительного чтения; умение слышать авторский голос в произведении; воспитывать интерес к истории родной страны, патриотизм, благодарную память к тем, кто завоевал право мирной жизни.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Константин Михайлович Симонов родился в Петрограде в 1915 году. Своего родного отца он не видел: отец погиб на фронте в первую мировую войну. Константина воспитал отчим, который очень хорошо относился к мальчику, любил его, как родного сына. Работал отчим преподавателем тактики в военных училищах, позже он стал командиром Красной Армии. Семья скиталась по военным частям, часто меняя место жительства. Семья жила небогато. Это была одна из причин, определившая обучение мальчика в ФЗУ после окончания семи классов. Затем работал токарем в Саратове, в Москве. 1915 -1979

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Знаменательным событием в жизни Симонова явилось окончание Литературного института им. Горького в 1938 г. В этом же году его приняли в Союз писателей СССР. Он поступил в аспирантуру, опубликовал свою первую книгу «Павел Черный» и другие произведения. Так начался творческий путь знаменитого поэта. Во время Великой Отечественной войны он работает военным корреспондентом. С этого времени темы войны, жизни и смерти навсегда входят в его творчество. Умирая, Константин Михайлович попросил исполнить его последнюю волю: остаться с теми, кто погиб в первые дни войны. Прах Симонова по его просьбе развеяли над полем недалеко от Бобруйска (Белоруссия).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Послушайте стихотворение

Какая картина встаёт перед нашим мысленным взором при чтении этого стихотворения?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Что мы узнаём из стихотворения о судьбе мальчишки и его отца?

(Отец — защитник Брестской крепости, которая, будучи атакована в первые дни войны, героически защищалась в глубоком тылу врага еще долгие месяцы. Там, в крепости, погибла мать мальчишки, был уничтожен его дом.)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Брестская крепость Руины Тереспольских ворот Руины Южной казармы «Отражая вероломное и внезапное нападение гитлеровских захватчиков на Советский Союз, защитники Брестской крепости в исключительно тяжелых условиях проявили в борьбе с немецко-фашистскими агрессорами выдающуюся воинскую доблесть, массовый героизм и мужество, ставшие символом беспримерной стойкости советского народа». (Из Указа Президиума Верховного Совета СССР от 08.05.1965).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Немецкое командование планировало захватить в первые часы войны г. Брест и Брестскую крепость, расположенные на направлении главного удара группы армий «Центр»

Главный монумент и вечный огонь . К моменту нападения в крепости было от 7 до 8 тысяч советских воинов, здесь же жило 300 семей военнослужащих. С первых минут войны Брест и крепость подверглись массированным бомбардировкам с воздуха и артиллеристскому обстрелу, тяжелые бои развернулись на границе, в городе и крепости. Штурмовала Брестскую крепость полностью укомплектованная немецкая 45-я пехотная дивизия (около 17 тысяч солдат и офицеров), Но надежды фашистов не оправдались. С 22.06 по 20.07 1941г. советские воины героически оборонялись (не хватало боеприпасов, продовольствия, воды) против превосходящих сил немецко-фашистских войск. Рядом с бойцами были женщины и дети. Они помогали раненым, подносили патроны, участвовали в боевых действиях. Фашисты пустили в ход танки, огнеметы, газы, поджигали и скатывали с внешних валов бочки с горючей смесью..

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

«Жажда»- скульптура Горели и рушились казематы, нечем было дышать, но когда в атаку шла вражеская пехота, снова завязывались рукопашные схватки. В короткие промежутки относительного затишья в репродукторах раздавались призывы сдаваться в плен. Находясь в полном окружении, без воды и продовольствия, при острой нехватке боеприпасов и медикаментов гарнизон мужественно сражался с врагом. Последние дни борьбы овеяны легендами. К этим дням относятся надписи, оставленные на стенах крепости ее защитниками: "Умрем, но из крепости не уйдем", "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.11.41 г.". Ни одно из знамен воинских частей, сражавшихся в крепости, не досталось врагу. Оборона Брестской крепости - пример мужества и стойкости советского народа в борьбе за свободу и независимость Родины, яркое проявление нерушимого единства народов СССР. Защитники крепости - воины более чем 30 национальностей СССР - до конца выполнили свой долг перед Родиной, совершили один из величайших подвигов советского народа в истории Великой Отечественной войны.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Какими мыслями и чувствами проникнуто это стихотворение?

С историей мальчишки и его отца перекликается история лирического героя, рассказ в форме письма или внутреннего монолога. (У лирического героя тоже есть сын, который сейчас вместе с матерью эвакуирован на Урал. Рассказчик, глядя на мальчишку, вспомнил дом, семью. В его словах — боль разлуки, надежда на встречу и в то же время суровая решимость выполнить до конца свой воинский долг.) Как вы понимаете слова: «Кто раз увидел этого мальчишку. Домой прийти не сможет до конца»? (Такое не забывается. Сколько бы ни миновало мирных лет, этот эпизод войны будет постоянно напоминать о прошлом.) Какие слова находит рассказчик, чтобы объяснить себе и другим, за что он воюет? Почему его дом отныне на войне?

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Прослушайте песню на стихи И. Шаферана «Темная ночь»

Как перекликаются слова песни со строчками стихотворения К. Симонова? Кто является героями произведений К.Симонова и А.Твардовского? Что вы знаете о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны?

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Валя Котик

Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку....Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады... 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Дома:

Выучить наизусть стихотворение К.Симонова или А.Твардовского (по выбору) Устное сочинение по картине Ю.Непринцева «Отдых после боя».

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: Дети и война

Желаю успеха! Презентацию подготовила Шунина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы С. Елизаветинское, Благодарненского р-на, Ставропольского края

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже